Астраханцы, как и все люди, привыкли есть то, что они едят. А что едят астраханцы? В тех же «Магнитах» на пивных полках с гордостью красуется продукция братской Украины. Почему, спрашивается, в «Магните» массово продаётся украинское пиво, а не, скажем, пензенское (по качеству хорошее и недорогое)?

Другая проблема – отсутствие местного молока в массовой продаже в торговых точках Астрахани.

Оно должно быть на каждом шагу – а на деле чуть ли не на каждом углу стоят павильоны «Кизлярских молочных продуктов». И ладно бы, если там всё было свежее: но я лично «нарвался» однажды там на просроченный товар. Уверен, в этом была виновата отдельно взятый продавец. Но осадочек остался! И астраханский патриотизм в душе вопиет: а почему нет такой же сети павильонов с астраханскими продуктами? Не только молочными, но и с рыбой, хлебом, овощами и фруктами.

Одно фермерское хозяйство из Приволжского района пытается вот наладить рынок сбыта: поставили своих продавцов и коробками с овощной продукцией прямо на улице, на «проходных местах» с собственной вывеской. То есть покупаешь картошку, помидоры и знаешь, что это точно не перекупщик сельскохозяйственной продукции из какой-нибудь «Ленты», а производитель, причём наш, местный. Но зимой вот так не постоишь. Вот кого надо поддержать местному министерству экономического развития, но от него ни слуху, ни духу. Чью экономику развивают, что конкретно делают, неизвестно.

А ведь вроде как исчезающий импорт нам надо замещать куда активнее. Возможно, стоит вспомнить о почему-то позабытом рынке «Кутум». Когда-то «Кутум» славился своим ассортиментом рыбной продукции и других товаров, а теперь астраханцы, случайно заехавшие туда в поисках вкусной, полезной и недорогой пищи, тут же разочарованно уезжают назад, сильно переживая о потерянном драгоценном времени. Стоит развивать другие городские рынки вроде «Славянки», помочь развиться рынкам в Трусовском районе (чей глава Курбатов недавно в очередной раз подвергся серьёзной обструкции в интернете). 

Но вместо этого пресловутая астраханская мэрия продолжает выбрасывать немалые суммы денег на саморекламу через СМИ. Плохо, что кроме пропагандистской работы не усиливается более практическая деятельность.

И.Наблюдательный, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 39 (599), 10.10.2014 г.