В середине марта 2016 г. Камызяк посетил вице-губернатор, председатель правительства Астраханской области, атаман Астраханского окружного казачьего общества Константин Маркелов. Целью визита оказалось учреждение Камызякского хуторского казачьего общества.
Так для чего понадобилось воссоздавать то, чего никогда не было, то бишь казачье сословие? Всеми правдами и неправдами искусственно создается не присущий и не укоренившийся веками для жителей Камызякского района дополнительный сословный статус, СТАТУС КАЗАЧЕСТВА с его БЫТОМ, УПРАВЛЕНИЕМ, ЧИНАМИ, ВОЙСКАМИ.
Какая такая инициативная группа из числа местных жителей так горячо выступила с предложением об учреждении хутора, никому из камызякцев неизвестно.
Союз казачеств Юга России был организован 17 ноября 1991 г. на Большом Совете атаманов Донского казачьего войска и некоторых других южно-российских казачьих сообществ. 20 ноября 1991 года на созванном Союзом казачеств Юга России Большом казачьем круге Юга России в Новочеркасске было провозглашено объединение казачьих государственных образований в Союз КазачьихРеспублик Юга России со столицей в Новочеркасске со статусом союзной республики в предполагавшемся новом союзном государстве (ССГ).
Однако вскоре СССР прекратил существование, а в составе Российской Федерации казачьи республики не были организованы. Поэтому, основываясь на достоверных фактах, ясно – никакой государственной программы по возрождению казачества в нашем регионе не существует. А защищать нас от внешних врагов есть кому: Вооруженным силам Российской Федерации.
Исторически поселение у донских казаков называлось СТАНИЦЕЙ, у малороссийских – СЛОБОДОЙ, у волгских – СЕЛОМ. Отдельно стоящая усадьба зажиточных казаков именовалась ХУТОРОМ. Дом (курень, хата) обмазывался глиной и крылся соломой. Внутри дома имелся стол, лавки, сундук для одежды, божница. Помимо гостевой комнаты в хатах имелась спальня с кроватью и кухня с мисками. Кроме жилого дома в обнесенном плетнем дворе располагался амбар и сарай. Помимо пограничной службы казаки занимались коневодством, рыболовством и огородничеством. Казаки носили традиционную казачью форму одежды. Неизменным атрибутом в быту был танец «Казачок» и казачьи песни: походные мажорные и поминальные застольные. Во время войсковых праздников казачья молодёжь устраивала состязания ШЕРМИЦИИ. Также местом общего сбора казаков могла быть ярмарка. Таких станиц и хуторов в Камызяке и в помине не было. Поэтому возникает вопрос: а нужен ли нам искусственно созданный НОВЫЙ казачий быт с его традиционными устоями, который в народе не всем по душе и не вызывает особого восторга, ведь решение этого начинания всегда проходит без участия широких народных масс по воле отдельных высокопоставленных чиновников.
Теперь постарайтесь вникнуть в суть организационных мероприятий по управлению казачьим хутором. На какие средства будут созданы управленческий аппарат казачьего общества? Явно, что не на деньги новоиспеченных казаков, а опять же за счет регионального и муниципального бюджетов.
И все эти вышеуказанные чины должны ходить в традиционной казачьей форме. На пошив дорогостоящего обмундирования для указанных категорий (фуражки, папахи, рубахи с погонами и штаны с лампасами) потребуются огромные бюджетные средства. На что рассчитывает облправительство во главе с Константином Алексеевичем? Непонятно.
Впервые казаки упоминаются на Нижней Волге в связи с походами по завоеванию Астрахани в 1554 г. Во время похода 1556 г. для окончательного присоединения Астрахани, в русском войске находились отряды атаманов Колупаева и Ляпуна Филимонова. Это были донские казаки, вернувшиеся после операций под Астраханью в район Переволоки. Историк астраханского казачьего войска И.А.Бирюков считал, что часть казаков после присоединения к Астрахани, осталась в ней на службе. Однако источники ХVI- ХVII вв. не фиксируют на Нижней Волге (и в частности, в Астрахани) никаких казаков, кроме «воровских». Астраханский край, более того, был единственным исключением на южной границе Русского государства, где не упоминаются городовые казаки как категория служивых людей по прибору.
