На днях в селе Красный Яр без особой помпы отметили три некруглые даты — 343 года Красному Яру, бывшему в царское время городом, 260 лет астраханскому казачеству, верно служившему Российской империи, и 85 лет Красноярскому району, рожденному при советской власти. Можно было бы к этим трем датам присовокупить 20 лет возрождению казачества на астраханской земле. Возрождение астраханского казачества пока привело к тому, что оно стало частью Войска Донского, но это совсем не позорно, а скорее почетно.
Серьезные государственные деятели во главе с председателем областного правительства Константином Маркеловым на этом празднике районно-областного значения больше работали, чем предавались наслаждениям.
Решались дальнейшие судьбы продолжающего возрождаться астраханского казачества.
Твердо решено, что с 1 сентября 2011 года в городе Ахтубинске открывается казачий кадетский класс. Астраханский казачий атаман Андрей Латышев обещал к этому времени подыскать 30 мальчиков 13-15 лет. Как и чему будут учиться в одном классе мальчики разных возрастов — не совсем понятно. Главное — это будет кадетский класс, как говорится, всё как у людей...
С казаками уже вовсю работают астрахано-калмыцкие пограничники. На счету казаков уже есть трое задержанных нарушителей государственной границы. Если учесть, что единственное иностранное государство на нашей границе — это Казахстан — улов более чем значительный.
Процесс зарождения и рождения проходит обычно совершенно естественным путем. Если в течение 20 лет при напряженной работе министерств, ведомств и служб области ничего не получилось, чего стоит одни трудности с набором всего 30 мальчиков-казаков для обучения в кадетском классе, то может быть этим и не стоит в дальнейшем заниматься?
И потом, что может получиться, если астраханское казачество все-таки возродится, и на улицах городов и сел Астраханской области наряду с милиционерами-полицейскими появятся ловкие парни с шашками, пистолетами и автоматами?
Первый вариант: в Астрахани появятся казаки-евсюковы и казаки-жемчужные прапорщики.
Второй вариант: криминальные элементы будут отбирать огнестрельное оружие не только у милиционеров-полицейских, но и у казаков.
Третий вариант самый неприятный: в среде окрепшего астраханского казачества станут модными националистические и шовинистские настроения. Под ударами хорошо организованных, вооруженных и тренированных парней окажутся мирные выходцы из Кавказа и Средней Азии, приехавшие жить и трудиться на астраханской земле. Этот вариант при неблагополучном развитии может закончиться расформированием астраханских казачьих соединений, судебными процессами, т.е. тем, что уже было в прошлом — гонением на нео-казаков.
Но высокое руководство астраханских министерств и ведомств, вероятно, уже давно просчитали все эти варианты. Так что нам, астраханцам, беспокоиться не о чем.
Н. Пересветов,
"Факт и компромат" № 30, 30.09.10.