Огромной популярностью у астраханок пользовались швейные ателье, попасть в которые можно было только по очереди.
Частники могли сшить пальто или даже дублёнку – самый модный зимний аксессуар второй половины ХХ века.
При всём непростом пути – дамская мода в СССР являлась подчёркнуто женственной.
Глубокие декольте не поощрялись, но когда в 60-х из Европы пришло поветрие, связанное с минималистической длиной на юбки, то никакие идеологические препоны не помешали астраханкам носить короткие юбки. Самые большие проблемы модницы испытывали с обувью. Туфли, сапоги и босоножки отечественного производства не отличались качеством, стилем и удобством. Поэтому приходилось охотиться за модной обувью в столичных городах или покупать её из-под полы с наценкой у знакомых торговых работников.
До появления в середине ХХ века кримплена и других тканей из синтетических волокон, самыми актуальным сырьём для одежды считался шёлк, сатин, крепдешин, джерси и шерстяное сукно.
Ещё до Великой Отечественной войны в Астрахани действовала артель «Красный швейник», впоследствии ставшая фабрикой. Предприятие практиковало индивидуальный и массовый пошив верхнего и нижнего платья. Оно размещалось в здании бывшей Персидской мечети на улице Епишина и в угловом доме на пересечение улиц Свердлова и нынешней Адмиралтейской – там, где сейчас расположен магазин «Шевро». Позже возникла Астраханская швейная фабрика. Там регулярно проходили модные показы, целью которых являлась демонстрация выпускаемой там продукции. Профессиональных манекенщиц в ту пору не было, поэтому одежду представляли сами работники фабрики и их дети.
Огромным подспорьем для местных модниц служила легендарная толкучка в районе «Тридцатки», куда по воскресеньям съезжались все увлечённые модой астраханцы.
В конце 80-х на отечественный рынок пришёл легендарный западногерманский журнал Burda, открывший астраханским модницам бесконечные перспективы для творчества.
Наконец, с приходом в нашу жизнь рыночной экономики, мода перешла совершенно на другие рельсы. Появился челночный бизнес, стали открываться комиссионки и вещевые рынки, поглотившие лосинами, турецкими свитерами и джинами Мальвина все существовавшие ранее модные принципы советской эпохи. Но, как известно, мода циклична и периодически актуальным становится хорошо забытое старое.