Реформы второй половины Х1Х века затронули и организационную структуру Астраханского казачьего войска. В 1864 г. были учреждены военные округа, и Астраханское казачье войско было подчинено Казанскому округу, да и численность астраханского войска составляла не более 300 казаков. Астраханское казачье войско, в отличие от исторически сложившихся природных казачьих войск Дона, Терека и Урала, являлось искусственно созданным подразделением, предназначенным для охраны южных границ России.
У хуторских казаков нет ни лошадей, ни экипировки, ни шашек, ни обмундирования. Если в царской России казаки сами себе приобретали все атрибуты за свой счет, то теперь в плане самообслуживания никто и рукой не пошевелит. А для противопоставления скоропалительным выводам по казачеству хотелось бы видеть начало работы по патриотическому воспитанию молодого поколения путем организации настоящих молодежных сообществ (научных, спортивных, литературных, краеведческих и др.), к примеру, «Обычаи и традиции русского мира», одним из программных направлений которого может стать и культурный пласт рожденных новой эпохой астраханских казаков.
Ведь успешно работают в нашем регионе общества казахской культуры «Жолдастык», татарской культуры «Дуслык», армянской культуры «Арев» и др. В настоящее время на сайте «Национальные общества Астраханской области» показаны только три организации: АРОО «Центр русской культуры «Раздивье», АРОО «Русский общенациональный союз», АРОО «Отчизна». Какова их роль в развитии культурных ценностей русского народа, никто вразумительного ответа не дает.
Без создания дополнительного образования для казаков (конноспортивной базы, стрелковых тиров, воинских казачьих полигонов, где бы проводились сборы казачьего войска, казачьих клубов по интересам и т.д.) просто ничего не получится. И здесь «опять 25» – где взять денежные средства? У государства, конечно!
В условиях наступившей кризисной ситуации, в нашей стране идет процесс оптимизации во всех областях социально-экономического сектора: сокращается число учреждений здравоохранения, школ, объектов социально- культурного назначения. Зато казачьему движению уделяется особое внимание и поддержка.
Население коренных казаков, как видите, катастрофически уменьшилось. Что делать? Приходится прибегать к «современным научным» способам увеличения численности казачьего сословия – его клонированию, что и делается в настоящее время в некоторых регионах страны, и не только в Астраханской области.
В.Правдолюбов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 12 (670)
AST-NEWS.ru
Говоря об этом факте на своих страницах, районная газета «Маяк дельты» в статье «В Камызяке создан казачий хутор» признает, что ИСТОРИЧЕСКИ на территории Камызякского района казачьих поселений никогда не было.Чуждое камызякцам
Так для чего понадобилось воссоздавать то, чего никогда не было, то бишь казачье сословие? Всеми правдами и неправдами искусственно создается не присущий и не укоренившийся веками для жителей Камызякского района дополнительный сословный статус, СТАТУС КАЗАЧЕСТВА с его БЫТОМ, УПРАВЛЕНИЕМ, ЧИНАМИ, ВОЙСКАМИ.
Какая такая инициативная группа из числа местных жителей так горячо выступила с предложением об учреждении хутора, никому из камызякцев неизвестно.
Думается, что это очередная пиар-кампания на основе возрождения казачества в России. Органы законодательной и исполнительной власти РФ активными действиями способствуют реабилитации репрессированного российского казачества, подвергшегося массовому красному террору, в ходе которого репрессии проходили в форме РАСКАЗАЧИВАНИЯ. Поэтому 28-30 июня 1990 г. на учредительном Большом казачьем круге казаков России в Москве был образован СОЮЗ КАЗАКОВ РОССИИ. Первым атаманом назначен Александр Мартынов.Пиар на пустом месте
Союз казачеств Юга России был организован 17 ноября 1991 г. на Большом Совете атаманов Донского казачьего войска и некоторых других южно-российских казачьих сообществ. 20 ноября 1991 года на созванном Союзом казачеств Юга России Большом казачьем круге Юга России в Новочеркасске было провозглашено объединение казачьих государственных образований в Союз КазачьихРеспублик Юга России со столицей в Новочеркасске со статусом союзной республики в предполагавшемся новом союзном государстве (ССГ).
Однако вскоре СССР прекратил существование, а в составе Российской Федерации казачьи республики не были организованы. Поэтому, основываясь на достоверных фактах, ясно – никакой государственной программы по возрождению казачества в нашем регионе не существует. А защищать нас от внешних врагов есть кому: Вооруженным силам Российской Федерации.
