Представители консалтинговых компаний и AST-NEWS.ru открыли спецпроект для оказания медийной и консультационной поддержки астраханским предпринимателям.
Наших читателей ждут:
- антикризисные советы от предпринимателей, достигших стабилизации бизнес-процессов;
- практические рекомендации экспертов предпринимателям, нуждающимся в консультативной помощи;
- развёрнутые комментарии о господдержке предпринимателей;
- помощь рекламного характера ресурсами нашего сетевого издания.
- финансовый и инвестиционный аналитик, региональный представитель Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» в Астраханской и Волгоградской областях Анастасия СТЕФАНОВА;
- к.э.н., доцент, консультант по внутренним коммуникациям консалтингового агентства «Каспийская лаборатория» Елена ГАДЖИЕВА;
- независимый финансовый советник, руководитель образовательного проекта «Семейные финансы», сертифицированный консультант Министерства финансов России по повышению финансовой грамотности взрослого населения Катерина ПУТИЛИНА;
- консультант по цифровым коммуникациям консалтингового агентства «Каспийская лаборатория» Никита БОГАТЫРЁВ;
- бизнес-консультант, бизнес-тренер, владелец консалтингового агентства Top LEVEL sales, эксперт в создании и оптимизации отделов продаж Наталья ДАНИЛОВА;
- консультант по экономической и финансовой безопасности, директор учебно-аналитического центра «Паритет-Астрахань» Владимир ТЮМЕНЕВ.
А вот потенциальных клиентов – вернее, пока гипотетических – вы можете спросить, что бы они хотели получить, если станут вашими клиентами в будущем, и на каких условиях. Это сформирует новую маркетинговую стратегию.
Собирайте обратную связь. Это позволит подготовиться, если не планируете закрываться. Главное – не отсиживайтесь. Из информационного небытия очень тяжело восстанавливаться не только морально, но и технически.
2. Контролируйте, что пишете, говорите, показываете. Особенно, если вы ещё функционируете как бизнес: оперативно следите, что происходит вокруг вашего бизнеса в интернете. Вы сейчас на острие атаки. Любые, даже самые незначительные ошибки с вашей стороны превратятся в тысячи негативных отзывов в интернете. Часть из них может стать шутками в соцсетях и инфоповодами в СМИ, часть – полезной фактурой вашим конкурентам и проверяющим органам.
Если ваш бизнес на паузе – скрупулезно исследуйте репутационное поле своего дела. Оцените имеющиеся риски. Подумайте, как решить возможные проблемы. Следите не только за тем, какая официальная информация исходит от вашего бизнеса, но и что вы лично как собственник, что выдаёте в паблик.
Помните: не только чиновники и политики порой страдают за слова и некорректное поведение. По опыту деятельности нашего агентства в направлении работы с репутацией, скажу уверенно: сейчас все процессы по формированию репутации ускорились в несколько раз. Поэтому у бизнеса – да и у политиков, кстати, тоже – есть уникальная возможность быстро создать или полностью переформатировать вокруг себя информационное поле.
3. Не тратьте деньги, а уж последние – тем более, на рекламу, которую невозможно замерить цифрами и отследить в показателях продаж. Сейчас важно начать мыслить иначе. Например, потратьтесь на обратную связь с вашей целевой аудиторией. Изучите ещё лучше её потребности. Создайте долгосрочные партнёрские проекты с лидерами мнений из числа именно ваших потенциальных клиентов. Используйте отложенный спрос по максимуму.
4. Не устраивайте бомбардировку прямыми эфирами. Лучше сегментируйте целевую аудиторию и дайте в прямом эфире для каждого сегмента ту информацию, которая нужна исходя из их потребностей. Сервисов для трансляций множество. Для связи с каждым сегментом аудитории используйте:
- таргетированную рекламу – она подешевела за счёт акций от технологической компании Mail.ru и снижения общего объёма рекламных бюджетов;
- e-mail рассылку – сейчас у этого способа коммуникации появилось «второе дыхание»;
- коммуникацию с каждым клиентом в ручном режиме – можно даже по телефону.
5. Не занижайте опасность заражения вирусом и не завышайте. Вы не вправе этого делать, ведь к этой ситуации относятся по-разному. И вообще лучше не спекулировать на этой теме, а просто соблюдать все возможные меры предосторожности.
6. Если вы заняты в благотворительных проектах – об этом можно и нужно говорить. Это же не тайное меценатство. Идея помогать другим передается не через рекламу. Только реальные примеры побуждают оказывать помощь на постоянной основе. Тем более, запрос на социальное ответственное поведение бизнеса всегда останется.
AST-NEWS.ru
Наших читателей ждут:
- антикризисные советы от предпринимателей, достигших стабилизации бизнес-процессов;
- практические рекомендации экспертов предпринимателям, нуждающимся в консультативной помощи;
- развёрнутые комментарии о господдержке предпринимателей;
- помощь рекламного характера ресурсами нашего сетевого издания.
