В Газпром - через унижение

В районе «Спутника» моё внимание привлекла довольно странная компания людей. День подходил к концу и они собирались во всё большем количестве. Не сказать, что их было слишком много: человек десять, где в большинстве были мужчины, а женщин было две или три. Все они были с сумками. И если вторые носят их с собой постоянно, то первые только по делу.


Итак, они собирались в одном месте. Немного усталые, но все были трезвые, во всяком случае, очевидных признаков алкогольного опьянения на них заметно не было. Словно бригада закончила смену на стройке, а сейчас за ними приедет служебный «пазик» и повезёт их по домам.


Мужчины выглядели несколько странно. До такой степени, что хотелось самому подойти и угостить их сигаретой. Меж тем, они восседали на лестнице, ведущей к одному из корпусов АГУ, с высоты наблюдая на тех, кто мучался на солнце в ожидании «обычной» маршрутки. В тот день там была опиловка деревьев или что-то в этом роде – какие-то горы спиленной растительности валялись прямо на тротуаре, и мне подумалось, что они вполне гармонично смотрятся, когда вокруг них сплошь поваленные палки. Может это они и работали здесь? А женщины просто вели подсчёт «готовой продукции»? Мне же хотелось угостить их сигаретой, однако ж и сами они без посторонней помощи втягивали в себя сигареты одну за одной, будто это не дым, а вода прохладная во время пересыхания горла.


Вскоре подъехал видавший виды автобус, вся компания вспорхнула с лестницы и застремилась поскорее зайти внутрь транспорта, оставив за собой тлеющие окурки. Они сидели на бетоне, благо он сейчас тёплый и сухой.


Автобус же показался мне каким-то древним, как шкура мамонта. Такие я видел в фильмах конца шестидесятых годов, но в те времена они были просто ультрасовременными. Сегодня же ездить на таких «динозаврах» – удел не самых удачливых аксарайских работников. Заметили? В основном, их транспорт бело-голубого цвета с Волжского автозавода. Но это, увы, не для всех. Однако без разницы: инженера везут в Аксарайский или сварщиков отправляют в степь трудиться, главное – они всё равно дожидаются автобуса в одинаковых условиях. Одних забирают вот так вот с лесенок, другим везёт больше и их точка сбора располагается близ остановок общественного транспорта, что даёт им очевидные преимущество перед куда более неудачливыми коллегами.


В общем, прогресс идёт вперёд, а газпромовцы сидят на своих переносных лавочках. «Корточками» называются. И это люди едут на работу. Представьте себе состояние тех, кто работает на довольно опасном объекте. И перед тем, как приступить к выполнению своих прямых, зачастую очень специфических обязанностей, требующих сосредоточенности и отрешения, вы сидите на лестнице, где вот так вот ходят люди, бегают собаки и т.д. С таким настроением в пору проще кинуть перед собой ведёрочко и просить милостыню. И ехать никуда уже не нужно будет.


Почему же газпромовские умные головы не могут сорганизовать сотрудников к сбору на обычных остановках? Отвечу: а их, остановок, попросту нет. Раньше же всё измерялось трамвайными остановками, и никого особо не волновало, что приходилось совершать довольно длительные прогулки, чтобы добраться до остановки или наоборот. Сейчас же образовалось очень большое количество «народных» остановок. Чего же сложного обустроить их простенькими навесами из щитового железа? Обычные пластиковые в Астрахани остановки не держатся, а вот качественный металл всё выдержит! В некоторых местах ещё с советских пор остались таковые таки стоят. А новые все разбитые. Так вот, чтобы решить эту проблему, достаточно поставить на том же «Спутнике» две лавочки. На одной пусть газпромовцы ждут свои ненаглядные автобусы, а на второй – все остальные. Кто все? Да кого там на этом пятачке у АГУ только нет! Тут тебе и сельчане, возвращающиеся домой. Здесь же тебе и студенты, коих в том районе великое множество. Сейчас же вся эта братия ожидает любой транспорт за единственной защитой, за столбом, дающим хоть какую-то тень от палящего до невыносимости солнца.


Чуть подальше от дороги нужно поставить всего две лавочки и люди будут людьми, а не какими-то лабораторными мышами, которых испытывают в экстремальных климатических условиях.


Мне на корпоративные дела газпромовской братии в принципе ну совсем никак. Но мне стыдно за газпромовцев, которые ожидают отправку на работу чёрт-те как. Кто-то скажет, что они сами выбрали это. Да по большому счёту без разницы, кто и что выбирал – мне также стыдно за других людей и в других обстоятельствах, но ведь должно же быть хоть какое-то отношение человеческое к людям. Даже скот в жару гонят к водопою и в спасительный тенёк. Даже у скота есть стойло, а здесь что? Здесь у нас сотрудники целого нашего достояния. Мечты сбываются? Да нет, ребят, спасибо за такое достояние национальное, когда человеческое достоинство растаптывают методично и каждый раз. Раз за разом унижают людей, тренируют в них покорность что ли? Вероятно, так оно и есть. Иначе, почему бы начальнику этой конторы не взять и не получить свою заработную плату всего за один день и не пустить эти средства на сооружение хотя бы нескольких лавочек – одну для своих, а другую для всех.


Иван Вездебываев, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 30 (640)