Почему-то сторонники казачьего сословия считают, что кроме казаков больше никому нельзя доверять военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, призывников, будущих солдат, их подготовку к военной службе. Для этого и должны появляться на свет казачьи станицы и хутора. С этой целью 19 декабря 2011 г. на Казачьем круге, проходившем в Астраханском Кремле, атаманом Астраханского окружного казачьего общества был избран Константин Маркелов. Помимо этого, в казачье общество вошли новые станицы (Атаманская, Ильинская, Черноярская) и хутора (Ветлянская, Сероглазовская и Ямненская). Теперь настала очередь и за Камызяком. Давайте представим, какие принципы жизнедеятельности необходимо соблюдать казачьему обществу, чтобы казачий хутор был дееспособным?Казачий быт
Исторически поселение у донских казаков называлось СТАНИЦЕЙ, у малороссийских – СЛОБОДОЙ, у волгских – СЕЛОМ. Отдельно стоящая усадьба зажиточных казаков именовалась ХУТОРОМ. Дом (курень, хата) обмазывался глиной и крылся соломой. Внутри дома имелся стол, лавки, сундук для одежды, божница. Помимо гостевой комнаты в хатах имелась спальня с кроватью и кухня с мисками. Кроме жилого дома в обнесенном плетнем дворе располагался амбар и сарай. Помимо пограничной службы казаки занимались коневодством, рыболовством и огородничеством. Казаки носили традиционную казачью форму одежды. Неизменным атрибутом в быту был танец «Казачок» и казачьи песни: походные мажорные и поминальные застольные. Во время войсковых праздников казачья молодёжь устраивала состязания ШЕРМИЦИИ. Также местом общего сбора казаков могла быть ярмарка. Таких станиц и хуторов в Камызяке и в помине не было. Поэтому возникает вопрос: а нужен ли нам искусственно созданный НОВЫЙ казачий быт с его традиционными устоями, который в народе не всем по душе и не вызывает особого восторга, ведь решение этого начинания всегда проходит без участия широких народных масс по воле отдельных высокопоставленных чиновников.
Казачьи поселения (станицы) насчитывали до 1000 казаков. Первичной единицей войска был КУРЕНЬ (несколько сотен). Во главе куреня был куренной (станичный) атаман, избираемый на местном сходе. Несколько куреней или станиц объединялось в полки во главе с полковником. Каждый полк имел полковое знамя, имели порядковые номера и назывались по имени войска. Участники войсковой управы назывались старшинами. Нередко казачьи объединения (войска) назывались в честь рек, морей или городов.Управление
Теперь постарайтесь вникнуть в суть организационных мероприятий по управлению казачьим хутором. На какие средства будут созданы управленческий аппарат казачьего общества? Явно, что не на деньги новоиспеченных казаков, а опять же за счет регионального и муниципального бюджетов.
Это огромная ЧИНОВНИЧЬЯ АРМАДА, дублирующая воинские звания из российской армии, начиная от низших чинов (казак, приказной), до младших (урядник, вахмистр), старших (хорунжий, поручик, штабс-капитан, есаул) и главных и высших (подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал от кавалерии, генерал-фельдмаршал).Казачьи чины
И все эти вышеуказанные чины должны ходить в традиционной казачьей форме. На пошив дорогостоящего обмундирования для указанных категорий (фуражки, папахи, рубахи с погонами и штаны с лампасами) потребуются огромные бюджетные средства. На что рассчитывает облправительство во главе с Константином Алексеевичем? Непонятно.
Возрождение казачества должно иметь под собой достаточно прочную и глубокую основу. Тот, кто владеет знаниями о возникновении казачества на Нижней Волге, может убеждённо доказать, что Астраханское казачье войско было одним из старейших в России. Однако процесс его становления был очень долгим и имел ряд особенностей.История повторяется дважды
Впервые казаки упоминаются на Нижней Волге в связи с походами по завоеванию Астрахани в 1554 г. Во время похода 1556 г. для окончательного присоединения Астрахани, в русском войске находились отряды атаманов Колупаева и Ляпуна Филимонова. Это были донские казаки, вернувшиеся после операций под Астраханью в район Переволоки. Историк астраханского казачьего войска И.А.Бирюков считал, что часть казаков после присоединения к Астрахани, осталась в ней на службе. Однако источники ХVI- ХVII вв. не фиксируют на Нижней Волге (и в частности, в Астрахани) никаких казаков, кроме «воровских». Астраханский край, более того, был единственным исключением на южной границе Русского государства, где не упоминаются городовые казаки как категория служивых людей по прибору.
