Причём 2 года колонии получил не вор, не спекулянт, не мошенник, а предприниматель-производственник. Человек, который несколько лет занимался торговлей, развился, взял кредит, добавил личные средства и организовал в Астрахани высокотехнологичное производство. Теперь он сидит в тюрьме, а остатки его бизнеса растаскивают в разные стороны. Видимо, наивный предприниматель не знал, что в Астраханской области интерес для региональной власти представляют только проекты размером больше 100 миллионов рублей. Остальные – в расход.
Фирма Сергея Перцева занималась торговлей сантехникой. За 9 месяцев 2006 года выручка его предприятия составила 37 миллионов рублей, а прибыль 14,25 миллионов рублей. Однако, как патриот своей страны и своей малой родины Сергей Николаевич решил не останавливаться и принял решение рискнуть и организовать в Астрахани производство сантехнической продукции. Нашел партнеров, подыскал, как ему казалось, надёжный банк, взял кредит, на 2 миллиона Евро приобрёл импортное оборудование фирм «Demag» и «Kraussmaffey», восстановил заброшенную производственную базу, вдохнул в неё новую жизнь, запустил новый завод, дал региону новые рабочие места и налоги и… сел в тюрьму.
В приговоре суда сказано, что Перцевым "в обеспечение кредита …предоставлены банку заведомо ложные сведения о залоговом имуществе, в том числе кирпичного гаража стоимостью более четырех миллионов рублей, которого в действительности не было. После получения кредита Перцев перечислил со счета фирмы на счета различных организаций денежные средства в размере более 47 млн рублей, легализовав таким образом незаконно полученный кредит." (regnum.ru/news/fd-south/astra/1439861.html#ixzz1Y5u65HkN).
Почему суд называет покупку основных средств для производства, восстановление коммуникаций для базы, монтажные работы «легализацией»?
Почему обвинение строилось практически на показаниях единственного свидетеля – представителя правоохранительных органов, проводившего доследственную процессуальную проверку по делу?
Почему банк, имея в залоге всю производственную базу стоимостью не менее 80 миллионов рублей обвиняет Перцева в «предоставлении ложных сведений» в отношении несчастного гаража с этой базы для получения кредита в 51 млн. рублей?
Почему банк отказал в реализации залогового имущества за очень хорошую цену в целях погашения долга по кредиту?
Может быть, дело в том, что сам банк был заинтересован в банкротстве кредитора и залогодателя, чтобы растащить по выгодной для кого-то цене залоговое имущество? Ведь не просто так в ходе процесса банк потребовал передать все доли учредителей фирмы Перцева московской фирме «Техноком» и господину Виноградову В.С. (г. Дубна Московской области). А вместе с долями в собственность москвичей перешла и собственность «ПластТехЦентра» - та самая база с земельным участком, которая была в залоге.
Может быть, региональной власти наплевать на предпринимателей и все их слова об инвестициях – не более, чем декларации для федералов, и в этом всё дело?
Хочется, чтобы министр Кабикеев спустился на землю и посмотрел, что на самом деле происходит в его регионе. Хочется, чтобы до руководства области дошло, что после таких историй не будет больше смельчаков, которые возьмутся за новое дело. Что с таким «инвестиционным климатом» все инвестпроекты мерзнут насмерть еще в самом зародыше…
Александр Дарьянов