Вечером в понедельник отец семейства Пожарский вернулся с работы озабоченный. На немые вопросы супруги Валентины Пожарский только закатывал глаза и со значением кивал на детей.«Мы должны настаивать на внедрении новых технологий, а также пропагандировать среди жителей пользу раздельного сбора отходов. Это процесс небыстрый, начинать нужно уже сейчас».
Персональный сайт председателя Правительства Астраханской области
Когда Свету и Борю удалось уложить спать, напоив их пустырником и валерьянкой, Пожарский взял Валентину за руку и отвёл её на кухню.
– Меня сегодня вызывали в министерство ЖКХ, – признался он жене.
– Выселяют?! – схватилась вторая половина за сердце.
– До этого ещё не дошло, – успокоил муж, – до меня довели основы раздельного сбора мусор, а потом сам министр ЖКХ предупредил, что если будем смешивать разные виды мусора, то могут и выселить, а квартира перейдёт министерству ЖКХ.
– А как же мы будем разделять мусор-то? – взвыла жена.
– Всё просто, – успокоил муж, – видов мусора всего семь и у каждого мусора свой цвет:
- зелёный – стекло,
- синий – бумага,
- жёлтый – картон,
- чёрный – пищевые отходы,
- коричневый – батарейки,
- красный – не перерабатываемые отходы,
- оранжевый – пластиковые бутылки и пластиковые упаковки.
– А разноцветные пакеты нам будут выдавать? – с надеждой спросила жена.
– Пакеты мы сами должны организовать, – охотно ответил проинструктированный муж, – если не найдём пакетов нужного цвета, то придётся самим красить… Ты с утра детям всё объясни, а сейчас ложись спать. Я же займусь окраской пакетов – краски в хозяйственном магазине прикупил по дороге домой.
Утром в семье Пожарских закипела работа.
– Папа! – кричали дети, – А козюльки куда складывать?
– В красный пакет, – отвечал отец семейства, – это не перерабатываемые отходы.
В результате мусор накопился только в красном и оранжевом пакетах.
– А что же у нас пищевых-то отходов нет? – озабоченно вопросил отец.
– Мы всё съедаем подчистую, – виновато отвечала супруга.
На следующий день сын Боря разбил свою кружку.
– Опять в красный пакет, – расстроился отец, – лучше бы стакан разбил, а то зелёный пакет пустой валяется.
– А консервную банку из-под кильки куда класть? – спросила мать. – Так-то в красный пакет надо, но в банке пищевые отходы имеются…
– Чтобы не было пищевых отходов, помой её, – отвечал поднаторевший отец, – а потом уже в красный пакет.
В пятницу в гости к Пожарским явился с бутылкой водки бывший однокурсник Пожарского, работающий на скромной должности в областном правительстве.Он очень удивился обилию разноцветных пакетов на кухне, а когда ему рассказали о причине, рассмеялся.
– Не обращайте внимания. Это всё из-за путаницы с министерствами местными. Месяца два назад расформировали министерство жилищно-коммунального хозяйства и образовали министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Но потом оказалось, что министерство строительства и ЖКХ работает по своим профилям, но и министерства ЖКХ никто не расформировал и оно продолжает работать, хотя работы уже и нет. И вот, чтобы был смысл в работе расформированного, но работающего министерства, для министра ЖКХ и стали придумывать, чем ему занять министерство своё. Раздельный сбор отходов – это самая перспективная идея. Всё министерство ЖКХ работает по этой теме. Проводятся совещания с операторами, приглашаются общественные организации, составляются долгосрочные планы. Короче, оказывается, что вопрос раздельного сбора отходов вопрос не будущего, а настоящего, и надо поторапливаться.
– А толк от этого раздельного сбора мусора есть? – спросил в конце разговора отец семейства Пожарских, убирая пустую бутылку водки в зелёный пакет.
– Никакого, – отвечал однокурсник. – Весь раздельно собранный мусор оказывается в итоге в общей куче на свалке. Его там вороны сортируют и перерабатывают.
Вальтер Кот, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 46 (705), 2016 г.