Те, кто попадал в ДТП, знают, что такое его оформление. В ожидании инспекторов ГИБДД время тянется очень долго. Иногда проходит несколько часов. Прокуратура Астраханской области проверила и выявила нарушения законодательства в деятельности сотрудников управления ГИБДД. "Установлены многочисленные факты прибытия работников милиции на место ДТП спустя 4-7 часов с момента его совершения", - официально заявляет представитель облпрокуратуры Нина Круглова.

ПРОБКА? ЗНАЧИТ, ДТП

Как считают в прокуратуре, часовые ожидания не могут быть обоснованы объективными причинами, поскольку время выезда на место ДТП в черте города Астрахани зачастую многократно превышает время, необходимое для достижения любой точки города.

При этом штатная численность инспекторов ОБДПС-1 достаточная. "Все знают, что ждать инспекторов приходится очень долго, кроме того, в результате ДТП образуются пробки. Иногда происходят столкновения и при объезде аварий. Во-первых, прокуратура вправе инициировать проверки, когда проблема налицо, во-вторых, к нам поступило несколько жалоб", - рассказала Нина Анатольевна.

По результатам проверки прокуратурой области в адрес начальника УВД области внесено представление об устранении выявленных нарушений закона с требованием привлечь виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

ДОЛГО - ЭТО СКОЛЬКО?

А в какие временные рамки должны укладываться инспекторы при вызовах на ДТП? Как оказалось, точного времени прибытий нет.

Выезд на место ДТП как административная процедура регламентируется вступившим в силу 1 сентября 2009 года Приказом МВД РФ № 185. В пункте 34 сказано: "Сроки исполнения сотрудниками административных процедур (действий) должны быть минимально необходимыми для их осуществления исходя из конкретной обстановки". О времени всё, есть ещё об очередности: "При одновременном выявлении нарушений ПДД, совершенных' несколькими участниками дорожного движения, принимаются меры к пресечению нарушений, представляющих наибольшую опасность для жизни и здоровья граждан". То есть на происшествия с пострадавшими должны выезжать в первую очередь.

ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ

Звоним в первый отдельный батальон ДПС ГИБДД УВД по Астраханской области, сотрудники которого и выезжают на аварии. "Мы не отрицаем, что иногда в единичных случаях время ожидания может занять и несколько часов, - рассказал "КК" командир ОБДПС-1 Александр Гончаров. - Но инспекторам, которые целыми днями колесят по городу от одного ДТП к другому, обидно слышать обвинения в медлительности и нерасторопности. Причин случаев часовых ожиданий несколько. Первая - большое количество ДТП в утренние часы, когда люди едут на работу, и вечернее время, когда они возвращаются. В праздничные и выходные дни, когда поток машин невелик, инспекторы приезжают очень быстро. Второй момент - нехватка инспекторов. В этом

году по всей стране прошла первая волна сокращений сотрудников милиции. В нашем батальоне стало почти на 60 работников меньше: было 406, осталось 349. 64 человека на выездах не работают, трудятся непосредственно в подразделении. По закону часть сотрудников - 10-12% - находятся в отпусках, а есть ещё больничные, отгулы и т.д. Ещё часть стоят на постах. Остальные трудятся в три смены. Реально ежедневно на выездах работают по девять нарядов, в каждом наряде два сотрудника".

Кроме того, по словам Александра Григорьевича, ДТП, увы и ах, не распределяются по суткам равномерно. И из среднестатистических ежесуточных 50-55 аварий подавляющее большинство приходится на часы пик. "Вот сейчас мы с вами разговариваем, время 10 утра, будний день, вторник. Все девять нарядов на выездах. Как правило, в это время ещё несколько людей, попавших в аварии, ждут очереди. Конечно, если одновременно придет сигнал с оживленной улицы вроде Савушкина, Победы, Островского, Яблочкова и с дворовой территории или отдаленной улочки, где пробки точно не будет, наряд сначала поедет по первому вызову", - объяснил собеседник.

Никаких оптимистичных прогнозов и обещаний вроде "Примем меры" Александр Гончаров давать не стал, поскольку понимает, что сделать это при нынешней штатной численности можно, только переведя состав на двухсменный график работы. "А потом прокуратура проведет у нас проверки по переработкам? - не удерживается от иронии командир батальона. - Я вам больше скажу, к концу следующего года, когда пройдет второй этап сокращений, численный состав нашего подразделения уменьшится ещё на 42 человека".

ОПЫТ НАМ ПОДСКАЗЫВАЕТ...

Среди автомобилистов нашей редакции, попадавших в ДТП, нашлись и те, кто считает претензии прокуратуры обоснованными, и те, кто убежден в обратном. Минимальный срок ожидания инспекторов ГИБДД на место ДТП составил полчаса, максимальный - шесть часов. Как рассказала коллега, прождавшая инспекторов с 10.30 до 16.30 на дороге, ведущей в ЦКК, никаких заторов из-за аварии не было, приехавшие инспекторы извинились за то, что ждать пришлось долго, и объяснили, что день выдался "горячий", было много вызовов.

Ольга ХВОРОВА,

"Комсомолец Каспия" № 91, 17.11.10.