Под самый занавес двадцать девятого августа довелось наблюдать странное дорожное действо. Ночь, перекресток улиц Б. Хмельницкого и Бэра. На Бэра со стороны Жилгородка поворачивает на зелёный свет с включёнными поворотниками скутер. Водитель в шлеме, пассажир в шлеме. Им обоим лет по пятнадцать-шестнадцать. Тронулся водитель скутера спокойно и поехал в сторону Островского. Навстречу им проехал экипаж смелых гаишников с выключеннымиспецсигналами. Метров через десять, уже доехав до изначально описанного перекрёстка, врубается сирена, мигалки, выполняется манёвр, который можно с натяжкой назвать затяжным полицейским разворотом.

Гонка века

В это время скутер уже стоит на перекрёстке с Бэра/Островского на красный свет. Поворотник вновь включен направо, водитель явно собирался ехать в сторону Жилгородка. Ребята элементарно катались по ночным дорогам, когда и жары нет, и транспортный поток состоит из крох. Вот-вот светофоры замигают жёлтым светом. Но зло никогда не останется безнаказанным – к стоящему пареньку подлетает экипаж, производит завывание сигнализацией, из пассажирской двери выходит человек в форме, скутер даёт газу и уходит по Островского направо. С дикой пробуксовкой сиренами, мигалками машина улетает вслед за скутером.

Когда я вышел на Островского, на дороге до Жилгородка не было ничего видно: скутера и гаишной тачки там не было. Вышедшего и не успевшего вернуться в машину гаишника тоже след простыл. Остались только раздумья, впрочем, как и всегда.

Подростку море по колено

Сомневаться в адекватности детей не приходится. Все знают: ребёнок – это сильный, хитрый, ловкий, мужественный человек с огромным жизненным опытом. Удержать скутер с пассажиром при собственном весе в пятьдесят килограмм, при том, что параллельно едет, крякает, блестит огнями объект, в несколько раз превышающий вес скутера с двумя людьми? Да для подростка это раз плюнуть! Продолжение погони могло быть разным: скутер прижали и он остановился; скутер благополучно скрылся в одном из дворов, водитель скутера не справился с управлением в экстремальной ситуации и в тяжелейшем стрессе рухнул вместе с пассажиркой, получив травмы совместимые с жизнью, но оба они стали инвалидами, на всю жизнь прикованными к креслу. Зло было повержено и за управлением транспортным средством до достижения необходимого возраста было отправлено в глубокий нокаут. Да! Вот это я понимаю работа – мочи себе зло. Мораль, директивы – всё на твоей стороне. 

Допустим, водитель скутера остался цел и невредим и вне зависимости от того, поймали его или нет, решил призадуматься о жизни такой непростой. Что может прийти ему в голову? Перво-наперво, он бы, конечно, понял твёрдо одно: скутер это не тот транспорт, чтобы уезжать от ангелов добра. Да! Нужно что-то посерьёзнее. Не на машине же ездить, так сразу заметят и остановят. Остаётся один вариант – мотоцикл. Такой, кроссовый только, чтобы можно было уйти прямо с дороги, куда и когда угодно. Просто взял и завернул, а рычащее животное в своём красно-синем огне пролетает мимо и вообще пролетает. Но просто кроссовый байк слишком прост, может не хватить мощности. Тут поможет замечательный класс, придуманный специально для таких случаев – enduro. Это такой мотоцикл, что потолще, да покороче кроссового, если объяснять на пальцах. Вот на нём паренёк перелетел бы с пассажиркой Островского поперёк и не заметили бы. 

Вместо работы – фикция

Второе, что могло прийти в ту же голову водителю скутера: «А на кой чёрт мне шлем, если я не падаю и не врезаюсь, зато даю ангелам добра летать за мной, прижимать и всячески ловить, штрафовать и сливать затем родителям?». Да-да, без так называемой защиты гоняться за двухколёсными демонами не комильфо. Юный водитель скутера может при родителях одевать шлем, надевать шлем на спутницу, посигналить провожающим и отправиться в путь дорогу за угол. А там снять шлемы, оставить их у приятеля и спокойно поехать кататься, зная, что никто не будет за тобой гоняться.

