Казачий переворот. Читатель «Факта» предлагает упразднить часть областных министерств и ведомств, передав их полномочия казакам
Возникновение в России казачества как общности свободных людей, работавших и нёсших военную службу по найму по охране южных земель России от набегов кочевников, относится к XIV веку. А в XVIII-XX веках казачество превратилось в привилегированное сословие.

Основоположником возрождения военного сословия Астраханских казаков является вице-губернатор Астрахани Ф.И. Соймонов. В декабре 1736 года он обратился в коллегию иностранных дел с предложением – привлечь на службу астраханских крещёных калмыков ввиду незначительного количества регулярных войск. На это обращение в 1737 году Сенат издал указ коллегии иностранных дел – «для охраны калмыцких улусов от каракалпацких нападений употребить ныне в службу имеющихся при Астрахани крещёных калмыков до трёхсот человек, обеспечив их содержание из астраханских доходов».

Сформированная в мае 1737 года команда из калмыков оказалась не очень удачной: их образ жизни не был осёдлым и они не владели воинской дисциплиной. И только с 1743 года команда стала пополняться казаками преимущественно из русских. С тех пор служба в казачестве в основном стала наследственной. Для защиты малозаселённого пространства Нижней Волги требовалось более многочисленное воинское формирование. И поэтому в марте 1750 года вышел Указ Сената о преобразовании трёх сотенной команды в казачий полк. А в 1806 году по инициативе губернатора Татищева к Астраханскому казачьему полку были приписаны все казаки Астраханской округи, преобразовав его в три самостоятельных полка, в результате чего назрела необходимость в организационной перестройке. И в 1817 году по инициативе и под контролем государства создаётся Астраханское казачье войско для охраны южных границ России, которое представляло собой военные поселения, как особая воинская организация России с 1819 по 1857 годы.

Служащие войска наделялись правом на земельный надел в 30 десятин, на лов рыбы, сенокосные угодья для обеспеченья кормами лошадей и домашнего скота и другими льготами, за которые казаки расплачивались пожизненной службой по защите государственных интересов, которые стоили многим казакам их жизни при постоянных отражениях набегов кочевников, в участии в войне с Турцией в 1735- 1739 годах, в очередной русско-иранской войне в 1796 году, участии в Отечественной войне 1812 года, в Крымской войне 1853-1856 года, в русско-турецкой войне 1877-1878 годов… Многих других исторических заслуг удостоена деятельность астраханских казачьих формирований, боевая история которых была упразднена большевиками в 1920 году – ведь в Гражданскую войну зажиточные слои казачества воевали на стороне белогвардейцев в составе Кавказской армии генерал-лейтенанта Врангеля. В их числе и атаман И. А. Бирюков. Он в 1920 году руководил казаками, которые воевали против Советской власти. В 1920 году был арестован и расстрелян в саратовской тюрьме.

В 1936 году были вновь созданы казачьи соединения, которые во время Великой Отечественной войне составляли основную часть Конной армии С.М. Будённого.

За годы существования в России было много противоречивых примеров поступков её чиновников. В том числе в угоду сомнительных политических целей являются увековечивания адмирала Колчака, фельдмаршала К.Г. Маннергейма, расстрелянного большевиками атамана И.А. Бирюкова и т.д. А основоположнику казачьего сословия, которое возводил вице-губернатор Астрахани Ф.И. Соймонов 280 лет тому назад, до сих пор нет даже памятной доски. Эту историческую несправедливость казачество области своим существованием просто обязано исправить и принять решение: 4 января считать днём казачьих общин, которые были узаконены Сенатом в этот день в 1737 году.

Надо помнить, что, видимо, учитывая в том числе и самобытность казачьих общин и их общественно-политическое значение, президент РФ В.В. Путин издал Указ №171 от 09.02.2010 года «О предоставлении субсидий казачьим общинам для приобретения и пошива формы одежды». А другим своим Указом в 2012 году утвердил стратегию развития казачества на 10 лет вперёд. На заседании регионального правительства в том же году была принята комплексная долгосрочная целевая программа «Государственная поддержка казачьих общин на территории Астраханской области в 2013- 2017 годах». Её цели: развитие астраханского казачества при сохранении казачьей самобытности, совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области с казачьими обществами, содействие астраханскому казачеству в создании и развитии различных форм предпринимательской деятельности, физическое и военно-патриотическое воспитание казачьей молодёжи. Кроме того, развитие осуществляется и за счёт предоставления казачьим общинам субсидий на основании принятой областной программой, указывающий, что казачество не только принимает участие в антинаркотических мероприятиях, но и участвует в охране государственных границ РФ и охране общественного порядка на территории области. Для авторитетного функционирования казачьих общин для них приобретается и шьётся форма одежды за счёт предоставления субсидий.

