Вы не заметили, что в выходные дни после обеда сложно встретить на линии пассажирский автобус. Такое ощущение, что в выходные на улицы города выходит меньше пассажирских автобусов, чем обычно. Или работают они по сокращённому графику.

Непонятно только, почему? Люди ездят на рынки не только в рабочие, но и в выходные дни. В уик-энд в музеи, торговые центры, в кино ездят точно так же, как и в рабочие дня, а может, даже и больше.

А если пассажирский поток и уменьшается, то всё равно автобусы должны ходить, как часы. И не до 19-20 часов, как сейчас, а до полуночи, как везде.

Чтобы автобусы и маршрутки ходили действительно допоздна, надо, чтобы водители работали на них в две смены. В тех же маршрутках водители работают по 14 часов в сутки, что, разумеется, очень изнурительно. Заставить пассажирский транспорт работать до 00 часов легко простым распоряжением областного правительства. Издали бы такое, и автотранспортные предприятия вместе с индивидуальными предпринимателями – автоперевозчиками были бы обязаны подчиниться. Но для этого нужна политическая воля, и глава облкабмина Константин Маркелов её пока почему-то не продемонстрировал.

Кстати, а давно ли вы видели в астраханских автобусах сотрудников автотранспортного предприятия, проверяющих у пассажиров билеты? Вот и никто их не видел. Скорее всего, налицо сговор кондукторов и этих самых проверяющих: последние, получая зарплату в полном объёме, на деле работают пару часов в день и не ходят по автобусам с проверками. Кондукторы за недонесение устраивают махинации с билетами. В курсе и водители, с которыми кондукторы делятся уведёнными из кассы доходами. В результате предприятие получает меньше прибыли и платит меньше налогов.

Вообще с транспортом в Астрахани одни проблемы. Взять хотя бы несчастные остановки общественного транспорта, которых на деле просто не существует – в том виде, в котором эти остановки должны быть. То есть с целыми лавочками, навесом от зноя, дождя или снега. И ещё лучше – с освещением для тёмного времени суток. Но всё это – мечты, мечты… Хотя если отдать эти остановки действительно предприимчивым людям, они организовали бы на этих остановках размещение рекламы. И город стал бы чище от всех этих рекламных листовок и плакатов, которые клеят, где ни попадя, и коммерсанты бы за остановками следили, поддерживали на них уют и порядок.

Но для этого работать надо, а не просто якобы профессионалом быть.

А.Так, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 41 (601), 24.10.2014 г.