Жила-была семья: супруги-юристы и дочки-спортсменки. Жили они в благоустроенной трехкомнатной квартире, работали - детей растили.

Муж карьеру сделал, перешел из банка в арбитражный суд судьей работать.

Жена юристом в строительной компании работала. Дочки подрастали, учиться в институте стали, не за горами и замужество...

Вот родители и задумались о том, как дочек жильем обеспечить и при этом денег своих не потратить. Думали они, думали и, наконец, придумали, благо по образованию они юристы и знают, как можно закон обойти себе во благо. Жена продала благоустроенную квартиру и на недолгое время из города Астрахани уехала, оставив мужа в чистом поле, без жилья и кола...

На работе все этого мужа очень жалели, жену осуждали и решили его горю помочь. Жилищная комиссия арбитражного суда признала его нуждающимся в получении жилья и поставила в очередь на получение квартиры. Вот с этого момента нашему горе-супругу «масть и поперла».

Жена, оставив в другом городе купленную квартиру, вернулась к любимому мужу, сама стала федеральной судьей, и зажили они лучше прежнего.

Жить стали вместе в новой квартире, покупку которой благоразумно оформили на ближайшую родственницу, а по документам по-прежнему остались нуждающимися в получении жилья за счет государства.

А тут фортуна вообще лицом к супругам повернулась... Судья арбитражного суда стал председателем и властью, данной ему президентом, одарил себя и свою семью (в состав которой включил взрослых дочек, живущих отдельно в своих квартирах) новой квартирой общей площадью 117.8 кв.метров.

Стали наши супруги поживать в новой квартире вдвоем, делали в ней ремонт, который по времени совпал с внеочередным ремонтом в арбитражном суде. Хорошо им стало - тепло, светло, не тесно...

Одно огорчало наших супругов: законодательство изменилось, и квартира передавалась суду в оперативное управление, а суд передавал судье эту квартиру не в собственность, а в социальный найм без права на приватизацию.

Но это простым гражданам нельзя приватизировать жилье, не подлежащее приватизации. А наши-то герои - юристы по образованию, один – председатель суда, другая - судья областного суда, им всегда можно найти способ, как свой интерес соблюсти, урвать то, что другим «не по зубам». Тем более, что особо и статься не надо.

Супруга, как судья областного суда, подала иск в районный суд о признании права собственности на новую квартиру. Это какой же судья районного суда откажет в иске судье областного суда?

Супруг, как ответчик по делу, иск, естественно, признал (а как же, все-таки не чужому человеку квартиру отдает, а себе любимому и супруге «евойной дрожайшей»), а в суд от имени арбитражного суда послал подчиненного себе человека, с которым знаком много лет и много чего между ними за эти годы было...

О том, что суд не является собственником этой квартиры, конечно же, никто не заявил и Территориальное управление Росимущества к участию в деле не привлек.

Суд наш был скорым и правым. И вот 25 ноября 2010 года вынес решение - «признать за супругой в целом право собственности в порядке приватизации на квартиру № 1 общей площадью 117.8 кв.м., жилой площадью 73.6 кв.м., расположенную по адресу...».

Позвольте господа, а как же наш супруг, где его права на квартиру, которую ему предоставил суд в социальный найм?... А если наша «дражайшая супруга» разведется или опять «пустится в бега в другой город» и квартиру снова продаст, с чем же останется наш дражайший супруг? Он снова будет нуждаться в улучшении жилищных условий, и снова федеральный бюджет будет изыскивать средства для приобретения очередной квартиры для председателя суда, и снова будет придуман план по «прихватизации» государственного имущества?

А что, государство наше богатое, у него же нет обязательств перед ветеранами войн, участниками в ликвидации последствий Чернобыльской аварии, многодетными семьями, жителями ветхих домостроений, военными и прочими льготными гражданами.

Те, кто прочитал решение Кировского районного суда от 25.11.2010 года о признании права собственности на квартиру, не подлежащую приватизации, понимают, что Богиня правосудия - Фемида с повязкой на глазах могла не усмотреть коварные замыслы наших героев и проверить необходимость приобретения квартиры, площадью превышающей установленные социальные нормы, и передачи ее в социальный найм председателю арбитражного суда.

Но ведь есть специальные органы, на которые государство возложило обязанность по контролю за распоряжением федерального имущества, есть ВАС РФ, который должен тщательно проверять документы при решении вопроса о предоставлении судьям жилого помещения, есть органы судейского сообщества, которые должны быть гарантом того, что судья в каком бы ранге он не находился, должен быть кристально чистым и своими поступками не дискредитировать государство в целом и судебную систему в частности.

В нашем сказе таких органов не нашлось. Никому не интересно, что судья умышленно ухудшил свои жилищные условия, встал в очередь на получение жилья и, используя свое служебное положение, получил это жилье и перевел его в собственность своей супруги.

Это ли не является основанием для постановки вопроса о праве наших героев быть судьями и от имени Российской Федерации совершать незаконные поступки?

Вот и подошел к концу наш сказ про судью, который считал, что он самый хитрый, его жену и слепую «Фемиду». Только история о «прихватизации» судьями квартир, видимо, не последняя.

А может быть, ВАС РФ, Счетная палата РФ, Генеральная прокуратура РФ найдут способ защитить государственный интерес от хапуг в мантиях...

А может, квалификационная коллегия судей Астраханской области положит конец незаконной «прихватизации», дискредитации судейского корпуса и судебной системы...

А может быть, соответствующие государственные органы найдут способ обжаловать решение и восстановить справедливость...

А может быть, сама судья расскажет, почему она приняла такое решение, или кто заставил ее принять такое решение...

Но это уже будет другой сказ, который очень хочется услышать, увидеть или прочитать.

"Факт и компромат" № 5, 17.02.12.