Опять же к слову о профессионализме ангелов добра. Ночь. Ну, прояви ты находчивость и смекалку, выяви на пустой дороге пьяную единицу, останови, догони, постреляй по колёсам, выпиши штраф или проведи профилактическую беседу, пообщайся ты с человеком, объясни, что пьяным ездить ни в коем случае нельзя, а коли едешь и на тебя приходится тратить внимание и время, то и ты, мил человек, сделай добро обоюдным. А что брать у пятнадцатилетних скутеристов? Зачем это нужно-то всё, вся эта клоунада, на кого рассчитан сей чудесный эффект, все эти рвущие ночь звуки и огни? 

Уникальная дорожная ситуация

В Астрахани поразительная картина: скутеристов и мопедистов кот наплакал, а мотоциклистов просто валом. Скутерист не факт, что пересядет на мотоцикл когда-либо, а мотоциклист не пересядет на скутер почти наверняка никогда. А кому это нужно, когда ты никому не мешаешь и по правилам (!) катаешься ночью – тихо, не жарко, дорога новая, сзади тебя спутница и тут на тебе, приехали. 

Популяризировать двухколёсный транспорт в Астрахани неинтересно никому. Велосипед – хорошо и мотоцикл хорошо, а олени, убивающие на корню саму теоретическую возможность избавления от пробок, круче! Сдай на права, зарегистрируй скутер, документы, остановись, предъяви, что в багажнике, почему шлем не застёгнут, включи поворотник, посигналь, покажи номер двигателя – да кому всё это нужно, лучше купить гроб древний тольяттинский и упасть в пробку ко всем. Не нужно отделяться. 

Хочешь ездить без пробок, умей быть человеком. А раз ты человек и всё у тебя с номерами машины ровно, сама тачка достаточно крута, тут можно и кататься от души. Пропускать пешеходов? Да зачем! Гони себе вперёд, а случись чего, ты сам себе крыша, чего париться-то, коли даже в самом крайнем случае париться не придётся – отделаешься условкой. И никто тебя не упрекнёт в том, что ты не пропустил какого-то там пешехода, поскольку некому стоять и смотреть: пропускают ли? И камеры видеонаблюдения на оживлённых переходах ставить некому, зато всегда есть, кому уничтожить зло в ночи. 

Как гаишников пытали

Никогда не забуду, как пьяные ангелы добра поймали пьяного водителя. Обзвонил все службы, так они просто прыгнули в колесницу и унеслись, унеся с собой и водителя-бедолагу. Зато вишней на этом гнилом в торте с опарышами гордо стоит подвиг настоящих борцов со злом, разом накинувшим сеть на целую стаю ангелов добра, оказавшимися оборотнями в погонах. Пьяный гаишник мне объяснял, что их там прессовали в прокуратуре, вот они и сознались в преступлениях, а на самом деле они были правильными. Запытали их короче, бедняг. Интересно, как их пытали? Не дали пообедать один раз или покормили одной тарелкой супа вместо ведра еды? 

По внешнему виду человека в шлеме невозможно определить возраст человека. Может быть, просто он сам по себе маленький, не лилипут, но маленький сам по себе. Сидел бы на скутере пятнадцатилетний не в меру упитанный подросток, его бы приняли за взрослого и не стали бы трогать явно. К чему такое рвение? Очистить дорожную полосу к саммиту? Так переловите всех скутеристов, поднимите их дела, натравите всех, кого можно. Через месяц вся вакханалия закончится и на следующий сезон половина из переживших пересядет на мотоциклы, а другая – на машины. А поймать мотоцикл «чутка» сложнее, чем скутер.

Иван Вездебываев, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 34 (594), 05.09.2014 г.