«Голубое» подполье Астрахани
Несколько лет назад в «Факте и компромате» была публикация о жизнедеятельности гомосексуального сообщества в нашем городе. Это был экскурс в советское прошлое, где существовало уголовное наказание за подобные перверсии.

Но меняются времена и законы, но по социологическим исследованиям процент людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией в обществе остаётся неизменным и составляет довольно-таки существенную цифру – до 15 процентов! Это не плохо и не хорошо, это данность, которую приходится принимать. Что это – эволюционное вмешательство или надуманное излишество – предмет научных и философских рассуждений. Толерантность в подобных скользких темах всегда сталкивается с ожесточённой одержимостью отрицающих право на свободу подобного самовыражения. Пока что удаётся держать этот сомнительный баланс между скрытой пропагандой гомосексуализма и откровенным осуждением этого явления. Никто не размахивает открыто радужными флагами, и из городского Загса не выходят однополые пары под вспышки фотографов, но эти люди живут, работают, влюбляются и прекрасно ассимилируются в неизменном гетеросексуальном большинстве.

Но как у любого «тайного ордена» у них существует своё подполье. В последние годы оно успешно занимает виртуальное пространство: многочисленные сайты знакомств, группы «Вконтакте» и других социальных сетях пришли на смену условных «плешек» – мест дислокации людей нетрадиционной сексуальной ориентации. В Астрахани также имеются и вполне реальные места для встреч меньшинств – некоторые заведения общепита имеют свою основную прибыль именно на том, что предоставляют площадки гражданам, скажем так, с особенностями. В таких местах свои законы и вполне жёсткая сегрегация, там создана атмосфера для общения геев и любой сторонний человек выкупается за раз. Одним словом, «чужие» там не ходят! Но это если речь идёт об общественных местах, но есть более консервативные частные сходы.

В Астрахани несколько лет назад весьма активно действовал штаб ЛГБТ-сообщества, который после обострённого конфликта в обществе и выхода закона «о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних», несколько сменил свою радужную окраску – эта организация превратилась в некий клуб по интересам. Встречи происходят в условное время в определённом месте – на частной квартире одного из «бывших» активистов ЛГБТ-сообщества и носят непринудительный светский характер обычного застолья с возлияниями. Там гомосексуалисты чувствуют себя в полной безопасности и относительном комфорте, но всё это «невинное» общение, несомненно, служит определённым целям. Всё происходящее напоминает затянувшиеся поминки давно забытого родственника, куда приходят и «семейные» пары с обручальными кольцами, демонстрирующие лёгкий петтинг, и одинокие пожилые товарищи в поисках лучшей доли (а вдруг повезёт) и юноши с запредельными фантазиями. В «нехорошей» квартире много молодёжи – практически подростков, чьё пребывание в подобных местах вызывает вообще массу вопросов!
В основном это воспитанники детских домов и интернатов, не до конца определившихся в своих сексуальных пристрастиях. Рядом с ними за бесконечно вместительным столом есть и представители власти (да, да, господа полицейские). Врачи, парикмахеры, военнослужащие, работники «Газпрома», представители доблестного астраханского студенчества – кого там только нет!
Сход позиционирует себя как бесконтактное демократическое собрание, куда может прийти каждый гей, чьи права, по мнению инициаторов встреч, ущемляются в гетеросексуальном обществе. То есть тонкая грань между притоном и дискуссионным клубом держится на честном слове, о котором вообще говорить не приходится. Такое мультяшное масонство, но с претензией на серьёзность!

Действительно, размах устроителей бывает широк – их посещают весьма влиятельные особы, в частности, представители солидных международных организаций по защите прав человека. И это, без сомнения, явление в провинциальной заводи местных ЛГБТ-товарищей. Желание подвести свои сборища под мировую практику гей-движения и защиту прав сексуальных меньшинств разбивается о жестокую реальность бытия. Ну никаким образом местные гомосексуальные устремления не сочетаются с европейской непринуждённостью и эстетикой восприятия этого явления. Просто все либеральные попытки подражания разбиваются прежде всего о некомпетентность и невозможность связать две абсолютно разные культурно-исторические основы. Неприятие обществом самого явления гомосексуализма и внутренний раздрай в его слоях не вяжутся с западными ценностями демократии, сколько бы международных представителей не понаехало! И все эти завуалированные вербовки под видом рекомендаций по получению статуса беженца за границей как преследуемого за гомосексуализм – совершенно бесполезны! «Нашим» и здесь хорошо! Зачем же куда-то бежать, если на родине созданы все условия для проявления любых своих сексуальных возможностей!

Интимная жизнь человека – это личное дело каждого, если она не ущемляет права других и не выходит за рамки УК. При этом в российском обществе делать акцент на своей сексуальной ориентации по меньшей мере, неприлично. Притеснения, о которых они заявляют, на самом деле весьма условны – неприятие обществом самого этого явления вполне логично, а крайние его проявления в процентном соотношении ничуть не больше, чем, например, в межнациональных или классовых противоречиях. И поэтому ареол мученичества, которым бравируют некоторые представители гомосексуального сообщества, никак не соответствует действительности. И в гетеросексуальных связях демонстрация своих пристрастий зачастую тоже маловероятна в силу мезальянса или всеобщего осуждения тех или иных отношений обществом. Так что исключительность в своём неравенстве перед другими, на которую претендуют отдельно взятые геи, является несколько наигранной.

Гомосексуализм – это не болезнь, потому что от болезней лечат и порой вылечивают. Это явление: да – сложное, да – противоречивое, да – уходящее своими корнями в природу человека и в глубокие психологические дебри аспекты. И делать из своего сексуального приоритета общественное движение, учитывая ментальность нашего общества совсем неразумно и иррационально. У каждого человека свой путь и свои потребности, но строить сообщества по сексуальным ориентирам – это дорога в каменный век! Какой-то дурацкий принцип для консолидации, согласитесь!

Бронислав Никитин, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», №22 (732), 2017 г.