Недавно стало известно, что задолженность потребителей коммунальных услуг в Астраханской области достигла астрономической суммы в 8,75 млрд рублей из которых 4,5 млрд приходятся на долги физических лиц, проживающих в нашем регионе.
И это не предел. С начала года в Жилищном кодексе появились поправки в ст. 155 «Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги», позволяющие увеличивать размер пени в отношении тех, кто не смог вовремя оплатить эти самые услуги.
В зоне риска оказались не только состоятельные граждане, позволяющие себе игнорировать общепринятые правила и задерживать оплату услуг ЖКХ в течение длительного времени, и против которых, казалось бы, и были приняты данные нововведения, но и семьи, чьи доходы не позволяют своевременно вносить требуемые деньги.
Не секрет, что экономические трудности в государстве привели к катастрофическому снижению доходов значительной части населения. И происходит это на фоне постоянного повышения оплаты коммунальных услуг. Напомним, что Астраханская область находится в числе тех регионов, в которых зафиксированы одни из самых высоких тарифов на электроэнергию в стране. И не только на неё.
Надо признать, что государство пытается оказывать помощь по оплате услуг ЖКХ малообеспеченными семьям. Но по какой-то дьявольской шутке чиновников получить этот статус весьма непросто. И к тому же в число нуждающихся в таком пособии не попадают те, кто имеет задолженность по коммунальным платежам. Система не делает исключений и не пытается вникать в трудности граждан, доведенных до отчаяния ее же несовершенством.
И вот тут, казалось бы, на авансцене должно появиться министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области под руководством Сергея Кучумова, которое, как и записано в его статусе, является основным инструментом в осуществлении «выработки и реализации государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства», а также исполнения других технических функций в сфере ЖКХ. Иными словами, это подразделение регионального правительства обязано заботиться о наших земляках, добиваясь установления справедливых тарифов по оплате коммунальных услуг, обеспечивая их горячим и холодным водоснабжением, проведением своевременного ремонта жилых домов, осуществлением надзора за подачей тепла в квартиры астраханцев и пр.
На деле же получается, что только вмешательство прокуратуры Астраханской области, внесшей 2 сентября текущего года протест на утвержденные ранее нормативы на отопление в Астрахани, заставили ведомство Кучумова пересмотреть действовавшие ранее цифры. А куда же облминЖКХ смотрело раньше?
Многие астраханцы в своё время сталкивались с холодом в квартирах. На любые жалобы в соответствующие инстанции следовал ответ, что по действующим нормативам температура в жилых помещениях может быть +18°C. И это отчасти соответствует СанПиНу и ГОСТу. Вот минимальные температурные нормы, действующие для жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах:
Не секрет, что астраханцам приходилось сталкиваться и с несвоевременной доставкой квитанций на оплату отопления и электроэнергии, в связи с чем они физически не успевали погасить долги по оплате ЖКХ до 10 числа месяца, следующего за истекшим, определённого ЖК РФ как предельный срок для внесения платы, если «иной срок не установлен договором управления МКД или решением общего собрания членов ТСЖ или жилищного кооператива». А ведь после этого на жителей Астраханской области неизбежно будут накладываться пени за нарушение установленных сроков. Выступило ли министерство ЖКХ Астраханской области и лично Сергей Кучумов в защиту прав рядовых граждан, потребовав своевременно доставлять требуемые квитанции? Нет.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области лишь терпеливо рассказывает гражданам о порядке начисления этих самых пени, исполняя одну из своих «статусных» функций. Однако при ответе на вопрос, что же будет в случае «неоплаты или просрочки оплаты коммунальных услуг», специалисты на сайте облминЖКХ не дают информации, что ставка рефинансирования Банка России, используемая при расчёте пени и составляющая в приведенных примерах 11%, 16 сентября текущего года была снижена до 10%. Будет ли влиять это снижение на суммы штрафов, начисляемых в случае несвоевременной оплаты за услуги ЖКХ – неизвестно.
Другим волнительным вопросом для астраханцев остается законность применения «повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных ресурсов, если в квартире не установлен прибор учёта, но есть техническая возможность его установки».
Начисление этих надбавок должно производиться лишь после того, как была доказана техническая возможность установки приборов учета. В большинстве случаев повышающие коэффициенты появились в квитанциях на оплату коммунальных услуг без проведения экспертизы и без составления соответствующего акта, форма и порядок написания которого определены приказом минрегиона России № 627 от 29.12.2011 г. К тому же, правовые нормы не регулируют вопрос о лице, уполномоченном составлять данный акт.
Выходит, что начисление повышающих коэффициентов осуществляется незаконно и держится лишь на обязательности наших граждан, считающих, что лучше отдать малую часть, нежели вступать в спор с «государственной машиной».
Вот и ложатся тарифы ЖКХ тяжким грузом на плечи астраханцев, превращаясь в многомиллиардные долги за коммунальные услуги. Вместо защиты населения, попыток понять бедственное положение нуждающихся в помощи семей, министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области потворствует повышению тарифов на услуги ЖКХ, действуя в духе коллекторских контор, дискредитируя положения Конституции РФ о соцзащите своих граждан.
К тому же применение подобных повышающих коэффициентов похоже на принуждение жителей региона к приобретению и регистрации специализированных измерительных приборов, что в свою очередь нарушает права гражданина России.
Спрашивается – так зачем нужно Астраханской области такое министерство ЖКХ?
AST-NEWS.ru
И это не предел. С начала года в Жилищном кодексе появились поправки в ст. 155 «Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги», позволяющие увеличивать размер пени в отношении тех, кто не смог вовремя оплатить эти самые услуги.