- консультант по внешним коммуникациям консалтингового агентства «Каспийская лаборатория» Станислав МАХРИНСКИЙ;
Партнёры проекта:
- финансовый и инвестиционный аналитик, региональный представитель Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» в Астраханской и Волгоградской областях Анастасия СТЕФАНОВА;
- к.э.н., доцент, консультант по внутренним коммуникациям консалтингового агентства «Каспийская лаборатория» Елена ГАДЖИЕВА;
- независимый финансовый советник, руководитель образовательного проекта «Семейные финансы», сертифицированный консультант Министерства финансов России по повышению финансовой грамотности взрослого населения Катерина ПУТИЛИНА;
- консультант по цифровым коммуникациям консалтингового агентства «Каспийская лаборатория» Никита БОГАТЫРЁВ;
- бизнес-консультант, бизнес-тренер, владелец консалтингового агентства Top LEVEL sales, эксперт в создании и оптимизации отделов продаж Наталья ДАНИЛОВА;
- консультант по экономической и финансовой безопасности, директор учебно-аналитического центра «Паритет-Астрахань» Владимир ТЮМЕНЕВ.
Станислав Махринский: О КРИЗИСЕ
- Теперь каждый день нас ждёт гибридная реальность: в ней классические экономические кризисы сплетены с изменившимися до неузнаваемости социальными ценностями, а контролируемые информационные потоки – в связке с информационным хаосом. Эта реальность заставит изменить мышление, это однозначно. Например, в бизнес-среде, вероятно, останутся только те, кто обладает ранее взаимоисключающими друг друга качествами: быстрая реакция на происходящее и эффективность каждого действия. Возможности думать долго или ошибаться больше не будет.
Будьте предельно внимательны к каждому слову
Советы от Станислава МАХРИНСКОГО, консультанта по внешним коммуникациям консалтингового агентства «Каспийская лаборатория»
Да, сейчас ситуация для всех нас стрессовая. Но берегите клиентов, особенно тех, кто с вами уже давно. Будьте с ними честны.Если собираетесь закрыться прямо завтра – сообщите им. Если у вас в голове такие мысли пока только бродят и хочется просто выплеснуть эмоции – лучше ничего не сообщать, чтобы не потерять доверие на ровном месте.
А вот потенциальных клиентов – вернее, пока гипотетических – вы можете спросить, что бы они хотели получить, если станут вашими клиентами в будущем, и на каких условиях. Это сформирует новую маркетинговую стратегию.
Собирайте обратную связь. Это позволит подготовиться, если не планируете закрываться. Главное – не отсиживайтесь. Из информационного небытия очень тяжело восстанавливаться не только морально, но и технически.
2. Контролируйте, что пишете, говорите, показываете. Особенно, если вы ещё функционируете как бизнес: оперативно следите, что происходит вокруг вашего бизнеса в интернете. Вы сейчас на острие атаки. Любые, даже самые незначительные ошибки с вашей стороны превратятся в тысячи негативных отзывов в интернете. Часть из них может стать шутками в соцсетях и инфоповодами в СМИ, часть – полезной фактурой вашим конкурентам и проверяющим органам.
Если ваш бизнес на паузе – скрупулезно исследуйте репутационное поле своего дела. Оцените имеющиеся риски. Подумайте, как решить возможные проблемы. Следите не только за тем, какая официальная информация исходит от вашего бизнеса, но и что вы лично как собственник, что выдаёте в паблик.
Помните: не только чиновники и политики порой страдают за слова и некорректное поведение. По опыту деятельности нашего агентства в направлении работы с репутацией, скажу уверенно: сейчас все процессы по формированию репутации ускорились в несколько раз. Поэтому у бизнеса – да и у политиков, кстати, тоже – есть уникальная возможность быстро создать или полностью переформатировать вокруг себя информационное поле.
3. Не тратьте деньги, а уж последние – тем более, на рекламу, которую невозможно замерить цифрами и отследить в показателях продаж. Сейчас важно начать мыслить иначе. Например, потратьтесь на обратную связь с вашей целевой аудиторией. Изучите ещё лучше её потребности. Создайте долгосрочные партнёрские проекты с лидерами мнений из числа именно ваших потенциальных клиентов. Используйте отложенный спрос по максимуму.
4. Не устраивайте бомбардировку прямыми эфирами. Лучше сегментируйте целевую аудиторию и дайте в прямом эфире для каждого сегмента ту информацию, которая нужна исходя из их потребностей. Сервисов для трансляций множество. Для связи с каждым сегментом аудитории используйте:
- таргетированную рекламу – она подешевела за счёт акций от технологической компании Mail.ru и снижения общего объёма рекламных бюджетов;
- e-mail рассылку – сейчас у этого способа коммуникации появилось «второе дыхание»;
- коммуникацию с каждым клиентом в ручном режиме – можно даже по телефону.
5. Не занижайте опасность заражения вирусом и не завышайте. Вы не вправе этого делать, ведь к этой ситуации относятся по-разному. И вообще лучше не спекулировать на этой теме, а просто соблюдать все возможные меры предосторожности.
6. Если вы заняты в благотворительных проектах – об этом можно и нужно говорить. Это же не тайное меценатство. Идея помогать другим передается не через рекламу. Только реальные примеры побуждают оказывать помощь на постоянной основе. Тем более, запрос на социальное ответственное поведение бизнеса всегда останется.
Начатую тему мы продолжим завтра. Берегите себя и свой бизнес!
Читайте также:
Сохраните теплые отношения. Советы от Елены Гаджиевой
Разумно управляйте личными финансами. Советы от Катерины Путилиной