Несмотря на то, что театры живут по особому календарю, измеряя свою жизнь сезонами, подводить итого календарного года, свойственно всем. Какие же события театральной жизни Астрахани запомнились зрителям больше всего?
После насыщенных новогодних недель театральные деятели уходят на короткие каникулы, чтобы перевести дух и немного отдохнуть, а потом с новыми силами взяться за работу.
Весна – традиционная пора новинок. В уходящем году самой яркой апрельской премьерой стала опера «Любовь к трём апельсинам» Сергея Прокофьева, поставленная на сцене АГТОиБ его главным режиссёром Алексеем Смирновым.
Осенью в рамках фестиваля «Видеть музыку» спектакль показали столичной публике и экспертам Российской национальной театральной премии «Золотая маска».
В мае Астраханский государственный театр оперы и балета представил премьеру оперы эпохи барокко «Дидона и Эней» Генри Пёрселла. Режиссёром-постановщиком вновь выступил Алексей Смирнов. Одноактное произведение, действие которого перенесено из античности в ХХ век, показали в необычной локации в формате «театр на сцене». Этой постановкой АГТОиБ продемонстрировал новые возможности своего широкого творческого диапазона.
В июне 2024 года отмечалось 225-летие А.С. Пушкина, вдохновившего два астраханских театра поставить спектакли по его произведениям.
ТЮЗ представил на малой сцене «Капитанскую дочку» в постановке Константина Денискина, а драмтеатр – «Евгения Онегина» в режиссёрской версии заслуженного артиста РФ Александра Огарёва.
Оба спектакля заслужили повышенного зрительского интереса. К сожалению, «Евгений Онегин» был показан всего три раза. На ближайшие два месяца 2025 года в афише АДТ это название также отсутствует.
Под конец 214-го сезона на летней сцене драмтеатра показали яркий и эмоциональный спектакль «Мы прожили целую жизнь. Я жил впервые», посвящённый 100-летию Булата Окуджавы, ставший последней режиссерской работой Александра Огарёва в качестве худрука астраханского драмтеатра.
В последние летние дни АГТОиБ порадовал публику очередной постановкой проекта «Русские оперы в астраханском кремле» – оперой «Русалка» А.С. Даргомыжского в постановке Сергея Новикова. Новая работа театра под открытым небом произвела на зрителей незабываемые впечатления.
Театр кукол в конце сентября выпустил замечательную премьеру спектакля «Буратино» в постановке Сергея Балыкова – так спустя несколько десятилетий любимая сказка вновь вернулась в афишу театра.
В тоже время в репертуаре АГТОиБ появилось новое название – балет «Спящая красавица» П.И. Чайковского в хореографической версии главного балетмейстера театра, народного артиста России Юрия Клевцова. Это шедевр мирового балета астраханцы встретили с неподдельным восторгом.
ТЮЗ осенью выпустил две аншлаговых премьеры: «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина и «Две свадьбы», литературной основой для которого стали короткие пьесы А.П. Чехова и М.М. Зощенко.
Оба спектакля мастерски поставил режиссёр Андрей Радочинский.
К новогодним праздникам театр выпустил премьеру сказки «По щучьему велению» в постановке заслуженного артиста РФ Сергея Тараскина, который можно увидеть до конца зимних каникул.
Ещё одна яркая премьера осени – «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С. Лескова прошла в Астраханском драматическом театре. Свою режиссёрскую версию популярного сюжета отечественной литературы представил столичный режиссёр Константин Денискин.
Хочется надеяться, что 2025 год станет столь же щедрым на интересные, не «проходные» спектакли со счастливой судьбой.
После насыщенных новогодних недель театральные деятели уходят на короткие каникулы, чтобы перевести дух и немного отдохнуть, а потом с новыми силами взяться за работу.
Весна – традиционная пора новинок. В уходящем году самой яркой апрельской премьерой стала опера «Любовь к трём апельсинам» Сергея Прокофьева, поставленная на сцене АГТОиБ его главным режиссёром Алексеем Смирновым.
Осенью в рамках фестиваля «Видеть музыку» спектакль показали столичной публике и экспертам Российской национальной театральной премии «Золотая маска».
В мае Астраханский государственный театр оперы и балета представил премьеру оперы эпохи барокко «Дидона и Эней» Генри Пёрселла. Режиссёром-постановщиком вновь выступил Алексей Смирнов. Одноактное произведение, действие которого перенесено из античности в ХХ век, показали в необычной локации в формате «театр на сцене». Этой постановкой АГТОиБ продемонстрировал новые возможности своего широкого творческого диапазона.
В июне 2024 года отмечалось 225-летие А.С. Пушкина, вдохновившего два астраханских театра поставить спектакли по его произведениям.
ТЮЗ представил на малой сцене «Капитанскую дочку» в постановке Константина Денискина, а драмтеатр – «Евгения Онегина» в режиссёрской версии заслуженного артиста РФ Александра Огарёва.
Оба спектакля заслужили повышенного зрительского интереса. К сожалению, «Евгений Онегин» был показан всего три раза. На ближайшие два месяца 2025 года в афише АДТ это название также отсутствует.
Под конец 214-го сезона на летней сцене драмтеатра показали яркий и эмоциональный спектакль «Мы прожили целую жизнь. Я жил впервые», посвящённый 100-летию Булата Окуджавы, ставший последней режиссерской работой Александра Огарёва в качестве худрука астраханского драмтеатра.
В последние летние дни АГТОиБ порадовал публику очередной постановкой проекта «Русские оперы в астраханском кремле» – оперой «Русалка» А.С. Даргомыжского в постановке Сергея Новикова. Новая работа театра под открытым небом произвела на зрителей незабываемые впечатления.
Театр кукол в конце сентября выпустил замечательную премьеру спектакля «Буратино» в постановке Сергея Балыкова – так спустя несколько десятилетий любимая сказка вновь вернулась в афишу театра.
В тоже время в репертуаре АГТОиБ появилось новое название – балет «Спящая красавица» П.И. Чайковского в хореографической версии главного балетмейстера театра, народного артиста России Юрия Клевцова. Это шедевр мирового балета астраханцы встретили с неподдельным восторгом.
ТЮЗ осенью выпустил две аншлаговых премьеры: «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина и «Две свадьбы», литературной основой для которого стали короткие пьесы А.П. Чехова и М.М. Зощенко.
Оба спектакля мастерски поставил режиссёр Андрей Радочинский.
К новогодним праздникам театр выпустил премьеру сказки «По щучьему велению» в постановке заслуженного артиста РФ Сергея Тараскина, который можно увидеть до конца зимних каникул.
Ещё одна яркая премьера осени – «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С. Лескова прошла в Астраханском драматическом театре. Свою режиссёрскую версию популярного сюжета отечественной литературы представил столичный режиссёр Константин Денискин.
Хочется надеяться, что 2025 год станет столь же щедрым на интересные, не «проходные» спектакли со счастливой судьбой.