Нашему еженедельнику удалось выяснить эксклюзивные подробности уголовного дела, возбужденного в отношении мэра Астрахани Михаила Столярова. Как известно, последнего арестовали в центре Астрахани при получении взятки в сумме 10 миллионов рублей. Впоследствии астраханский горе-градоначальник был этапирован в столичное СИЗО, где и находится по сей день.

Несмотря на особый резонанс этого дела, которое пришлось комментировать первым лицам государства, практически никаких подробностей неизвестно.

Напомним, что в ту роковую для главного «профессионала» Астрахани пятницу, 13 ноября 2013 года сообщил следственный комитет России:

«По версии следствия, в октябре этого года астраханский предприниматель обратился к Столярову с просьбой о выделении ему под строительство административного здания земельного участка в городе Астрахани, площадью 3 тысячи кв.м.

Столяров согласился, выдвинув при этом требование о передаче ему в виде взятки 10 млн рублей, а также потребовал оформить на его доверителя 25% доли в уставном капитале предприятия. Предприниматель сообщил об этих требованиях в правоохранительные органы, под контролем которых и проходили все дальнейшие мероприятия».

Три месяца прошло с тех знаменательных событий, а никаких подробностей общество не знало, что плодило всевозможные слухи и домыслы. «Факту» удалось не только получить портрет и имя гражданина, с которым, по имеющейся у нас версии, встречался Михаил Столяров в ресторане «Собрание», но и выяснить некоторые обстоятельства произошедшего преступления.

Итак, перед вами – возможно, тот самый предприниматель, который обратился к градоначальнику выделить 3 тысячи «квадратов» земли под строительство некоего «административного здания». Его имя – Константин Хвалик (на фото).

ИЗ ДОСЬЕ «ФАКТА»

Хвалик Константин Михайлович родился 27 августа 1968 года в г.Коксу, Казахстан. В 1986 г. закончил Волгоградский сельскохозяйственный институт. Специальность – инженер. С 1992 по 1995 гг. – инженер-техник немецкого завода «Континенталь». С 2002 г. – генеральный директор компании Т&Z (Германия), с 2009 г. – соучредитель компании «ЭкоРесурс», владеющей крематорием в Казани.

Ранее высказывались осторожные предположения, будто речь идёт об очередном торговом центре. По слухам, в строящемся здании должен был открыться «Ашан» или подобный гипермаркет.

Однако всё могло оказаться куда прозаичнее. Константин Хвалик решил просить Столярова выделить землю под строительство крематория – бизнеса, которым он успешно занимается вот уже седьмой год. Чем это закончилось, теперь знают все.

Впервые об открытии в Астрахани крематория заговорили в середине 2011 года, именно тогда компания К.Хвалика T&Z решила открыть в нашем городе это страшноватое заведение. Вместе с крематорием должен был работать ритуальный центр, где находился бы колумбарий (хранилище урн с прахом). «Факт и компромат» писал об этой теме в материале «Чем хорош крематорий или Место на кладбище на Рождественского стоит 100 тысяч рублей» («Факт» № 18 от 25.06.2011).

Экономическая выгода такого предприятия очевидна (подробности в материале на сайте информационного агентства «Астраханские новости»). Вдвойне цинично, по нашему мнению, не только сам факт требования взятки за крематорий (деньги не пахнут?), но и желание получать четверть его прибыли.

И ладно бы какой «молодой да ранний» (коих у нас в области навалом) попытался на большой печке для сжигания трупов лапу нагреть. Но обтяпывать такие дурно пахнущие делишки под старость лет, уже перешагнув пенсионный возраст…

Увы, но старость Михаила Николаевича Столярова вряд ли будет почётной. Да и карма его, похоже, испорчена навсегда. О будущем приговоре именем Российской Федерации и говорить нечего.

***

«Учреждение, в котором служил человек в сандалиях, называлось "Геркулес" и помещалось в бывшей гостинице.

Вертящаяся стеклянная дверь с медными пароходными поручнями втолкнула его в большой вестибюль из розового мрамора. В заземленном лифте помещалось бюро справок. Оттуда уже выглядывало смеющееся женское лицо. Пробежав по инерции несколько шагов, вошедший остановился перед стариком швейцаром в фуражке с золотым зигзагом на околыше и молодецким голосом спросил:

- Ну что, старик, в крематорий пора?

- Пора, батюшка, - ответил швейцар, радостно улыбаясь, - в наш советский колумбарий.

Он даже взмахнул руками. На его добром лице отразилась полная готовность хоть сейчас, предаться огненному погребению.

В Черноморске собирались строить крематорий с соответствующим помещением для гробовых урн, то есть колумбарием, и это новшество со стороны кладбищенского подотдела почему-то очень веселило граждан. Может быть, смешили их новые слова-крематорий и колумбарий, а может быть, особенно забавляла их самая мысль о том, что человека можно сжечь, как полено, -- но только они приставали ко всем старикам и старухам в трамваях и на улицах с криками: "Ты куда, старушка, прешься? В крематорий торопишься? " Или: "Пропустите старичка вперед, ему в крематорий пора". И удивительное дело, идея огненного погребения старикам очень понравилась, так что веселые шутки вызывали у них полное одобрение. И вообще разговоры о смерти, считавшиеся до сих пор неудобными и невежливыми, стали котироваться в Черноморске наравне с анекдотами из еврейской и кавказской жизни и вызывали всеобщий интерес».

И.Ильф, Е.Петров, «Золотой телёнок»

Влад Напалмов,

Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 2 (562), 17.01.2014 г.