Некоторое время назад астраханский губернатор дал указание творческим работникам региональных СМИ выдавать побольше позитива и забыть про негатив, которого в Астраханской, цветущей даже в зимнее время, области в принципе и нет. Повинуясь этому указанию, мы по своему интерпретировали видеоконференцию совещания по вопросам культуры, проведенного премьером РФ в городе Пенза 29 апреля 2011 года.

Во всяком случае, премьеру РФ казалось, что это он проводит совещание.

Но астраханский губернатор занял место режиссера в театре, почти построенном в третьей столице России — Астрахани. Своевременно занятое место режиссера означает и символизирует то, что остальные участники видеоконференции являются артистами — своего рода марионетками, слепо подчиняющимися манипуляциям режиссера.

В начале всё шло нормально, но неожиданно премьер сорвался на негатив, свойственный только насквозь жёлтой прессе. Он начал сравнивать то, что нельзя сравнивать — состояние культуры в Астрахани и Пензе. Что такое Астрахань и что такое Пенза? Это небо и земля! Небо — это Астрахань, воспарившая на крыльях многочисленных инновационных проектов. Земля — это Пенза со своими действующими велосипедным заводом и заводом энергетического машиностроения, прочими предприятиями, свидетельствующими о приземленном прагматизме пензяков.... Видите ли, Пензенский драмтеатр построен за полтора года, а Астраханский роскошный музыкальный театр — не достроен за четыре! Ну, и что?

От волнения Александр Александрович даже начал постукивать по режиссерскому столику, на что незамедлительно отреагировал обычно не столь внимательный Владимир Владимирович.

«Что вы там постукиваете, Александр Александрович? – обратился к губернатору премьер. - Не надо нервничать. Стройкой надо заниматься».

Это уже было слишком.

«Впредь никаких рыбалок с этим человеком!», - решил про себя губернатор.

Премьер сразу понял свою ошибку.

«Вы же знаете, с каким уважением я к вам отношусь, - заюлил премьер. - И не только потому, что мы с вами на рыбалку ходим… Мы и раз, и два, и три помогли. Надо - еще поможем. Но дело нужно довести до конца...».

Это был явный демарш.

Остальная часть пресловутого совещания была скомкана. Слышались какие-то глупые угрозы проверить законность и целесообразность расходования средств после завершения строительства. Но это было пустое. Победителей не судят!

Уже после совещания состоялся разговор с премьером.

- «Когда на рыбалку?», - явно заискивающе прозвучал вопрос.

- «Я сообщу...», - снисходительно бросил губернатор.

Автандил Камикадзе,

"Факт и компромат" № 13, 11.05.11.