Общественный деятель, на которого возбуждено 3 уголовных дела, раскрывает “Факту” всю подноготную своего конфликта с полицией!

Меня зовут Эльшад Бабаев, я из Астрахани. В своём городе я занимаюсь тем, что ловлю пьяных за рулем. В июле 2012 г. я создал социальный проект против пьянства на дорогах «Город Грехов». За год я лично поймал 102 пьяных водителя. Среди них были разные люди, в том числе и сотрудники силовых ведомств: следственного комитета, прокуратуры, полиции.

«За год я поймал 10 пьяных полицейских»

Пьяный за рулем – потенциальный убийца. Для меня это очень важная проблема, и всё, что я хочу – убрать максимум пьяных водителей с дороги. Я работаю в тесной взаимосвязи с сотрудниками ДПС, которые, к сожалению, не всегда успевают задержать пьяного водителя, и тогда это приходится делать мне и моим друзьям. Я полностью отдаю отчёт своим действиям и понимаю, что не имею на это права, но не могу оставаться равнодушным к этой проблеме.

Астрахань - мой город, я в нём живу, в нём живут мои родители, друзья и близкие мне люди. Я не могу чувствовать себя в безопасности, пока пьяные за рулем ездят по моему городу. За год я поймал более 10 пьяных полицейских. Я прекрасно понимаю, что за это время я стал персоной нон-грата и многим мешаю. Своей работой я порчу показатели и статистику органов правопорядка. Все задержания пьяных мы снимаем на камеру и выкладываем в интернет на публичное обсуждение. Несмотря на противостояние силовых структур, я продолжал ловить пьяных, и последней каплей терпения стало очередное задержание пьяного капитана полиции.

Пьяный полицейский неоднократно просил убрать камеру и предлагал договориться, но я категорически ему отказал. В результате его лишили прав и уволили с работы. После чего уволенный полицейский решил отомстить, написав заявление, в котором он обвиняет меня в покушении на грабёж, хулиганстве с применением оружия и попытке убийства. На основании данного заявления в отношении меня возбудили 3 уголовных дела и хотят посадить, о чём мне открытым текстом говорят в полиции.

«Город грехов» в действии

Я и мои активисты, друзья и просто неравнодушные астраханцы во время очередного рейда против пьянства на дорогах 29.06.2013 г. в 02:15 заметили автомобиль ВАЗ-2112 чёрного цвета, водитель которого, как нам показалось, находился в сильном алкогольном опьянении.

Мы следовали за данным автомобилем более 10 км начиная с ул. Н.Островского, через Боевую, Адмиралтейскую, А.Барбюса, Татищева, где возле дома №13 по ул. Татищева данный автомобиль и остановился.

Из автомобиля вышел водитель; как выяснилось уже после его задержания, им оказался действующий сотрудник полиции, а именно старший оперуполномоченный уголовного розыска Трусовского отдела полиции капитан полиции Б-ев С. (в Астрахани зарплата у оперативных работников от 40 до 60 тыс. руб. в месяц).

Я подошёл к нему, чтобы убедиться, действительно ли он пьян, и почувствовал, что от него исходит резкий запах алкоголя из полости рта, наблюдалось характерное покраснение глазных яблок, глаза были «стеклянные», он плохо ориентировался в обстановке.

Я сразу предупредил его, чтобы он никуда не отходил от своего автомобиля, так как я вызвал сотрудников ДПС, которые должны подъехать с минуты на минуты и его оформить.

Вдруг откуда ни возьмись…

Капитан полиции решил просто сбежать от меня: он стал спешно удаляться в сторону своего дома, сказав, что никуда не ехал и машина ему не принадлежит.

Я проследовал за ним и предупредил его, что буду вынужден задержать его, если он продолжит удаляться, но он меня не послушал и продолжил уходить всё дальше и дальше.

Тогда я мягко без резких движений обхватил его левой рукой за шею и посадил на корточки, после чего повёл обратно к машине, одновременно уведомив дежурного ОБДПС-1, что всё под контролем: пьяный водитель задержан.

Именно по этой схеме мы работаем в таких ситуациях, и сотрудники дежурной части ОБДПС знают, что если от меня поступила такая информация, то это на 100% достоверная информация и им нужно всего лишь приехать и оформить пьяного водителя.

Ст. опер Б-ев, услышав это, попросил отпустить его, сказав, что не станет бежать и будет вести себя спокойно. Я поверил ему и отпустил его, но он внезапно стал убегать от меня, правда, это у него не получилось. Когда я его догнал, опер показал своё служебное удостоверение полицейского.

Копы бывают разными

Я был удивлен такому поведению сотрудника полиции. Пьяный капитан полиции неоднократно просил убрать камеру и предлагал договориться, но я ему категорически отказал, сказав, что на место уже едут сотрудники ДПС, которые будут его оформлять, и если он хочет, то пусть договаривается с ними, а со мной у него это не получится. Я препроводил пьяного опера к его машине. Приехали ДПСники; чтобы данный пьяный опер не «соскочил», я вызвал ответственных по УГИБДД и УМВД РОССИИ по Астрахани. Капитана полиции Б-ва повезли в наркологию, где он отказался от прохождения медицинского освидетельствования и его оформили по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ. Протокол составлен 29.06.2013 г. уже под утро у наркологического диспансера, где Б-ев С. отказался проходить мед.освидетельствование. В результате у него забрали права и уволили с работы. В течение июля у него должен был состояться суд за пьяную езду.

