«По агентурным данным, мальчик из сказки Андерсена к голому королю был подослан оппозицией». (Агентурные данные СБ королевства).

Я родился ранней весной 1950 года в поселке Болда города Астрахани, РСФСР, СССР.

Моя бабушка Анна Павловна Чупикова, мама отца, пребывала православной христианкой. Она умерла, когда мне было 7 лет, но успела заложить в моё сердце веру в Триединого Бога.

Так я и жил в атеистическом СССР в состоянии тайной оппозиционности, но в членах КПСС никогда не состоял.

В 1989 году оппозиционность в СССР была разрешена, хотя по телевизору показывали, как милиционеры жестко гоняют в Москве соратников только что созданной либеральной партии «Демократический Союз».

Я вступил в местное отделение ДС. Кроме меня в рядах ДС боролись, как могли, Юрий Косов, Игорь Коняев, Дамир Батыршин, Ирина Батаева, Вячеслав Нелюбов. Оппозиционерами считались Борис Хайкин, Владимир Тарасов, Сергей Силин, Сергей Щербаков и многие другие забавные люди.

Борьба с режимом состояла в распространении листовок и газет. Один раз удалось устроить митинг на том месте, где теперь вовсю торгует рынок в Жилгородке.

Режим пал в августе 1991 года. Развалилась страна СССР. Хоть в ней и царил режим, было грустно.

Первоначальное накопление капитала успела провести исключительно советско-партийная номенклатура, против которой и боролся ДС.

Получалось, что мы проиграли.

Все оппозиционеры остались оппозиционерами. Оппозиционером стал и молодой член КПСС Олег Шеин. Он возглавлял на местном уровне ОФТ, потом Российскую партию труда, далее партию «Родина», затем партию «Справедливая Россия».

Юрий Косов вышел на адреса и телефоны Народно-трудового союза российских солидаристов (НТС). Астраханское отделение всем составом вступило в НТС. Так получилось, что я стал руководителем нашей группы. Через некоторое время в группу вступил А. Он стал забрасывать московское руководство НТС и руководство НТС во Франкфурт-на-Майне сообщениями о том, что наша группа не работает.

Одновременно А. создавал свою фальшивую группу, в которую входило почти 50 соратников, среди которых был и Сергей Щербаков.

Это был фурор. В Астрахань приехали представители центра и провели собрание, на котором руководителем группы сделали А.

Прежде чем во всём разобрались, А. успел основательно выкачать кассу НТС.

А., кстати, «закидывал удочку» и в астраханское отделение КПРФ, и в АРО партии «Справедливая Россия».

Когда в 2010 году в Москве образовалась незарегистрированная политическая партия «Другая Россия», весь состав НТС вступил в новую партию, уже активно участвуя в «Стратегии-31».

Ряды оппозиционеров росли. Заметными среди них стали: Александр Токарев, платная судебная правозащитница Петрова-Карпычева-Андрианова и много откровенно забавных личностей.

Они боролись.

Для этого в каждое 31 число надо было войти в Братский сад к памятнику борцам за советскую власть и дожидаться прибытия милиции (так называлась тогда теперешняя полиция), которая и забирала борцов, над которыми развевались имперские и красные знамёна.

Я уже не участвовал в этой борьбе.

В феврале 1999 года в моей квартире астраханской прокуратурой был произведён обыск – искали запрещённую литературу, по делу, которое само собой погасло, так и не разгоревшись.

Никакой необходимости в обыске не было. Это было обычное издевательство и средство устрашения недалёких астраханских чиновников.

В марте 1999 года я подал ходатайство о выходе из гражданства России без намерения выезда за её пределы. В январе 2000 года ходатайство было удовлетворено. Я стал лицом без гражданства.

Я наивно надеялся на то, что чиновники поймут свою ошибку и элементарно попросят прощения.

Я ошибся – своим протестом я значительно усложнил свою жизнь. Например, четыре года прожил без удостоверения личности, имея на руках справку произвольной формы.

Никто из оппозиционеров меня не поддержал. Наоборот, они единственные стали упрекать меня в отсутствии патриотизма.

Кругом было ещё много плохого, но гораздо больше хорошего. После пятнадцати лет развала и деградации в регионе стали заметны позитивные сдвиги.

Всё неуместнее становилось хроническое критиканство оппозиционеров всех мастей.

Вот мнение неизвестного поэта об оппозиции:

«Влиянье оппозиции растёт,

В нее всё больше страждущих вступает,

Она ведь вместе с властью ест и пьёт

И на неё рычит, но не кусает»

А старая оппозиционная гвардия во главе с Юрием Косовым, когда-то боровшаяся с красным режимом в СССР, встала под имперские флаги, подчеркивая свой русский патриотизм и красные знамёна, намекая на верность идеям товарища Ленина.

«Регресс гордо называет себя духовной оппозицией прогресса».

Глупость становилась невыносимой.

Осуждалось любое действие властей в центре и на местах.

Россия помогла Крыму, – и оппозиционеры подняли собачий вой. Они чувствуют себя историческими личностями и не замечают, что всё дальше уходят от позитивности.

Так называемые правозащитники превратились в адвокатов, защищая мошенников и воров. Из бескорыстных правозащитников они превратились в платных адвокатов-сутяг без лицензии. Вместо защиты истины они идут на любые уловки и мистификации.

Меня покоробила история о том, как засудили «правозащитники» заслуженного директора школы. Он рассказал в интервью об оппозиционере, который некоторое время работал в его школе учителем. Оппозиционер унижал нерусских учеников, приставал к ученицам. Директор не хотел портить жизнь молодому человеку – того уволили «по собственному желанию». А вот это как раз и стало главной ошибкой директора, которому пришлось платить возмещение морального вреда сомнительному оппозиционеру и его правозащитнице.

«Инфекция - это массовый переход микробов в оппозицию».

Я никогда не бил себя в грудь, самоутверждаясь в псевдопатриотизме.

Патриотизм – это не поза, а обычная жизнь, заключающаяся в выполнении законов и общечеловеческих моральных правил.

«Оппозиция - это искусство обещать то, чего правительство не может исполнить».

Сейчас российские курильщики стали самой мощной оппозиционной силой. Сейчас они наиболее ярко отображают вредоносность неподчинения законам.

Стань человеком – брось курить.

Ведь и у разума есть оппозиция: его отсутствие.

Н.Иванов, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 19 (580), 23.05.2014 г.

Автор фото: Николай Агафонов