В рамках подготовки к проведению 70-летия победы, в районных муниципалитетах вяло, но всё же началась работа по реставрации и благоустройству воинских захоронений. Где-то к данной работе подошли с большим рвением и не поддельным патриотическим пылом. 

Например, власти Верхнего Баскунчака планируют полностью менять старые железные обелиски вдоль железнодорожного полотна; а в Ахтубинске вниманием удостоили из нескольких десятков местных воинских захоронений и памятных мест почему-то лишь только памятник партизанке Заикиной и памятник «Бойцам бронепоезда №72». Видимо, местным товарищам стоит напомнить слова астраханского губернатора, сказанные им ещё в марте сего года: «Обращаю ваше внимание на то, что пора активно разворачивать конкретную работу в муниципалитетах, а не увлекаться заседаниями. Ни один памятник, ни один обелиск не должен остаться без ремонта. Всё нужно привести в порядок» (jilkin.ru/news_rubric/item/992).

Бомбили ожесточённо железнодорожные ветки и ближайшую к ним инфраструктуру, поэтому вдоль путей сообщения, глубоко в степи, не редко встречаются памятники-пирамидки, увенчанные сверху красной звездой, немые свидетели тех далёких военных дней. Туда проблематично попасть простым смертным: так уж получилось, что большинство воинских захоронений находятся непосредственно там, где людей и застигла смерть, если, конечно, потом погибших героев не перезахоранивали поближе к сёлам, к предприятиям, берущим на себя обязательства присматривать за этими воинскими захоронениями). Там никогда не бывают районные и областные чиновники, туда не водят детей на экскурсии, не приглашают иностранных и почётных гостей для возложения венков от благодарных потомков. Эти места будто прокляты и забыты: поезда давно уже не гудят в честь славных праотцов и дедов, газетам и телевидению недосуг трястись добрую половину дня по пыльным степных ухабам к этим обветшалым памятникам! Но порой там находятся такие случайные гости, которые, видя воочию всю эту непростительную запущенность, начинают пристреливать своё оружие по этим единственным в степи искусственным возвышенностям, тренироваться в метании камней по фото эмалям бойцов, ковырять ножом их памятники, таблички и т.д.

Недавно в одну из гранитных мастерских привезли эту табличку со стелы воинам-интендантам, погибшим в районе станции Богдо (29км от станции В.Баскунчака). Кто занимался вандализмом? Охотники, туристы-экстремалы, чабаны?! Не суть важно, кто он или они были до этого поступка, ведь после сего они стали мерзавцами и фашистами… В общем, нецензурная лексика на страницах газет запрещена, поэтому далее – без комментариев!

Кантемиров, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 36 (596), 19.09.2014 г.