Президент решит проблему маловодья Нижней Волги. Репортаж с пресс-конференции депутата Леонида Огуля

В понедельник, 18 апреля в региональной общественной приёмной председателя партии «Единая Россия» Д.А. Медведева в Астраханской области прошла пресс-конференция её руководителя, депутата Госдумы России Леонида Огуля. Встреча парламентария с представителями ведущих средств массовой информации нашего региона была посвящена, в частности, итогам участия нашего земляка в прошедшей на днях прямой линии президента РФ В.В. Путина. Учитывая важность заданного главе государства Леонидом Огулем вопроса, корреспонденты «Астраханских новостей» посетили пресс-конференцию.


Народ «за!»

AST-NEWS.ru напоминает, что ситуация вокруг маловодья на Нижней Волге, поднятая российским парламентарием, развивалась достаточно стремительно. Проведя 26 марта митинг в Астрахани с последующими пикетами и встречами в районах Астраханской области, уже 14 апреля Леониду Огулю лично удалось озвучить эту острую проблему главе государства. Вместе с тем, депутат признаёт, что без поддержки общественности такого успеха достичь не получилось бы. Именно поэтому на протяжении всей встречи с журналистами парламентарий неоднократно выражал благодарность астраханцам за неистовый, горячий отклик на поднятую им проблему паводка.

«Я не ожидал настолько массового отклика людей. К примеру, в Ахтубинске за два часа пикета собрали 500 подписей. В соседнем Знаменске во время пикета собрали 350 подписей» – делится Огуль. И тут же даёт объяснение этому: «Митинги же не протестные, а созидательные. Людей вообще надо привлекать к общественной жизни».

Депутат признался журналистам, что он боялся провокаций в ходе проводимых встреч с земляками. Но, как оказалось, зря. Поднятую проблему поддержали все жители нашего мультинационального региона, от севера до юга области. Более того, через созданные группы в социальных сетях была получена поддержка и от жителей других субъектов Федерации.

Да, своей неподдельной реакцией на наконец-то озвученную проблему астраханцы доказали: мы – настоящие патриоты, заинтересованные в скорейшем решении проблемы нашей Нижней Волги.


Проблем много

Как сказал депутат, в ходе обсуждения проблемы малой воды возник и другой вопрос: а готовы ли мы к хорошему паводку? Жители некоторых астраханских сёл беспокоятся: если наконец-то дадут большую воду, не затопит ли их населённые пункты?

Ясно, что к решению проблемы должны подключить и учёные, и природоохранная прокуратура. Но тот же КаспНИРХ, закрывшись от прессы и превратившись в пресловутый «Геркулес» из незабвенного «Золотого телёнка» Ильфа и Петрова, по признанию экспертов, работает в интересах рыбного хозяйства (сиречь бизнеса), но не общества. А если поинтересоваться у природоохранной прокуратуры, сколько уголовных дел возбуждено по многочисленным фактам преступного воздействия на Нижнюю Волгу, то ответ – если он вообще последует – вряд ли воодушевит болеющих за нашу великую реку.

Во время митингов и встреч Леонида Огуля в населённых пунктах нашего региона люди подходили к нему и с другими вопросами. Это и проблема с ериком Казачий, который ныне представляет собой болото, и подстепными западными ильменями, и пересохшими ериками в регионе, и плачевным состоянием дамб…

- За пределами Астраханской области не знают, что такое ерик, что такое ильмень. Максимум, что они могут – это залезть в словарь, погуглить, что это. А мы выросли здесь! – подчёркивает Огуль.

Одним словом, работы в любом случае ещё непочатый край. Но дело с мёртвой точки наконец-то сдвинулось.


Прямая линия, прямые ответы

Журналистов особо интересовало, как же Леонид Анатольевич стал участником прямой линии с президентом? А вот как: ему позвонили организаторы и поинтересовались, хочет ли он присутствовать на столь важном ежегодном мероприятии. Депутат согласился, поинтересовавшись, в свою очередь, можно ли будет задать главе государства вопрос. Как повезёт – никто этого гарантировать не может.

