Как астраханскому бизнесу пережить кризис-2020: советы экспертов
Консалтинговые компании и AST-NEWS.ru продолжают спецпроект по оказанию консультационной и медийной поддержки предпринимателям Астраханской области.

Эксперты делятся антикризисными и практическими советами, комментариями о господдержке бизнеса.

Партнёры проекта:
- консультант по внешним коммуникациям консалтингового агентства «Каспийская лаборатория» Станислав МАХРИНСКИЙ;
- финансовый и инвестиционный аналитик, региональный представитель Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» в Астраханской и Волгоградской областях Анастасия СТЕФАНОВА;
- к.э.н., доцент, консультант по внутренним коммуникациям консалтингового агентства «Каспийская лаборатория» Елена ГАДЖИЕВА;
- независимый финансовый советник, руководитель образовательного проекта «Семейные финансы», сертифицированный консультант Министерства финансов России по повышению финансовой грамотности взрослого населения Катерина ПУТИЛИНА;
- консультант по цифровым коммуникациям консалтингового агентства «Каспийская лаборатория» Никита БОГАТЫРЁВ;
- бизнес-консультант, бизнес-тренер, владелец консалтингового агентства Top LEVEL sales, эксперт в создании и оптимизации отделов продаж Наталья ДАНИЛОВА;
- консультант по экономической и финансовой безопасности, директор учебно-аналитического центра «Паритет-Астрахань» Владимир ТЮМЕНЕВ.

Анастасия Стефанова: О КРИЗИСЕ

- Ежедневно общаясь с предпринимателями, я вижу, что бизнес постепенно находит для себя решения и перестраивается на новые рельсы в связи с карантинными мерами, которые существенно блокировали потребительский спрос, и повлияли на все аспекты привычной жизни людей. Осознав, что потеряют, испытав первый шок, предприниматели всё-таки начинают вырабатывать антикризисные стратегии.

Получите максимальный эффект и используйте все ресурсы
Советы от Анастасии Стефановой

93053454_2668388303446249_132556073872654336_n.jpg

1. Делайте акцент на оптимизации затрат. Это не значит, что вы просто снижаете все свои расходы. Оптимизация подразумевает и эффективное использование пространства: все активы, движимые и недвижимые, должны быть загружены по максимуму. Больше нет возможности содержать лишнее и не рентабельное – полупустые офисы для административно-управленческого персонала, невостребованное оборудование на складе, недозагруженный транспорт, полупустые торговые полки. Это запустит внутренние ресурсы компании и повысит доходность, а в случае с исключением лишнего – сэкономит и планомерно снизит расходы.

2. Важно провести переоценку ассортимента товаров и услуг, а также нерентабельных точек продаж, филиалов или видов бизнеса. Исключаем т.н. чёрные дыры – пассивы, которые несут расходы, но не приносят прибыль. Если раньше они подгрызали вашу прибыль, сегодня будут просто тащить ко дну.

3. В команде сохраняем только эффективных сотрудников – ключевые ресурсы. Продумываем перевод части функционала на аутсорсинг с чётким техническим заданием и контролем качества. Это сэкономит на страховых отчислениях за сотрудников и эффективно отследит исполнение договоров.

4. Надо быстро встроить в систему продаж дополнительные смежные направления, которые позволят привлечь новую целевую аудиторию и повысят клиентопоток. Например, если ранее акцент был только на детях – привлекаем и взрослых. Если услуги были заточены только на мужчин или женщин – дополняем и расширяем сегменты.

5. Идеи рождаются в процессе. Клиенты сегодня дома? Идём к ним домой. Готовы они после пользоваться всеми услугами только онлайн? Отчасти да. Трансформация предложения сегодня станет дополнительной услугой. Значит, и дополнительным доходом в будущем.

6. Даже маленькая течь может потопить большой корабль. Чтобы её найти, нужен системный подход и управленческий учет в компании.
Владелец бизнеса не должен уходить с головой в оперативное управление, хотя это очень частая ситуация. Он должен владеть всей информацией об операционном процессе своего бизнеса через финансовый контроль и анализ показателей. Это даст вовремя сэкономить, подготовиться к кассовым разрывам, исключить слабые звенья из системы продаж или штата сотрудников, принимать стратегические решения, опираясь на факты сезонности, темпов роста и рентабельности активов. Предприниматель может это сделать самостоятельно, если владеет экономическим образованием, либо обратиться к специалистам.
Читайте также:
Как пережить кризис-2020: астраханскому бизнесу советует эксперт Станислав МАХРИНСКИЙ
Сохраните теплые отношения. Советы от Елены Гаджиевой
Разумно управляйте личными финансами. Советы от Катерины Путилиной
Новые советы от экспертов астраханскому бизнесу читайте завтра. Берегите себя и своё дело!