Я лет десять назад понял, что АГПЗ любить не за что. Не вызывает он не уважения, ни благоговения, ни благодарности, ни страха. А вызывает отвращение, ненависть и агрессию.

Это пришло, конечно, не в один день, не ударило, как обухом по голове. Пришло со временем. Увеличивались мои знания о деятельности АГПЗ, о катастрофической угрозе, вызванной его функционированием, о негативных последствиях, которые возникнут при возможной ликвидации деятельности АГПЗ – и я понял: Астраханская область находится в заложниках у Астраханьгазпрома.

Откуда сведения? Есть масса знакомых и друзей, которые имеют разносторонние данные о деятельности Астраханьгазпрома и при этом разделяют мое негативное отношение к этому предприятию. Материалов и сведений много. Просто не составляет непреодолимой проблемы набрать необходимой информации на определенную тему, если очень этого захочешь. А я в своё время захотел.

Вы меня поймете – не сейчас, так позже. Я не переношу Астраханьгазпром. Ну как предприятие может сформировать себе положительный имидж регионального благодетеля и городского патриота, если, строя себе в сердце города руками иностранной строительной компании «административный центр газовиков» (под этим аскетично-веселым названьицем скрывается громадный – по астраханским меркам – комплекс зданий), запросто перекрывает проходящую рядом со стройкой одну из центральных улиц города – улицу с одним из одним из самых высоких в городе трафиком?!!

Это может быть нормально где-нибудь в Москве, Питере, или, на худой конец, в Волгограде – где перекрытие одной из центральных улиц БОЛЬШОГО города не станет особой проблемой для автомобилистов. Но в Астрахани это вызвало большие неудобства.

И приведенный пример – единичный из тех, которые видят все астраханцы. А сколько неизвестно большинству?

Надо не только пикетировать, надо рассказывать всем об экологической угрозе, которую представляет "Газпром добыча Астрахань". Надо рассказывать истории о ЧП на астраханском газоконденсате – как правило, «не представляющих интереса для общественного внимания» и потому скрывающихся. Надо предать огласке всё об оборудовании АГПЗ – точнее, об истекающих сроках его эксплуатации. Народу нужны фактические данные об объеме выбросов в атмосферу АГПЗ вредных веществ – на основе собственных экспертиз, которые возможно провести при выезде в Аксарайск. Подробности об объекте ВЕГА и о подобных объектах АГПЗ на территории Астраханской области.

Взаимодействие АГПЗ с другими предприятиями-партнерами и их суммарный вред, наносимый экологии...

Раскрыть всю подноготную только этой темы – и в повествовании о деконструктивной, а попросту, вредительской деятельности Астраханьгазпрома останется недосказанность, и очень заметная.

Астраханьгазпром в Астраханской области – это не просто производство. Интересы АГПЗ распространяются не только на добычу природных ресурсов Астраханской области. Вся региональная инфраструктура поглощена Астраханьгазпромом. Говорить об инфраструктуре Астраханской области, кажется, уже нет смысла – вместо этого пора говорить об инфраструктуре "Газпром добычи Астрахань". И это, как вы понимаете, не преувеличение.

Поэтому, на мой взгляд, кроме углубления в проблему экологической угрозы, исходящей от АГПЗ, необходимо делиться с людьми анализом политического воздействия АГПЗ на Астраханскую область. Эта проблема гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд.

В Астраханской области практически не развито производство. Это факт. При этом деньги в бюджете водятся. Почему? Потому, что есть в нашей области такой Добрый Волшебник, Астраханьгазпромом его зовут. Вот этот Добрый Волшебник не дает региону скапутиться. То есть, губернатор Жилкин, продолжая пестовать в нашей области АГПЗ, не находит нужным делать что-то еще, чтобы привлекать в бюджет дополнительные средства. А зачем, если Астраханьгазпром дает?

А что будет, если Астраханьгазпром неожиданно свернет свою бурную деятельность? А рано или поздно это произойдет – для этого уже сейчас есть факторы.

Мы станет действительно нищими – такими, какими и должны быть при многолетнем отсутствии какой-либо деятельности местных властей.

Глеб Иванов,

"Факт и компромат" №25, 20.08.10.