Начальнику УГИБДД УВД по

Астраханской области

Прокурору Астраханской области

Уполномоченному по правам человека по Астраханской области

От Михайлюк Юрия Александровича

проживающего по адресу: г. Астрахань,

ул. С. Перовской, д. 5, кв. 3

ЖАЛОБА

Учитывая положения статей действующей Конституции РФ, согласно которым человек, его права и свободы являются в нашей стране непосредственно действующими, а достоинство личности защищается государством, мной направляется настоящая жалоба.

Я, Михайлюк Юрий Александрович, работаю водителем маршрутного такси.

28 сентября 2005 года во время исполнения своих трудовых обязанностей я подвергся сначала унизительным оскорблениям со стороны работников правоохранительных органов – работников ГИБДД Трусовского района, а затем, был незаконно привлечен ими к административной ответственности.

Около 18 часов 28 сентября 2005 года, двигаясь по своему маршруту в 6-ом микрорайоне, я остановился по требованию одного из пассажиров для его высадки. Впереди с территории автозаправочной станции № 1 выезжало два автомобиля ГАЗ 3110 и ГАЗ 2410. Мной, водителям этих транспортных средств, было просигнализировано фарами о том, что я «пропущу» их, мол выезжайте (несмотря на то, что я двигался по главной дороге и движение водителями, управлявшими указанными автомобилями, возможно было только после того, как проедет управляемый мной автомобиль).

Однако, перегородив мне дальнейшее движение по маршруту, из первого автомобиля выскочил разгоряченный водитель и стал, применяя нецензурную брань, «отчитывать» меня за то, что я якобы ему «… начальнику (!) ГИБДД» указываю когда и куда ехать, и, что он сам «так укажет, мало не покажется». Ни какие мои объяснения (хотя почему я должен человеку, нет ЛИЦУ, допускающему в мою адрес всяческие низменные слова и выражения, давать какие – то объяснения) не помогали. О том, что это все – таки начальник Трусовского ГИБДД мне стало известно, после того, как из второго автомобиля, вышел, то есть выскочил теперь уже в форме сотрудника ГИБДД, второй водитель. Объясняя мне с кем (!) я имею дело, теперь это должностное лицо, также не выбирая слов и выражений, стал рассказывать ЧТО мне грозит.

Все это время в моем маршрутном таски, находились люди, которые, не выдержав такого обращения, причем как выяснилось не просто от рядовых сотрудников правоохранительных органов, а от лица, занимающего ответственный пост и его подчиненного, начали проявлять справедливое недовольство. Тогда Мартынов Н. А., начальник Трусовского ГИБДД, приказал пассажирам освободить салон такси. Возмущению простых граждан не было предела. Видя, что свое приказание так и не исполнить, и начальник Трусовского ГИБДД и его подчиненный сели в свои транспортные средства и уехали. Однако, как выяснилось, для меня такое общение с должностными лицами правоохранительных органов, еще не окончилось.

Работник ГИБДД, стал сопровождать мое маршрутное такси до конечной остановки. После высадки мной всех пассажиров он стал оформлять на улице Вокзальная, Ленинского района г. Астрахани сначала протокол об административном правонарушении, а затем постановление по делу об административном правонарушении. Оказывается, согласно этим документам, мной на улице Магистральная, Приволжского района, был нарушен п. 12.19. 4 Правил дор. движения.

Все вышесказанное отрицательно повлияло на мое здоровье, в связи с чем, я был вынужден обратиться за медицинской помощью. После этого инцидента я потерял сон, систематически принимаю успокоительные лекарства, которые призваны воздействовать на нервную систему. Кроме того, в связи с данным инцидентом у меня возникли сложности на работе (отсутствие моего автомобиля 28 сентября 2005 г. на маршруте повлияло на дневную выручку; имеются основания предполагать о возможном давлении со стороны ГИБДД – организации, являющейся контролирующим органом по отношению к перевозчикам пассажиров).