В зоне риска оказались не только состоятельные граждане, позволяющие себе игнорировать общепринятые правила и задерживать оплату услуг ЖКХ в течение длительного времени, и против которых, казалось бы, и были приняты данные нововведения, но и семьи, чьи доходы не позволяют своевременно вносить требуемые деньги.
Не секрет, что экономические трудности в государстве привели к катастрофическому снижению доходов значительной части населения. И происходит это на фоне постоянного повышения оплаты коммунальных услуг. Напомним, что Астраханская область находится в числе тех регионов, в которых зафиксированы одни из самых высоких тарифов на электроэнергию в стране. И не только на неё.
Надо признать, что государство пытается оказывать помощь по оплате услуг ЖКХ малообеспеченными семьям. Но по какой-то дьявольской шутке чиновников получить этот статус весьма непросто. И к тому же в число нуждающихся в таком пособии не попадают те, кто имеет задолженность по коммунальным платежам. Система не делает исключений и не пытается вникать в трудности граждан, доведенных до отчаяния ее же несовершенством.
И вот тут, казалось бы, на авансцене должно появиться министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области под руководством Сергея Кучумова, которое, как и записано в его статусе, является основным инструментом в осуществлении «выработки и реализации государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства», а также исполнения других технических функций в сфере ЖКХ. Иными словами, это подразделение регионального правительства обязано заботиться о наших земляках, добиваясь установления справедливых тарифов по оплате коммунальных услуг, обеспечивая их горячим и холодным водоснабжением, проведением своевременного ремонта жилых домов, осуществлением надзора за подачей тепла в квартиры астраханцев и пр.
На деле же получается, что только вмешательство прокуратуры Астраханской области, внесшей 2 сентября текущего года протест на утвержденные ранее нормативы на отопление в Астрахани, заставили ведомство Кучумова пересмотреть действовавшие ранее цифры. А куда же облминЖКХ смотрело раньше?
Многие астраханцы в своё время сталкивались с холодом в квартирах. На любые жалобы в соответствующие инстанции следовал ответ, что по действующим нормативам температура в жилых помещениях может быть +18°C. И это отчасти соответствует СанПиНу и ГОСТу. Вот минимальные температурные нормы, действующие для жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах:
- Кухня, туалет, совмещённый санузел, жилая комната – 18°C;
- Жилая комната, в районах наиболее холодной пятидневки(-31°C и ниже) – 20°C;
- Межквартирный коридор –16;
- Вестибюль, лестничная клетка –14;
- Кладовые –12.
- Жилая комната – 20°C;
- Жилая комната, в районах наиболее холодной пятидневки (-31°C и ниже) – 21°C;
- Кухня, туалет – 19°C;
- Ванная, совмещенный санузел –24°C;
- Межквартирный коридор – 18°C;
- Вестибюль, лестничная клетка, кладовые – 16°C.
Не секрет, что астраханцам приходилось сталкиваться и с несвоевременной доставкой квитанций на оплату отопления и электроэнергии, в связи с чем они физически не успевали погасить долги по оплате ЖКХ до 10 числа месяца, следующего за истекшим, определённого ЖК РФ как предельный срок для внесения платы, если «иной срок не установлен договором управления МКД или решением общего собрания членов ТСЖ или жилищного кооператива». А ведь после этого на жителей Астраханской области неизбежно будут накладываться пени за нарушение установленных сроков. Выступило ли министерство ЖКХ Астраханской области и лично Сергей Кучумов в защиту прав рядовых граждан, потребовав своевременно доставлять требуемые квитанции? Нет.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области лишь терпеливо рассказывает гражданам о порядке начисления этих самых пени, исполняя одну из своих «статусных» функций. Однако при ответе на вопрос, что же будет в случае «неоплаты или просрочки оплаты коммунальных услуг», специалисты на сайте облминЖКХ не дают информации, что ставка рефинансирования Банка России, используемая при расчёте пени и составляющая в приведенных примерах 11%, 16 сентября текущего года была снижена до 10%. Будет ли влиять это снижение на суммы штрафов, начисляемых в случае несвоевременной оплаты за услуги ЖКХ – неизвестно.
Другим волнительным вопросом для астраханцев остается законность применения «повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных ресурсов, если в квартире не установлен прибор учёта, но есть техническая возможность его установки».
Начисление этих надбавок должно производиться лишь после того, как была доказана техническая возможность установки приборов учета. В большинстве случаев повышающие коэффициенты появились в квитанциях на оплату коммунальных услуг без проведения экспертизы и без составления соответствующего акта, форма и порядок написания которого определены приказом минрегиона России № 627 от 29.12.2011 г. К тому же, правовые нормы не регулируют вопрос о лице, уполномоченном составлять данный акт.
Выходит, что начисление повышающих коэффициентов осуществляется незаконно и держится лишь на обязательности наших граждан, считающих, что лучше отдать малую часть, нежели вступать в спор с «государственной машиной».
Вот и ложатся тарифы ЖКХ тяжким грузом на плечи астраханцев, превращаясь в многомиллиардные долги за коммунальные услуги. Вместо защиты населения, попыток понять бедственное положение нуждающихся в помощи семей, министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области потворствует повышению тарифов на услуги ЖКХ, действуя в духе коллекторских контор, дискредитируя положения Конституции РФ о соцзащите своих граждан.
К тому же применение подобных повышающих коэффициентов похоже на принуждение жителей региона к приобретению и регистрации специализированных измерительных приборов, что в свою очередь нарушает права гражданина России.
Спрашивается – так зачем нужно Астраханской области такое министерство ЖКХ?
Матвей Белгородцев, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат» № 39 (698), 2016 г.