Ответ УФСИН России по Астраханской области на публикацию «Беспредел в ЛИУ-7»
По факту изложенных сведений сообщаем, что выявлением и лечением осужденных, больных активным туберкулёзом в нашем регионе занимается туберкулёзная больница №1 ФКУЗ МСЧ-30 ФСИН России, созданная на базе ЛИУ-7 УФСИН России по Астраханской области. Данное учреждение имеет лицензию на все виды оказываемой медицинской деятельности.

В настоящее время отделения больницы оснащены в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи и имеют прочную материально-техническую основу.

Диагностика туберкулёза осуществляется на базе бактериологической лаборатории, оснащенной современным оборудованием.
Туберкулёзное лёгочно-хирургическое отделение проводит весь спектр операций на легких.

В больнице работают опытные высококвалифицированные специалисты, большинство из которых имеют высшие, первые и вторые квалификационные категории. К работе в обязательном порядке привлекаются узкопрофильные специалисты из ведущих клиник Астрахани и области.

Впервые за 25 лет в 2016 году в ТБ-1 ФКУЗ МСЧ-30 ФСИН России зафиксирован самый низкий показатель «смертность от заболевания». По сравнению с 2009 годом (о котором упоминает автор статьи) этот показатель снижен более чем в семь раз.

Однако надо признать, что ряд пациентов имеет сниженную мотивацию к лечению ввиду непонимания тяжести заболевания, низкого образовательного и культурного уровня, хронической алкоголизации, психопатических изменений личности и асоциального поведения, отсутствия желания длительно принимать противотуберкулёзные препараты, многие из которых обладают побочными эффектами.
Осуждённым, больным туберкулезом, специалистами бюро медико-социальной экспертизы может быть установлена группа инвалидности, которая впоследствии должна ежегодно подтверждаться. После установления инвалидности таким больным выплачивается государственное пособие, что для многих часто является основным и единственным источником дохода.
Однако нередко установление инвалидности приводит к спекуляции болезнью, ведь в случае клинического излечения у осуждённого утрачивается право на получения социальной выплаты. В связи с этим часть больных с заразной формой туберкулёза целенаправленно не доводят лечение до конца, самостоятельно прерывая его после явного улучшения состояния, с целью дальнейшего продления инвалидности и получения положенного пособия.

К данной категории относился и упоминаемый автором статьи осуждённый, поступивший в туберкулезно-легочное отделение ТБ-1 ФКУЗ МСЧ-30 ФСИН России в июне 2016 года. После проведения необходимого обследования больному была назначена комплексная химиотерапия в стационарных условиях. Согласно ведомственным приказам, в больнице введён персонифицированный учет лекарственных средств, поэтому каждый приём назначенной дозы четко контролируется медицинским работником. Осуждённый начал принимать препараты крайне нерегулярно, а с 18 августа 2016 года вообще отказался от их приема.

Для создания мотивации к лечению привлекались не только медицинские работники, но и представители других служб учреждения: начальник отряда, психолог учреждения, врач-психиатр. К сожалению, усилия не увенчались успехом.

Надо признать, что для создания приверженности к лечению не был использован еще один очень важный фактор – влияние близких. Но, к сожалению, первый раз они поинтересовались состоянием здоровья своего родственника за четыре дня до его смерти.

Пресс-служба УФСИН России по Астраханской области, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 51 (710), 2016 г.