Вместо центрального стадиона конечной остановкой обоих маршрутов астраханских троллейбусов стал Кировский рынок. Теперь троллейбусы разворачиваются на техническом кольце возле троллейбусного парка.
По версии водителей, ситуация носит временный характер и связана с ремонтом линии. Однако существует и другая версия, достоверность которой в данный момент уточняется: длина маршрутов была сокращена по причине оптимизации работы уже давно убыточного троллейбусного предприятия.
Вызывает удивление, что о прекращении следования троллейбусов по улицам Анри Барбюса и Савушкина не было объявлено. О людях, которые ждали их на остановках, никто, видимо, не подумал.
В случае, если троллейбусы будут и дальше следовать по сокращенным маршрутам, возможность их окончательного исчезновения с городских улиц станет гораздо ближе, чем когда бы то ни было. Напомним, что во всех городах, лишившихся электротранспорта, он исчезал по одной и той же схеме: сокращение финансирования -> износ подвижного состава и инфраструктуры -> падение перевозок -> повышение себестоимости -> сокращение маршрутов -> дальнейшее падение перевозок -> принятие решения о ненужности -> закрытие. Не берёмся утверждать, что везде это было сделано специально: цепочка вполне способна развиваться самостоятельно при кажущейся логичности каждого из шагов в отдельности. И именно поэтому возможность её повторения в Астрахани, где до закрытия остался один шаг, более, чем реальна.
astratransport.ru