Считаю, что действия должностных лиц Трусовского ГИБДД (начальника Мартынова Н. А., его подчиненного Галкина И. А.) не только противозаконны, но и, идут вразрез тем правилам поведения, которыми должны руководствоваться сотрудники правоохранительных органов, не только в период рабочего времени, но и вне его (поскольку как было высказано Мартыновым Н. А. «он всегда начальник»). Считаю, что указанным действиям должна быть дана справедливая оценка, а должностные лица, их совершившие, должны понести соответствующее наказание.

В начале своей жалобы я упомянул конституционные нормы, касающиеся прав и свобод человека в нашей стране, их защиту государством. И Мартынов Н. А., и его подчиненный Галкин И. А, состоят на государственной службе. В связи с исполнением должностными лицами государства полномочий, в частности, в сфере охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, в том числе и на транспорте, указанные лица занимают особое положение. Именно сотрудникам правоохранительных органов государство предоставляет право участия в пределах своих полномочий в предупреждении, выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений, а также предупреждении и пресечении административных правонарушений; разрешать возникающие противоречия между личностью и государственными органами, между гражданином и экономическими структурами, споры между последними. Именно сотрудники правоохранительных органов уполномочены: в определенном законом порядке признать лицо виновным в совершении преступления, разрешить правовой спор между гражданами или между юридическими лицами.

Действующим законодательством предусмотрено ряд мер, направленных на обеспечение защиты прав сотрудников правоохранительных органов, их жизни и здоровья. Возлагая такие обязанности на органы правопорядка, государство предъявляет и соответствующие требования к носителям власти – к сотрудникам правоохранительных органов.

В соответствии с положениями Указа Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711" О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (с изменениями от 2 июля 2002 г.) все, включая и начальника Трусовского ГИБДД, сотрудники инспекции в своей деятельности обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Законом Российской Федерации "О милиции", Кодексом об административных правонарушениях, Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, общепринятыми нормами нравственности и правилами поведения, способствовать утверждению в обществе уверенности в справедливости, беспристрастности и независимости.

В соответствии с Наставлениями по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297, с изменениями от 21 июня 1999 г.) сотрудники ДПС должны быть дисциплинированными и бдительными, обладать высокими моральными качествами (п. 2.4 Наставлений). В обращении с гражданами сотрудники ДПС должны быть вежливыми и тактичными, их действия - законными и понятными лицам, в отношении которых они осуществляются.

Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости. (13.7. Наставлений).

Согласно п. 18. 1 указанных Наставлений взаимоотношения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.

В моем случае этого не произошло.

Кроме того, что как рядовой сотрудник Трусовского ГИБДД, так и его начальник позволили себе допускать в отношении меня нецензурные слова и выражения, они превысили свои должностные полномочия. Мартынов Н. А. не имел право останавливать управляемый мной автомобиль. Однако, чтобы показать свое преимущественное положение по отношению ко мне, он сделал это грубо, нарушив все имеющиеся правила, наставления и инструкции.

Должностное лицо ГИБДД Трусовского района Галкин И. А. не только не представился, но и отказывался в дальнейшем назвать свою фамилию, звание и причины привлечения меня к административной ответственности (о том, что фамилия должностного лица именно Галкин И. А. я узнал после того, как мне был вручен в грубой форме материал об административном правонарушении). Сам лейтенант милиции Галкин И. А. нарушил требования Инструкции по организации в органах внутренних дел производства по делам об административных нарушениях правил дорожного движения и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (с изменениями от 26 декабря 1994 г., 15 апреля 1996 г.,12 октября 1999) при составлении протокола, который согласно п 2.3 указанной Инструкции является основным процессуальным документом, фиксирующем данные о нарушении, личности нарушителя ( составляя протокол об административном правонарушении, лейтенант И. А. Галкин привлек в качестве свидетеля … Н. А. Мартынова).

Роль правоохранительных органов в утверждении законности в стране повысится в случае, когда ВСЕ СОТРУДНИКИ правопорядка будут надлежаще исполнять возложенные на них ЗАКОНОМ обязанности.

В соответствии с вышеизложенным прошу отреагировать на мою жалобу, известив меня после всестороннего рассмотрения происшедшего.