Реформы второй половины Х1Х века затронули и организационную структуру Астраханского казачьего войска. В 1864 г. были учреждены военные округа, и Астраханское казачье войско было подчинено Казанскому округу, да и численность астраханского войска составляла не более 300 казаков. Астраханское казачье войско, в отличие от исторически сложившихся природных казачьих войск Дона, Терека и Урала, являлось искусственно созданным подразделением, предназначенным для охраны южных границ России.
Никто не против возрождения казачества там, где оно исторически имеет глубокие корни и где веками соблюдаются обычаи и традиции настоящих казаков. На учредительном круге Камызякского хуторского казачьего общества в марте 2016 г. Константин Маркелов выразил надежду о создании в районе в скором времени уже и станичного общества. Почему галопом решаются такие жизненные развороты единолично, не обсуждая это с народом, не спрашивая его согласия, в котором решающим будет кворум голосов жителей района? Желательно было бы спросить у населения: как оно представляет себе рождение хутора и станицы в современном населенном пункте. Ответ будет прост: да никак!Что есть у хуторских казаков
У хуторских казаков нет ни лошадей, ни экипировки, ни шашек, ни обмундирования. Если в царской России казаки сами себе приобретали все атрибуты за свой счет, то теперь в плане самообслуживания никто и рукой не пошевелит. А для противопоставления скоропалительным выводам по казачеству хотелось бы видеть начало работы по патриотическому воспитанию молодого поколения путем организации настоящих молодежных сообществ (научных, спортивных, литературных, краеведческих и др.), к примеру, «Обычаи и традиции русского мира», одним из программных направлений которого может стать и культурный пласт рожденных новой эпохой астраханских казаков.
Ведь успешно работают в нашем регионе общества казахской культуры «Жолдастык», татарской культуры «Дуслык», армянской культуры «Арев» и др. В настоящее время на сайте «Национальные общества Астраханской области» показаны только три организации: АРОО «Центр русской культуры «Раздивье», АРОО «Русский общенациональный союз», АРОО «Отчизна». Какова их роль в развитии культурных ценностей русского народа, никто вразумительного ответа не дает.
Напрашивается вывод: зачем тратить огромные бюджетные средства на создание проекта «Казачий хутор», где главные действующие лица (наши земляки) будут изображены в виде ряженых кукол, за нитки которых будут дергать такие же ряженые урядники, вахмистры, хорунжие, есаулы, полковники и генералы. А клонированных «казаков» ещё надо научить на профессиональной основе владению оружием (шашкой, карабином), умению обращаться с нагайкой, этим военным атрибутом, чтобы быть по отношению к простому народу жёстким и суровым, лихо скакать на коне, показывая мастерство верховой езды, плясать казачок, петь казацкие песни, быть помощником правоохранительных органов в наведении порядка в городах и селах области.Откуда деньги – непонятно
Без создания дополнительного образования для казаков (конноспортивной базы, стрелковых тиров, воинских казачьих полигонов, где бы проводились сборы казачьего войска, казачьих клубов по интересам и т.д.) просто ничего не получится. И здесь «опять 25» – где взять денежные средства? У государства, конечно!
В условиях наступившей кризисной ситуации, в нашей стране идет процесс оптимизации во всех областях социально-экономического сектора: сокращается число учреждений здравоохранения, школ, объектов социально- культурного назначения. Зато казачьему движению уделяется особое внимание и поддержка.
Возьмём достоверные факты переписи населения 2002 и 2010 годов по разделу «Численность казаков по субъектам Российской Федерации». Согласно Всероссийской переписи населения 2002 г. в России проживало 140 028 казаков (то есть людей, называющих себя казаками), из них 95.5 % в Южном федеральном округе. В Ростовской области проживало 62.5 % казаков России. Дальше шли Волгоградская область, Краснодарский и Ставропольский края – 14.7, 12.5 и 2.8 % соответственно. По данным переписи 2010 г. численность казаков в России уменьшилась до 67 573 человек.Не «любо»!
Население коренных казаков, как видите, катастрофически уменьшилось. Что делать? Приходится прибегать к «современным научным» способам увеличения численности казачьего сословия – его клонированию, что и делается в настоящее время в некоторых регионах страны, и не только в Астраханской области.
В.Правдолюбов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 12 (670)