Инициатива президента и его программа позволяют привлечь на помощь многочисленный неиспользуемый потенциал казачьих формирований, как и 280 лет тому назад – для оздоровления общественного состояния населения области вместо бесполезных министерско-департаментских структур, на содержание которых тратится немалая часть областного бюджета.

Облминистерство сельского хозяйства

Какая польза от этого министерства с 14 отделами? Особенно, в то время как без работы вымирают сёла, в которых из-за ненадобности ликвидируются даже сельсоветы. Базары круглогодично ломятся от зарубежных помидоров, каучуковой прочности и разнообразной сельскохозяйственной продукции, а свои поля заросли бурьяном и тамариксом. Все помнят, что закон торговли во всём мире одинаков: откуда товар поступил, туда уходят и деньги за его реализацию. Поэтому деятельность (или бездействие?) министерства смахивает на что-то весьма подозрительное...

Облминистерство промышленности, транспорта и природных ресурсов

Заводы, фабрики и легкая промышленность уничтожены. Весь транспорт является частной собственностью. Природные ресурсы, согласно п.2 статьи 9 Конституции РФ, тоже являются частной собственностью – но на деле небольшой группы олигархов и прочих сверхбочей. Только поэтому прожиточный уровень народа России почти в 20 раз ниже, чем в Дании, которая не имеет добычи нефти и газа. В России средняя пенсия в месяц 150 $, а в Дании 2800 $.
И только поэтому в Астрахани бензин дороже, чем в других городах, потому что под боком Аксарайский газоконденсатный комплекс и «Лукойл».

Так зачем населению области содержать это бесполезное министерство?

КаспНИРХ и олго-Каспийское территориальное управление рыболовства РФ

Будет хороший паводок, будет и хорошее естественное производство рыбных запасов. Будет мелководье, зарплату все равно получат. А затраты из бюджетана их ненужное содержание - немалые. Кроме них охраной рыбных запасов занимаются около десятка всяких контор. Но на базаре «Селена» всегда в продаже балыки белуги (почему-то дешевле осетровых балыков), что с может видетельствовать о нечистоплотности контролёров: ведь размеры балыков могут олицетворять браконьерское происхождение. Как говорил незабываемый А.И. Райкин: что охраняю, то и имею.

Облминистерство ЖКХ

Оно существовало только благодаря бесконтрольности его поборов. И поэтому неизвестно, как долго ещё население города и области будут платить за коммунальные услуги, чьё качество нередко оставляет желать лучшего.

Многочисленные уголовные дела в отношении руководителей и сотрудников «судьбоносных» министерств и департаментов свидетельствуют о системной коррупции в этих структурах и бесполезности их существования. Только за четыре последних года за решёткой оказалось свыше 80 высокопоставленных чиновников. Может быть, нагайки атаманов казачьих войск являлись бы более убедительным аргументом в воспитании своих подданных, чем моральные кодексы чиновников и депутатов всех уровней, членов многочисленных партий и бывших строителей коммунизма? Поэтому в областную программу поддержки казачьих общин предлагаю добавить им полномочий и законодательно дать право на:
  • освоение неиспользуемых колхозниками земельных паёв,
  • охрану рыбных запасов окружающей среды,
  • в сёлах создать казачьи службы, так как с ликвидацией сельсоветов их население осталось вообще без какой либо власти,
  • сельскую молодёжь призывного возраста призывать на казачью службу с зачётом срока воинской повинности с последующим предложением продолжать службу на контрактной основе, чтобы невостребованная властью молодёжь от безделья не уходила в какие-нибудь подпольные террористические группировки,
  • навести порядок в любительском рыболовстве иногородних граждан,
  • наладить учёт туристических баз в дельте Волги, с последующей передачей контроля за ними казакам,
  • обеспечить условиями промышленного рыболовства и торговыми точками для продажи рыбы населению области,
  • не допускать бесконтрольный вывоз рыбы за пределы области,
  • создать бригады для спасения молоди рыбы после паводка из отшнурованных водоёмов,
  • контролировать самовольную обвалку и развалку дамб,
  • делегировать и выбирать депутатами в районные, городскую и областную думы представителей казачества. Даже в царской России в Государственной Думе были представительства казачества.
И другие жизненно важные полномочия для создания в регионе социальной стабильности. Других резервов для оздоровления экономического и межнационального климата наша область, видимо, не имеет. ЛЮБО!

Не казак А. Максаков, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат» № 44 (703), 2016 г.