 

Говорить президенту о паводке парламентарию хотелось долго – «ведь я коренной астраханец», не забывает Огуль. Но ввиду множества желающих поделиться с главой государства проблемами и чаяниями депутат многое не успел сказать президенту. Да и эффект неожиданности сыграл свою роль: «Я не ожидал, что так быстро и неожиданно президент даст мне слово».

«Мне приятно, что я поднял эту проблему», говорит Огуль. В самом деле – короткое обращение депутата к президенту дало возможность губернатору Астраханской области шире заявить СМИ о поднятой проблеме и планах по её решению. В частности, вопрос маловодья будет поднят на предстоящем Госсовете с участием Владимира Владимировича.


Что дальше?

Ожидается, что президент не только выделит денежные средства на дноуглубительные работы, но и возьмёт гидросооружения под личный контроль. «На гидросооружениях люди покрылись безразличием, они на Нижней Волге и не были», – говорит Огуль. «И пока начальник не сказал, они не расконсервируются».

Некоторые астраханцы не верили, что их просьба обратить внимание на проблему маловодья дойдёт. Но теперь всё точно дойдёт и будет услышано. Депутат выполнил своё обещание собрать подписи. И ещё до того, как передать их в Кремль, уже донёс вопрос до адресата – главы государства. Поэтому сомнений нет: после заданного Огулем Путину вопроса все ответственные ведомства не просто задумались, но и «взяли под козырёк». Так что «в песок» эта тема не уйдёт. Ведь, как следует из итогов прошедшей прямой линии с президентом, ни один поднятый на ней вопрос не остался без внимания.

«Волга – главный проспект России», – говорит депутат. Так позволительно ли властям и народу содержать главный проспект страны в таком состоянии. В самом деле, Верхняя, Средняя Волга – это только судоходство, а Нижняя Волга суть не только дельта, которой, не скрывая своего искреннего восхищения, гордится руководитель страны, но и стратегический вопрос безопасности России. Ведь из-за малого паводка военные суда Каспийской флотилии не смогут ходить из Волги в Каспийское море. Получается странная ситуация: Каспийская флотилия получает долгожданную модернизацию, перед ней наконец-то ставятся реальные задачи, а исполнить свои прямые функции и обязанности нашим бравым военным морякам не так-то и просто.

Огуль подчеркнул: несмотря на то, что по телевидению теперь чуть ли не в ежедневном режиме сообщается об уровне воды в Волге, хорошего прогноза по Воде всё равно нет. Ведь гидропосты, которые ранее находились на берегах Волги – Верхней, Средней, Нижней – сокращены. В результате отсутствовала информация, сколько воды надо останавливать. «Стали делать акцент на экономическом, а не на экологическом факторе», – вздыхает депутат.

Хотя теперь с информацией будет проще: по информации депутата, Роскосмосом недавно был запущен спутник, который в реальном времени следит за состоянием рек и озёр в нашей стране.

«Этим надо было начать заниматься раньше, не только в год экологии, но и в 2015 году», сетует парламентарий. «Астраханские новости» отмечают, что Огуль и ранее поднимал вопрос паводка, пусть и не на уровне президента – но председателю правительства России Дмитрию Медведеву по этому поводу им направлялось письмо. «Буду мониторить эту тему в течение следующих лет», – обещает парламентарий.


Не Волгой единой…

Корреспондент AST-NEWS.ru поинтересовался у депутата о его отношении к заданному президенту другим участником прошедшей прямой линии – актёром Константином Хабенским – вопросу о присутствии родителей в больничных палатах со своими детьми. Напомним, что закрепить это право родителей на законодательном уровне было предложено при участии Леонида Огуля.

