КРЫША БУДЕТ ТЕЧЬ! Вся правда о ремонте кровли в астраханских зданиях. Часть 2
«Ты туда не ходи, ты сюда ходи»
«ФАКТ»: Кровельные работы – это сезонно?
– Да. Зимой, в случае снежной, влажной погоды или при температуре ниже 5°С – нет. Возможно, появились новые технологии, но в наших условиях и законах я не смогу и даже не захочу их реализовать.

В своё время я размышлял над тем, что государство могло отдать работу по ремонту кровельного покрытия организациям, специализирующимся на этой деятельности. Чтобы у них были свои технические приспособления, например, для демонтажа 10-сантиметровых «подушек», образовавшихся за время длительного предыдущего ремонта, когда слои укладывали друг на друга, нисколько не думая, а что будет потом.

Я предполагал, что государство должно оказать доверие нескольким фирмам, чтобы они, не боясь, могли себе купить машину, демонтирующую это рубероидное покрытие. Знать, что эта машина окупится. Приобрести специальные установки для спуска мусора с крыш, лифты, которые бы тоже окупились. А пока мусор кидают с крыши и при сбрасывании мы каждый год ремонтируем чьи-нибудь сплит-системы или авто. Но если человек не знает, выиграет ли он в следующем году тендер на проведение специализированных работ по ремонту крыш, то и капитальные вложения бессмысленны…

А государство поступило именно так, как я думал. Некоторые фирмы крупные теперь уверены в том, что они выиграют эти тендеры, потому что у них есть оборотные средства, объёмы работ и нет конкурентов. Они самостоятельно могут вложиться в выполнение работ на 100%. Только и тут теперь исчезла уверенность, что тебе когда-нибудь заплатят за выполненные работы. Ты сделал, а тебе говорят, что денег нет…

Вопрос кадров
«ФАКТ»: А что с рабочими? Вы набираете каждый сезон одних и тех же или появляются новички, которых нужно обучать?
– У меня есть люди, которые работают со мной пять-шесть лет. При увеличении объёмов мы приглашаем людей, которые работали на строительстве, были отделочниками, бетонщиками. Они вначале выполняют подсобные работы. Но если у них возникает желание приобрести навыки работы с горелкой, то они прямо на месте могут первоначально выполнять несложные задачи, простейшие элементы, а потом и посложнее. Так некоторые из них остаются. И на следующий год я уже могу рассчитывать на них.

В целом же, это местные, занимающиеся сезонной работой. Привлекать гастарбайтеров или людей из соседних регионов невыгодно. Крыша – это такое дело, скрытые работы и проблемы могут возникнуть через месяц и потечь, например. Ты один туда не полезешь. Тебе всё равно нужен человек…

«ФАКТ»: К тому же гарантия…
– Именно. Генеральный подрядчик дает гарантию. В случае протечки они звонят мне, а я звоню тому, кто это непосредственно делал. Мы идем туда все вместе. Если я его не найду, то полезу один.

«ФАКТ»: А требования повышаются?
– Безусловно. Например, нельзя, чтобы мусор – рубероид – даже один день пролежал возле дома. Торцевая стена девятиэтажного дома предназначена для сброса мусора с крыши. Мы, к примеру, сбросили всё вниз, и не дай Бог, чтобы оно залежится в этом месте. Сегодня сбросил – сегодня убери… Требуют выставлять и ограждения.
Только вот пока мы ещё и будем сбрасывать остатки рубероида, фасад дома станет чёрным. Но тебя же и заставят его красить.

О жалобщиках и не только
«ФАКТ»: Помимо Ростехнадзора кто ещё принимает участие в контроле за выполнением работ?
– У каждого дома есть управляющий, чья подпись необходима в акте приёмки выполнения работ. Как правило, это бабушки с советским подходом к исполнению своего долга. Они не знакомы с техническими тонкостями и безосновательно жалуются на нашу работу.

Много претензий от жильцов хрущовок. Когда начинаешь рубить крышу топором, то жалуются, что у них осыпается штукатурка. Угрожают подать в суд, чтобы мы делали им ремонт в квартире. Их совершенно не волнует, как мы должны отрывать этот рубероид. Крыша на хрущовке – это обычные плиты, на них уложен песок или керамзит, тоненькая стяжка и рубероид. Помню один дом – № 9 по ул.Татищева, он полностью был лишён стяжки. Пришлось потратить на него 2,5 месяца, выполнять стяжку площадью 1000 м?. А по смете – 30% и увеличить ты не имеешь права – смета уже подписана «специалистами» из государственных органов!

Деньги счёт любят
«ФАКТ»: А кто определяет эти расценки?
– Делается проект. Приходят эксперты, с Ростехнадзора и проектного института. Они осматривают дом и составляют проект на ремонт кровли, утверждают его в соответствующих инстанциях. Именно они решают, 30% или 100% стяжки нуждается в восстановлении. Как решили вначале, что 30%, так и будет. Изменить проект практически невозможно. Деньги выделены, смета утверждена. Вот и всё.

Но проблема в том, что невозможно выполнять лишь часть работ в некоторых местах. Так же как зачастую и невозможно осуществить ремонт лишь над одной квартирой. Дело в том, что существует кровля, у которой уклон вовнутрь и когда дождевая вода стекает от верхних точек до нижних, она захватывает одновременно несколько квартир. Мы ремонтируем одну, а с соседнего участка к ним все равно просачивается влага. Они над собой сделали ремонт и вроде всё.

Но я в таком случае объясняю, что нужно ремонтировать всю «воронку», а «воронка» включает подъезд, то есть минимум над целым подъездом кровлю надо менять. Но одна квартира согласна платить, а пять квартир – не согласны. Денег нет и вообще им не надо. Капает и капает. Всё останавливается. Управляющая компания говорит, мол, мы будем вести переговоры с остальными жильцами, но, как правило, это ни к чему не приводит.

А некоторым жильцам деваться некуда, они говорят: «Делайте!». Мы делаем и через некоторое время они же нам звонят, мы ж гарантию даем от года до трёх. Приезжаем, осматриваем, говорим, что у вас всё нормально, всё на месте, а стекает с крыши над соседними квартирами. Она у них протекла и пошла под рубероидом, под тем материалом, что мы уложили и по шву течет. Приходится долго объяснять…

Астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 28 (687)
Окончание следует