В газете «Астраханский мир» от 25 октября 2012 года целая полоса посвящена материалам о деятельности руководителя КПРФ Г. А. Зюганова.
В статье «Коммунисты критикуют Зюганова» говорится о несогласии его бывших соратников во главе с патриархом Ё. К. Лигачевым с методами работы Зюганова. Я полностью подписываюсь под каждым её словом, так как проблему знаю изнутри. Руководители КПРФ - и федеральные, и региональные - не умеют дискутировать о проблемах в партии, им проще преследовать несогласных, вешать ярлыки на своих товарищей. Для них тот, кто не согласен с Зюгановым, тот не коммунист. Это просто какая-то болезнь вождизма!
Вот Е. К. Лигачев даже вышел из партии. Что, он перестал быть коммунистом? Нет, это единственный секретарь ЦК КПСС, который не побоялся никаких репрессий, а остался в Коммунистической партии. Мы помним, как при Горбачеве «демократы» яростно атаковали именно Лигачева. Это человек, который в глаза сказал Ельцину: «Борис, ты не прав!» в то время, когда другие играли с тем в демократию ... и доифались.
Письмо хорошее, но, думаю, бесполезное, потому что в ЦК КПРФ на такие письма просто плюют. Даже умудряются иногда использовать в интересах Зюганова: «Вот как враги не любят его, значит, партия на правильном пути». Я тоже когда-то вышел из партии, но не перестал быть коммунистом, просто не мог жить во лжи, лицемерии и холуйстве, которые окружают Зюганова. Ни он, ни ЦК не реагируют на письма коммунистов с низов, как в свое время это делал горбачевский ЦК. И заболтался Зюганов уже так, как Горбачев. Пора уходить, но не уходит - слишком хлебное место. В депутаты от КПРФ уже кто только не лезет! При этом ни один секретарь обкома не идет по одномандатному округу, а норовят попасть именно по списку.
Уходя из КПРФ, многие сохранили свое лицо, свою честь. При том, что руководители свои честь и лицо запятнали, испытав буржуазное влияние в парламентах, а это как заразная болезнь передавалось рядовым членам. Это уже своего рода политическая мутация под влиянием капиталистических рыночных отношений, куда прекрасно вписались все левые парламентские партии. Ушла в свое время из компартии лидер американских коммунистов Анжела Дэвис, но при этом заявила: «До последнего вздоха будет бороться с капитализмом».
Почему настоящие коммунисты покидают компартии? Да потому, что не осталось ни одной партии, которая четко следует марксизму-ленинизму, все по-разному видят пути строительства социализма. Так не должно быть. Все научные открытия в физике, химии, технике делаются на основе фундаментальных законов, формул, постулатов, аксиом, их нельзя отменять, иначе не будет никакой научной работы. Так и в строительстве социализма нельзя изменять базовых законов развития общества, их надо развивать, опираясь на основные труды Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина и других современных марксистов, которые томятся в буржуазных тюрьмах. На этом фоне соглашательская политика руководителей КПРФ отталкивает от партии настоящих идейных коммунистов, в нее приходят желающие делать свой бизнес, получать финансовую поддержку.
КПРФ в лице Зюганова признала религию как спасительницу России, поэтому многие священнослужители обожают его и надеются, что он скоро откажется от Ленина. Об этом, в частности, пишет в упомянутых мной вначале материалах писатель В. Крупин: мол, его радует
заявление Зюганова о том, что КПРФ является представителем православного мира в делах политики. Писатель возлагает большую надежду, что в скором времени «Зюганов перестанет защищать мавзолей и труп, лежащий на Красной площади». В статье он, критикуя Лигачева за «чудовищную догму», которую тот исповедует (теорию классовой борьбы, закономерную смену общественных формаций), уподобляет ее... теории эволюции Дарвина. А теорию эту он излагает так: мол, сначала амебы выползли на берег, обросли шерстью, залезли на дерево, потом шерсть опала (?! Я, конечно, не писатель, но до сих пор полагал, что опадать могут только листья), они спрыгнули, стали на ноги, что-то изобрели (?!), стали развиваться и до-развивались до фашизма». Вот таков уровень мышления иных наших писателей. Самое главное умозаключение Крупина: «Развивались, развивались и доразвивались до фашизма». Это что - маразм или незнание истории? Неужели «патриотический» писатель не знает, где фашизм родился и кто его уничтожил? Или его послание рассчитано на определенный круг лиц, коим он хочет промыть мозги? Фашизм рождается там, где государство поддерживает национализм, и при коммунистическом обществе он никак не может появиться. Фашизм рождают жадность, вещизм, жажда жить за счет других, за счет силы оружия. Если говорить о фашизме всерьез, то как раз сейчас есть опасность его возрождения, сейчас, после распада Советского Союза, который его в своё время похоронил. Враги коммунизма снова его раскопали, дали новую жизнь. Почти во всех европейских парламентах они уже занимают влиятельные места, вытеснив коммунистов. Правда, это не столько их победа, сколько растворение коммунистов в буржуазных партиях как результат предательства марксизма-ленинизма.
