Почему у нас всё есть для долгой и счастливой жизни

Платон не потерял интерес к Православию, которое, как удачно получилось, он принял не только с собственным крещением вслепую во младенчестве, но уже осознанно и полноценно в четырёхлетнем возрасте. Будучи человеком серьёзным и последовательным, он начал вникать во все его тонкости и нюансы, не желая оставлять хоть что-то недопонятым в СВОЕЙ ВЕРЕ.

Платошкина Бабушка, по совместительству моя супруга, человек скромный, тихий, мудрый и наделённый многими талантами, постоянно вела с ним интересные беседы о Боге и Православии. Они сидели вдвоем, где-нибудь в уголочке дома и тихонечко беседовали, лицом к лицу, Плутишка с широко раскрытыми глазами и ножки вместе. Мордашка вдохновенная и заинтересованная, непривычно видеть его смиренно сидящим и не пытающимся улизнуть. Причём, говорят оба, по очереди, с изящной жестикуляций и сразу не поймёшь, кто ведомый, кто ведущий. Именно после таких бесед Плуто начал утирать мне нос по некоторым моментам Жития Христова. От него я узнал, что Иисус Христос после смерти спускался в ад и там даже проповедовал. Все наши беседы о Вере носили свободный, не навязчивый характер, происходили только по инициативе Плуто и выполняли развивающие и воспитательные функции. Вот так же, по его инициативе, отвечая на его вопросы, мы с ним попали в длинный разговор о человеке, душе, теле, Боге, грехе, бренности сущего и сущности бренного, о жизни и смерти. Всё было понятно и мне и ему, полезно для обоих.

Я рассказал ему, что наше тело – это данный нам Господом земной скафандр, в котором пока живёт наша душа. В этом скафандре предусмотрены и присутствуют в качестве базовых опций необходимые для жизни на земле функции. С поколением уверенных пользователей компьютерными гаджетами легко рассуждать в этом ключе. То есть я говорю то, что ему совершенно понятно. По мере востребованности каких-либо новых функций, человек может их в себе воспитать, вырастить, загрузить и пользоваться ещё и ими. К нашему земному скафандру, как к вместилищу души, Создатель придал инструкцию, которую нужно уверенно знать, исполнять и строго ей соответствовать. Душа бессмертна, но скафандр имеет сроки пользования, причём они достаточно продолжительные. НО! Часть людей никогда не читали этой инструкции, часть о ней только слышали, кое-кто читал, но не придерживается, и лишь не многие по ней живут. Вот и мрём, как мухи. «А что это за инструкции?», спросил Платон. «Заповеди Божьи и Священное Писание, нарушение которых для нас губительно», был ответ.

Грех недопустим – это вирус, он разлагает душу, душа передаёт вирусный сбой на тело, тело, в свою очередь, в каком-то органе выходит из строя и укорачивается жизнь человека. Больное тело пугает и раздражает нас, грехом злости и уныния отравляет душу, повреждённая душа вирусной атакой выводит из строя следующий орган. Круг замкнулся.

Плуто смотрел на меня слегка ошарашено. «А как-то можно этого не допустить и жить долго?», спросила кроха. «Конечно. Верь в Господа. Соблюдай Его заповеди и каноны, люби людей, будь добрым, уважай старших, слушай родителей. Пользуйся своим земным скафандром и душевной программой, как предписано инструкцией. Это всё выполнимо. Бабушка лучше подскажет».

Я рассказал ему ещё о том, что Господь даже прописал нам, что и когда пить и кушать, какие молитвы и по какому поводу читать, как справляться с трудностями и в чём черпать силы. У нас всё есть для долгой и счастливой жизни. От нас лишь Вера и желание. Потом Плутишка спросил, почему умерла Бабушка Жанна? Недавно умерла моя Мама, доцент, филолог, женщина глубоко воцерковлённая. «Она умерла, чтобы освободить место на Земле твоим детям», ответил я. Плуто замер. «Мы все, вырастив вас, обязательно умрём, передав вам знания и научив всему необходимому. И в этом нет ничего страшного, так устроена наша жизнь. Ты будешь должен к полученным от нас знаниям и умениям, добавить свои, передать внукам и правнукам и спокойно уступить им жизненное пространство. Мы же с годами становимся старыми, болезненными и некрасивыми, чтобы вам было не очень жаль с нами прощаться, чтобы вы это видели, понимали, что это неизбежно и необходимо и не рвали свои сердечки». Плуто слегка залип и сидел, глядя в одну точку, он так умеет. Потом ожил и понёсся с визгом по своим плутячим делам, но уже как-то ласковей, по-христиански. Шучу. В этот день его молитва Иисусу Христу стала чуть длиннее, и к бабушке появилось больше вопросов по разным высокоморальным темам. Она его полноценная духовница.

Я придумал такую весёлую обманку для Платона. После ковида я стал менее резкий в движениях и не очень шустрый на подъём. Плуто меня постоянно куда-то тащил и торопил. Я ему сказал, чтобы набраться сил и пойти, я должен понюхать твою голову, уникального цвета белого золота и вместо волос шёрстка нерпы, жёсткая, переливающаяся и красивая. Он подбегал ко мне: «На! Нюхай и пошли на улицу!». И терпеливо стоял, пока я умиротворённо нюхал это сокровище. Я и сейчас нюхаю его голову, только по телефону, через ватсап, из Москвы, он подносит телефон к волосам. Слава Богу за всё! Храни Господь нас и наших близких… Да, забыл сказать. Сегодня Плуто при разговоре со мной по ватсапу показал мне близко распятие и тихо сказал, что не правильно то, что Иисус Христос до сих пор мучается на кресте, что он, Платон, скоро освободит своего Друга Иисуса и снимет оттуда, его мучения закончатся и у него всё будет хорошо. Я не нашёлся что ответить, да и разговор прервался. Но после этих слов залип я. Видимо моя очередь. Хороший мальчишка получился.

Илья Симачевский

Продолжение: 

«Плутониада» или Мой внучатый друг

Свой на этом празднике жизни