Переправа есть! Астраханцы стали самостоятельно решать проблему дорог  в Каспийской столице. Окончание
Улица как труба
Самое же смешное в этой трагедии то, что раньше я ратовал за воссоединение двух этих улиц и многожды говорил о кошмарном положении транспортных дел на Нововосточной. Были деньги, ресурсы, силы и время. Всё было, но улицы не соединили – не хватило проложить всего километр пути от силы, а на самом деле меньше. Сейчас бы многие астраханцы в прямом смысл вздохнули бы спокойно и с облегчением, потому как Нововосточная улица давно превратилась в газовую трубу и как там люди живут я не знаю, хотя и хожу мимо них довольно часто, благо район-то у нас с ними фактически один и тот же. И чтобы мне попасть к ним, раньше приходилось обходить эту огромную лужу, эту грязь, а перейти улицу героя здесь решительно было негде!

Возле мусорки добрые люди накидали строительный мусор и стало ходить возможно, а так приходилось бегать по проезжей части и раскланиваться водителям, что милостиво соизволили благоволить пропустить двуногое прямоходящее дитя проскочить по-молодецки на противоположную сторону астраханской улицы, словно это какая-нибудь магистраль в Москве.

Герои нашего времени
Когда я сюда переехал, то понял, что здесь очень хорошо на самом деле, хотя ужасно и временами невозможно, но от этих мыслей отвлекает грязь, расположенная так, словно специально её создали – многие здесь живут, переехавши с сёл и виды за окном вполне родные, сочные, объёмные, непролазные. А теперь думаю, что оно и хорошо с дорогой вышло – в тучные годы с нефтью свыше ста американских рублей её не сделали, а сейчас точно не сделают. И под окнами не буде ни пробки, потому как наверняка сюда бы хлынул поток с района «Онкологии» напрямик, ни орущих мотоциклов в открытые окна по ночам.

Но оставалась проблема лужи: я уже было смазывал ботинки густым слоем защитного крема, дабы добраться до старого знакомого и вновь похлопотать за родной уже район (что и говорить, жил тут в четырёх местах и видел эти улицы не улицами, а камышовыми полями огроменными), как сначала услышал, а затем и увидел нечто шедевральное: два мужика выкладывали прямо по улице дорогу из обломков кирпичей. Десять лет тут люди нарезали круги вокруг огромной лужи (она площадью со стадион АГТУ, к слову), а тут прямо посерёдке два мужика с подачи предпринимателя взяли и выложили дорогу. К чести местных жителей, они тут же бросились опробовать эту новую опцию и – сейчас будет смешно по-задорновски – первые две мадамы стали орать (!) на мужиков, что они так сидят неудобно, что, дословно: «ни пройти, ни проехать».

Ни моста, ни дороги
И я увидел на улице героя Бориса Алексеева двух безымянных героев. Вышел поблагодарить их, благо с балкона было видно, как они уже были мокрые и грязные насквозь от строительства переправы через эту огромную и глубоченную лужу. Вот так выглядели эти скромные трудяги (см. фото).

Сегодня лужа высыхает постепенно и уже вокруг появилась дорога автомобильная. Потребность в переправе существенно снизилась, однако факт говорит сам за себя: внутри густо населённого жилого комплекса десять лет не было ни моста, ни дороги! И выложили её мужики из кирпича, который заказали в качестве строительного мусора! То есть по закону их вообще всех за это штрафовать должны были! Да кто ж их оштрафовал бы, коли в эти края проехать трудно, я уже промолчу про пешие маршруты.

Вот так у нас люди живут в условиях неустанной опеки, заботы, любви и теплоты со стороны муниципалитета, городской, районной администрации и трёх депутатов: федерального, областного и городского значения. Хотя в этой истории они не имели значения.

О чём это говорит? О том, что люди у нас молчат в трубочку и никто даже не пытается не то что бы написать что-либо, но или хотя бы позвонить, позвать на помощь. Звонить, зовите, напишем. Решим все проблемы, попутно посмеёмся, хоть зачастую в моих материалах смех он сквозь слёзы. И смех, и грех такой вот получается.

Володя Воблоловов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 13 (671)

P.S. Уверен, что и улицу Перовской переименуют, предварительно, правда, соединив улицу героя-подводника Бориса Алексеева с улицей террористки, но это будет после моего очередного переезда, то есть потом, когда я уже наконец буду жить в доме, а не в муравейнике, который сам по себе тошен, а тут ещё и наш местный колорит.