В известной русской сказке обыгрывается сюжет, когда кто-то строит теремок, а потом кто-то другой приходит и разваливает его. Вот так, собственно говоря, и у нас происходит – коллектив во главе с ректором строил Астраханский инженерно-строительный институт (АИСИ), вкладывал в него все свои силы. Естественно, строители не очень к степеням и званиям, потому что существующая система в вузовском образовании требовала, чтобы была учёная степень, какая – это уже другое дело. Теремок построили, а профессорами заселить его ещё не успели. В нашем случае, строителям приходилось работать и за преподавателя, и за девочку в машинописном бюро. Какая тут докторская? А проходить аттестацию нужно, для отчётности приняли на работу профессора Великанова Эдуарда Борисовича, тем более он был безработным, да и вести собирался всего лишь БЖД.
Но тут выяснилось, что наш профессор, будучи медиком, хорошо разбирается в строительстве. Он знает технику безопасности, взялся вести часть дипломного проекта, связанную с безопасностью жизнедеятельностью и в строительстве, но этого мало, он, видимо, желает быть ректором АИСИ. Если что-то не нравится Э. Б. Великанову, то он тут же, без предупреждения, подаёт в суд, подаёт в суд на сотрудников, на ректора, на институт, на департамент образования, на всех подряд. Он защищает в суде свою честь и достоинство. Всё точно, как в сказке, когда приходил, просился, а потом начинает защищать свои интересы. Это тоже интересный термин – защищать честь и достоинство в суде, ну, в общем-то честь это нечто такое, что если потеряешь, то ни один суд это не вернёт.
На работу в АИСИ профессор Э. Б. Великанов был принят тепло, с надеждой, что с его приходом у нас чтение БЖД поднимется на более высокий уровень. С ним был заключен контракт на пять лет, он получал, как профессор, премиальную надбавку к зарплате. Тем не менее, счёл нужным затеять серию судебных разбирательств с институтом. Вообще такая склонность у него наблюдалась и раньше. Он судился с двумя ректорами медицинской академии, поводом послужило увольнение в связи с не избранием на должность заведующего кафедрой психологии и педагогики и последовавшим прекращением договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. При повторной подаче Великановым Э. Б. заявления и соответствующих документов к избранию заведующим другой кафедры, на учёном совете Вуза Великанов при тайном голосовании не набрал необходимого числа голосов.
Проиграв оба судебных иска, Э. Б. Великанов набрался необходимого юридического опыта и вновь принялся за судебные разбирательства, но уже на новом месте работы.
Великанов Э. Б. приступил к работе в АИСИ в качестве профессора кафедры «Строительного производства». С первых дней работы на кафедре у него сложились отношения с заведующим – Е. К. Дилигенским, которые вылились во взаимные исковые заявления в судебные инстанции. Кроме того, у Эдуарда Борисовича возникли претензии к начальнику отдела кадров АИСИ И. В. Гаджиевой, что выразилось также во взаимных исковых заявлениях.
Судебные разбирательства закончились отказом Гаджиевой И. В. и возмещением морального ущерба в размере 3000 рублей Дилигенскому Е. К., величина которого свелась с 30000 рублей до 3000 рублей. Но это явилось причиной новых судебных претензий Э. Б. Великанова, но уже к ректору АИСИ А. И. Сапожникову 05.07.04 года. Но и этого Эдуарду Борисовичу показалось мало и 12. 08. 04 года он меняет исковое заявление, теперь у него два ответчика: АИСИ и Департамент образования Астраханской области, затем 16.08.04 года он выдвигает дополнительные требования к ответчикам, 11.10.04 он выдвигает новое ходатайство. Какая энергия! Когда же тут заниматься делом? А, именно, работой по организации плана подготовки штабного состава института и студентов в 2004 году, представляемый в отдел по делам ГОЧС Ленинского района – некогда! Работу срываем, зато обращаемся в прокуратуру Ленинского района с предложением о возбуждении уголовного дела сначала в отношении Дилигенского Е. К., которое в прокуратуре отклонили. Но лиха беда начало. Затем, 17.08.04 года, уже на АИСИ и департамент образования, в котором пытается доказать, что ректор АИСИ нелегитимен, а мы все вроде бы не присутствовали на учёном совете, на конференции, и не выбирали ректора. Он, Э. Б. Великанов, в то время не работавший в АИСИ, это всё откуда-то «знает», обо всём судит – поразительное чувство справедливости, даже тогда, когда знает о чём-то понаслышке.
Для чего такое количество судебных исков на тот институт, который тебя, изгнанного, принял, отмыл и, в общем-то, поставил на ноги. Кстати, с принявшей его кафедры Э. Б. Великанов ушёл, и на новой кафедре опять начались проблемы (теперь речь идёт о кафедре Химии и Экологии).
Недавно общее собрание коллектива АИСИ единогласно осудило действия Э. Б. Великанова, он отреагировал на мнение коллектива оригинально – встал, медленно и величаво удалился. Но уже на следующий день пытался сорвать преподавательский семинар, заявляя, что профессор А. И. Сапожников не имеет право излагать им же разработанную систему сквозного проектирования, так как «не имеет педагогического образования». По-видимому, преподаватели должны впредь сообщать своим ученикам, что профессор в табеле о рангах – высшая педагогическая ступень. Хотя, можно и не делать этого, поскольку разумно предположить, что Э. Б. Великанов это знает (иначе, почему он работает на должности профессора?) и действует в присущей ему манере – манере склочника.
Впрочем, видимо, права поговорка, в которой говорится о беде, когда сапоги начнет тачать пирожник, а пироги – сапожник! Отдайте пирожнику – пирожниково, а сапожнику – сапожниково. Но, увы, сейчас такие времена, что каждый, кто построил у себя туалет, где-нибудь на дачном участке – понимает всё в строительстве, а строительство-то в Астрахани на подъёме, и проблема подготовки кадров для строительного комплекса Астраханской области чрезвычайно актуальна, а пока, а пока сапожниковский теремок пытаются раскачать пирожники. Теремок выстоит, а без пирогов мы точно останемся. Куда после направится беспирожный Э. Б. Великанов, придумавший и осуществляющий все эти баталии?!
Преподаватели АИСИ