Очень многие прежние члены мощных коммунистических партий когда-то предали социализм, как и КПСС. Их, особенно работников ЦК, нельзя было допускать к руководству партии в новой России, потому что у них в крови цепляться за должность до гроба. Это и случилось с Зюгановым. А в Китае руководители меняются через два срока, хотя партия у власти. Поэтому там и курс не меняется, и никого из бывших руководителей не охаивают, молча исправляют ошибки, идут вперед. Никто не может диктовать им свои ценности - ни Америка, ни Запад, ни далай-лама. Диктуют только колеблющимся людям, таким, как Зюганов, который мечется между патриархией и Кремлем.
Крупин не исключает, что подписавшие письмо против Зюганова - это люди, любящие Россию и народ, но, видите ли, «они используют идею классовой борьбы и марксистскую идеологию, это плохо». Кто из уважающих и ценящих своё жизненное кредо может допустить, чтобы писатель или кто-нибудь еще вмешивался в его политическую жизнь и жизнь всей партии? Только Зюганов.
«Не идеология правит миром, а вера во Христа, в этой борьбе желаю Геннадию Андреевичу выстоять», заключает Крупин. Странно, что известный писатель вроде бы не знает, что миллионы людей даже в религии исповедуют другую веру. К тому же разве среди тех, кто бомбил Ирак, Ливию, Афганистан, Югославию, не было людей, проповедующих «Христа в груди»?
Крупин желает Зюганову победить своих товарищей, которые хотят, чтобы партия стала настоящей ленинской, и призывает всех поддержать его в этом.
Что сказать? Слов нет, любят Зюганова все антисоветчики. Я помню еще статью в «Советской России», где священник напрямую предлагает Зюганову отказаться от Ленина. Потом я долго ждал ответа от лидера КПРФ, но не дождался. Я написал свой ответ в защиту Ленина, но его не напечатали. Вот тебе и «прокоммунистическая газета». Она боится задеть чувства верующих, а то, что в Ленина верят миллиарды людей на Земле, их не касается.
Третья статья в этой полосе называется «Семь раз отмерь», написана А. Борисовым. Он не знает про РКРП-РПК, но на их обращение к рядовым членам реагирует моментально, тоже защищая зюгановщину. А ведь даже коммунистам, которые находятся в партии много лет, не просто разобраться с ситуацией, ведь слова и доклад - это одно, а дело - это другое. Что толку от прекрасныхдокладов, статей, если в течение 20 лет партия не шла вперед, а отступала и участвовала в принятии всех антинародных законов. Что толку, если она голосовала против, а коммунист председатель Думы Селезнев подписывал эти законы? Самое главное, что А. Борисиов не понял смысл обращения, где всё крутилось вокруг темы объединения всех коммунистических партий России. Сможет это сделать КПРФ? Нет, так как в этой партии от демократического централизма остался только централизм, если Зюганов разбрасывается такими людьми, как Лигачев, Тихонов, Астраханцева, Потапов, Куваев, красными губернаторами, притом без сожаления, без личной беседы, не отвечает на письма, не принимает для искренней беседы в кабинете. Представьте себе такого руководителя у руля страны, - он вообще ни с кем не будет разговаривать! Поэтому судить со стороны хорошо, пока себя не почувствуешь в овечьей шкуре среди волкодавов ЦК КПРФ.
А. Борисов пишет: «Малые компартии и могут существовать при нынешней репрессивной власти лишь при условии «критики» ими КПРФ».
Странная логика: кто тогда позволяет существовать КПРФ? «Не было бы большой КПРФ, не было бы и малых компартий», заключает А. Борисов. Качественный синтез, который предлагает Борисов, это как раз то, что предлагают эти малые партии в течение 20 лет, но КПРФ в лице Зюганова исключает любую дискуссию. Предлагали на выборах включать в список руководителей этих партий и попробовать так шаг за шагом сближаться. Нет, обещали и обманули. Зачем нужны там нищие, когда есть денежные люди, которые готовы за депутатский мандат заплатить. Это сейчас уже не секрет, так делают все партии, поэтому в парламенте одни бизнесмены, артисты, спортсмены, и нет ни одного рабочего, сельского труженика, рядового учителя и врача. Тогда чем отличается КПРФ от других буржуазных партий? Разве что статьями и докладами Зюганова, которые все избиратели знают уже наизусть. В них ничего нового за 20 лет: страна ушла в 2012 год, а Зюганов всё еще в 1993 году. Если не верите, прочитайте его выступления в те годы и сейчас.
Мы говорим, что КПРФ еще может при желании рядовых коммунистов объединить все левые партии, но для этого нужна добрая воля со стороны руководителей КПРФ, а не поза «или с нами, или мы сотрем всех». То же самое говорит наша власть Беларуси: «Или в нашем составе и никакого Союза, или мы с Западом». Есть ли разница в подходах? Нет.
Приводит А. Борисов слова И. В. Сталина: «Без теории нам смерть». Но в каких условиях сказал это Сталин, автор не говорит. А разве мало теории о социализме? Да ведь это целая наука, которую надо изучать и применять в современной обстановке, а не сокрушаться, что нет теории. Читайте Маркса, Энгельса, Ленина и других лидеров мирового коммунистического движения. Но самое главное - нигде никаких компромиссов с буржуазией. Если так называемые малые компартии придерживаются этого принципа, то почему им не покритиковать руководство КПРФ, не указывать на их ошибки. Может, вместе удастся спасти коммунистическую идею в России и тем самым спасти Россию.
Назарбек Шнанов,
"Астраханский мир" № 47, 6.12.2012 г.