«Хабенский – человек очень известный. И когда он поднял вопрос, мне хотелось ему ответить, конечно», – ответил Леонид Огуль. «Мы приняли этот закон, чтобы в реанимацию пускали родителей. Учитывая свой опыт работы в реанимации, я не думал, что такой закон нужно будет принимать. Я думал, что всё-таки у людей есть сердечное, гуманное отношение к чужой беде, которое позволит всегда найти общий язык с родителями ребёнка, который находится в реанимации. Мы одни из первых открыли в ахшарумовском роддоме при отделении реанимации палаты для матерей, которые должны находиться с маленькими недоношенными детьми, нуждающимися в реанимационной помощи. И для этого не нужен был закон. Но когда я стал депутатом, ко мне начали обращаться  люди и говорить: Леонид Анатольевич, помогите пожалуйста, позвоните главврачу, у нас ребёнок в реанимации, чтобы нас пустили туда… Созванивались, договаривались. Некоторые пускают, некоторые не пускают. Но здесь есть одно но. Как реаниматолог я могу сказать: когда я в реанимационном зале оживляю ребёнка – в такие моменты врач должен быть один на один с пациентом. Самое главное, чтобы родители не мешали реанимировать ребёнка. Есть реанимационные мероприятия, а есть просто палаты интенсивной терапии и реанимации, где нужно просто ухаживать за ребёнком: перевернуть, покормить, умыть. Но есть моменты, когда наступает процесс самой реанимации», – поделился медицинскими секретами Леонид Огуль.

«Хабенский говорил, что в некоторых лечебных учреждениях не пускают родителей. Но я соглашусь, что не пускают тогда, когда идут именно реанимационные работы. Ведь реанимационный зал – это помещение, где несколько пациентов находится и общий пост, где врачи видят состояние всех детей. И здесь не предусмотрены отдельные боксы. Нереально, чтобы в одном зале находились все родители. А вот условия, чтобы мама пришла, поухаживала за своим ребёнком, а потом пошла в свою комнатку, при желании может создать любой главврач. Но бывает иначе, что врач скажет: нет, нельзя, не возможности, у нас, например, карантин по гриппу. Поэтому приняли закон, при написании которого я консультировал его авторов.

Наше общество не готово проявлять больше милосердия, поэтому мы создаём такие законы. А зачем его принимать, если бы было понятно, что врач всегда пойдёт навстречу, всегда администратор лечебного учреждения пустит мать к ребёнку, чтобы она положила руку на тело своего малыша, который почувствует её импульс и ему станет лучше. Это не доказано медициной, но мы знаем, что энергетика матери помогает. Как говорят православные: нет сильней молитвы, чем молитва матери», – сказал депутат.


Воспитание – всему голова

Само собой получилось, что с, безусловно, архиважного вопроса паводка («Один хороший паводок год кормит», напомнил Леонид Огуль) пресс-конференция перешла на общечеловеческую тему. «Людей вообще надо привлекать к общественной жизни, надо менять наше воспитание», сказал депутат. Он поделился с журналистами своим наблюдением, что Астрахань изменяется к лучшему: «вандализма стало меньше, молодёжь стала воспитанной». И не для всего, заявил законодатель, «нужно принимать законы».

- Вот какой нужно закон принять, чтобы у всех домов вдаль автотрасс был покрашен забор свежей краской? – спросил Леонид Огуль. – Например, проезжаешь Ставрополье, все заборчики выкрашены. Даже у покосившихся домиков заборы покрашены свежей краской. На улице Бэра, рядом с улицей Бакинской, есть один дом. С 1988 года я ходил на работу в ахшарумовский роддом мимо этого дома, и до сих пор там живёт человек, у которого весной, осенью – у него всегда свежо выкрашен заборчик, ставни… Вокруг ужас что, а у него всё побелено, луночками вокруг растений обваловано… Всё хочу зайти к нему, познакомиться, руку пожать. Всегда обращаю внимание на этот дом.

«Астраханские новости» выяснили, о каком доме говорил парламентарий. Это дом № 29 по ул. Бэра, аккурат на перекрёстке улиц Бэра и Трофимова. На улице Бэра, которая, увы, и раньше не отличалась ухоженностью – а сейчас там и вовсе разруха – этот дом действительно выглядит как райский оазис. В этом можно убедиться, посмотрев на скриншоты с сервиса Google Maps.

В общем, правильно говорил профессор Преображенский: «разруха не в клозетах, а в головах»…