Может быть, рановато решил я поднять тему подготовки к холодам: ведь на дворе тепло, светло. Даже деревья листву не сбросили. Но, как говорят в народе: раньше начнёшь, раньше закончишь.
Есть ли признаки подготовки к зиме в Астрахани? Признаков немного, но они есть. Они видны. Одним из признаков этой подготовки можно назвать траншеи на некоторых улицах. У нас эти траншеи начинают рыть весной и осенью. Весной, чтобы залатать зимние прорехи: прорывы пара, воды. По каким-то другим причинам. А осенью и, можно сказать, даже летом траншеи появляются именно с целью подготовки теплотрасс к зимним холодам.
В этом году траншеи не очень портят городской пейзаж. Во всяком случае, в центральной части города. Это настраивает на позитивный лад. Но радоваться, наверное, рановато. До холодов ещё есть время и новые траншеи могут появиться, как только начнётся проверка трубопроводов давлением.
В общем, поживём-увидим. А пока заострим внимание на долгах, которые из года в год не уменьшаются. А иногда, время от времени, растут. И держатся ежегодно на примерно одинаковом уровне: на одном миллиарде с лишним. Это только по «Астраханским тепловым сетям». Большую задолженность имеет население. Потом идёт промышленность и некоторые другие потребители.
Не секрет, что батареи отопления и горячая вода обходятся всем дорого. Их доля в платёжках составляет 50 процентов и даже больше. Это главное, что волнует, в первую очередь, население. Но, по всему, на нынешних высоких тарифах энергетики останавливаться не намерены. И вот уже в правительстве подготовлен законопроект «О теплоснабжении». Вряд ли он будет направлен на облегчение тарифного бремени, считают аналитики.
Что же предлагает новая редакция законопроекта о тепловом обеспечении потребителей этого самого тепла? Главное, что предлагает документ: в каждом регионе должны появиться единые теплоснабжающие организации. Они, по мнению инициаторов, должны навести порядок: кому и сколько тепла подавать. А вот сколько оно будет стоить – вопрос непраздный. Эксперты считают, что на рынке тепловых услуг появится новый, мощный монополист. Но так как законопроект рассматривался в самом начале текущего года, тариф для него ещё не был рассчитан. Однако все 23 поправки направлены, по замыслу депутатов, на защиту граждан от тарифного произвола. А что получится на деле? Предположений много. Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий даёт такой прогноз повышения тарифов по городам: Волгоград – 23 процента, Уфа – 33, Омск – 39, Самара – 42, Новосибирск – 42, Челябинск – 47, Воронеж – 56, Красноярск – 153 процента.
В целях эффективной работы единых теплоснабжающих организаций планируется создать сеть жилищных консультантов в малых городах, которые будут работать под патронажем облминстроя и ЖКХ. Заработают все консультанты в сентябре и возьмут на себя функции общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Кстати, указ о развитии института жилищных консультантов президент России В.В. Путин подписал ещё в 2012 году. Правительство с этим затянуло. И лишь в текущем году созрело для этой цели. Правительство с этим затянуло. И лишь в текущем году созрело для этой цели. Но вот проблема: не станут ли на практике эти самые консультанты очередной бюрократической завесой для прикрытия недоработок в коммунальной сфере.
AST-NEWS.ru
Есть ли признаки подготовки к зиме в Астрахани? Признаков немного, но они есть. Они видны. Одним из признаков этой подготовки можно назвать траншеи на некоторых улицах. У нас эти траншеи начинают рыть весной и осенью. Весной, чтобы залатать зимние прорехи: прорывы пара, воды. По каким-то другим причинам. А осенью и, можно сказать, даже летом траншеи появляются именно с целью подготовки теплотрасс к зимним холодам.
В этом году траншеи не очень портят городской пейзаж. Во всяком случае, в центральной части города. Это настраивает на позитивный лад. Но радоваться, наверное, рановато. До холодов ещё есть время и новые траншеи могут появиться, как только начнётся проверка трубопроводов давлением.
В общем, поживём-увидим. А пока заострим внимание на долгах, которые из года в год не уменьшаются. А иногда, время от времени, растут. И держатся ежегодно на примерно одинаковом уровне: на одном миллиарде с лишним. Это только по «Астраханским тепловым сетям». Большую задолженность имеет население. Потом идёт промышленность и некоторые другие потребители.
Не секрет, что батареи отопления и горячая вода обходятся всем дорого. Их доля в платёжках составляет 50 процентов и даже больше. Это главное, что волнует, в первую очередь, население. Но, по всему, на нынешних высоких тарифах энергетики останавливаться не намерены. И вот уже в правительстве подготовлен законопроект «О теплоснабжении». Вряд ли он будет направлен на облегчение тарифного бремени, считают аналитики.
Что же предлагает новая редакция законопроекта о тепловом обеспечении потребителей этого самого тепла? Главное, что предлагает документ: в каждом регионе должны появиться единые теплоснабжающие организации. Они, по мнению инициаторов, должны навести порядок: кому и сколько тепла подавать. А вот сколько оно будет стоить – вопрос непраздный. Эксперты считают, что на рынке тепловых услуг появится новый, мощный монополист. Но так как законопроект рассматривался в самом начале текущего года, тариф для него ещё не был рассчитан. Однако все 23 поправки направлены, по замыслу депутатов, на защиту граждан от тарифного произвола. А что получится на деле? Предположений много. Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий даёт такой прогноз повышения тарифов по городам: Волгоград – 23 процента, Уфа – 33, Омск – 39, Самара – 42, Новосибирск – 42, Челябинск – 47, Воронеж – 56, Красноярск – 153 процента.
Во время обсуждения законопроекта в Госдуме большинство депутатов стояли на том: коль уж во главе обеспечения теплом будет стоять монополист, то регулировать его деятельность должно государство. А коль так, значит, должен быть разработан единый стандарт по обслуживанию потребителей.Правительство намерено единую теплоснабжающую организацию наделить широкими полномочиями: отбирать наиболее эффективные объекты теплоэнергетики, которые смогут обеспечить теплом ту или иную территорию. Поэтому не трудно догадаться, что в число наиболее эффективных войдут не маленькие котельные, а крупные ТЭЦ. И, как уже говорилось выше, единая теплоснабжающая организация станет своеобразным монополистом в области установления тарифов. И тарифы эти, естественно поползут вверх, а не вниз.
В целях эффективной работы единых теплоснабжающих организаций планируется создать сеть жилищных консультантов в малых городах, которые будут работать под патронажем облминстроя и ЖКХ. Заработают все консультанты в сентябре и возьмут на себя функции общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Кстати, указ о развитии института жилищных консультантов президент России В.В. Путин подписал ещё в 2012 году. Правительство с этим затянуло. И лишь в текущем году созрело для этой цели. Правительство с этим затянуло. И лишь в текущем году созрело для этой цели. Но вот проблема: не станут ли на практике эти самые консультанты очередной бюрократической завесой для прикрытия недоработок в коммунальной сфере.
Борис Волжский, астраханский областной общественно- политический еженедельник «Факт и компромат», № 36 (746), 2017 г.