С 30.06.2013 по 07.07.2013 мне ежедневно звонили с УМВД по Астраханской области и просили не показывать видео с их пьяным опером, на что я ответил категорическим отказом (к слову, за пьяного прокурора тоже звонили с прокуратуры и просили не показывать его, тогда я тоже пошел на принцип).

Позже мне стало известно, что на руках у полицейских лежит заявление на меня, и после того как отказался им в их просьбе не афишировать эту ситуацию, крупный астраханский полицейский руководитель распорядился возбудить в отношении меня 3 уголовных дела.

Как всё начиналось

Примерно месяц назад ко мне приезжали сотрудники полиции и вели непонятные беседы о том, что якобы хотят с нами работать, и что им нужна наша помощь. Однако от своих источников ранее мне стало известно, что руководство УМВД стало «копать» на меня, поэтому мне было известно, что в скором времени полицейские придут ко мне с обыском и что-нибудь подкинут. Поэтому проводимый 10.07.2013 года обыск у меня дома неожиданностью для меня не был. Единственным сюрпризом для меня оказалась редкостная спешность в действиях (оперативном сборе) следственно-оперативной группы: 4 машины с сотрудниками полиции с 6 утра караулили меня вокруг моего дома, во дворе и стороны улицы. Как позже мне стало известно от некоторых из них, если бы я не открыл им дверь, то они её просто выломали бы. Полицейскому руководству стало не выгодно, чтобы я с ребятами отлавливал пьяных водителей, ведь они сами частенько попадаются нам, хоть и идут после предъявления своего служебного удостоверения домой, но всё равно для них это лишняя головная боль. Ведь я беру с них на камеру чистосердечное признание с указанием даты совершенного проступка, и говорю им, что если я поймаю их второй раз, то видео с их признанием окажется на столе у начальника УМВД, и к их счастью ни один из них мне дважды не попадался. Хоть тут они понимали всю серьезность ситуации!

На сегодняшний день источник в правоохранительных органах сообщил мне, что сотрудники УМВД решили отомстить мне за своего пьяного капитана полиции, который с позором от меня убегал и возбудить в отношении меня ст. 213 УК РФ (хулиганство с применением оружия). Так как на мне зарегистрирован травматический пистолет, что очень удобно для полицейских, учитывая данную ситуацию.

Честь мундира снова превыше

Одной из причин такой активности стала моя активность по привлечению Ис-ва Р.М., сбившего меня на своём авто (видео об этом представлено в выпуске проекта «СтопХам Астрахань» №29 – «Сбивай меня полностью»).

Кстати, мои многочисленные заявления с просьбой привлечь к уголовной ответственности гражданина, который 13.03.2012 пытался задавить меня на своём автомобиле, а также бесчисленные звонки на пульт «02» и «телефон доверия» – на сегодняшний день их число достигло уже 200 – не дали никакого результата. Оперативные дежурные сказали мне по телефону, что начальник дежурной части Парфенов запрещает им регистрировать более одного моего заявления на один телефонный звонок, а второй раз дозвониться я уже не могу.

Таким образом, руководство полиции решило бороться со мной, минимизировать количество моих заявлений, а не привлечь Ис-ва, который пытался меня задавить. И та ситуация, которая сложилась в связи с поимкой пьяного капитана полиции Б-ева С., к сожалению, может бросить тень на УМВД, как систему органов внутренних дел, которая, не желая бороться со своими пьяными сотрудниками, всячески скрывает информацию о подобных происшествиях с их участием. У меня также имеется информация о других подобных случаях.

Как меня пытались убить

Расскажу подробнее о том, как полиция не принимает никаких мер в отношении водителя, который пытался меня задавить.

13 марта 2012 г. примерно в 15:00 водитель Ис-ов, двигаясь по тротуару по ул. Б. Алексеева, умышленно сбил меня, используя свой автомобиль, но по независящим от него обстоятельствам не смог довести свой умысел на убийство до конца и скрылся с места происшествия.

Я написал 4 заявления в полицию, после чего я более 175 раз обратился на пульт «02» и «телефон доверия», но никаких мер в отношении Ис-ова принято не было.

Я позвонил участковому Ибадуллаеву, который на тот момент занимался данным сообщением о преступлении; он сказал мне по телефону, что дознание не хочет возбуждать уголовное дело. Его, кстати, перевели служить в село, подальше от моих заявлений и всей ситуации вокруг этого инцидента, по факту которого полиция уже на протяжении полутора лет отказывается возбуждать уголовное дело.

Согласно положениям Уголовного кодекса, в совершенных действиях водителя могут усматриваться признаки преступления, предусмотренные п. «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ со ссылкой на ч. 3 ст. 30 УК РФ (покушение на убийство из хулиганских побуждений). Все необходимые медицинские документы, свидетельствующие о причиненном вреде здоровью, у меня и в правоохранительных органах имеются.

В настоящее время прошел год и 6 месяцев, уголовное дело в отношении Ис-ова так и не возбуждено, и никаких мер к Ис-ову принято не было. Ис-ов находится на свободе, нелегально работает таксистом по городу. В 2012 г. сотрудники ДПС оформили его за езду по встречной полосе.

Ис-ов сказал мне в здании УМВД России по г. Астрахани, что его родственники откупят его от уголовного преследования. Судя по количеству моих игнорируемых заявлений, его всё-таки откупили?

Несмотря на бездействие со стороны полиции, я продолжаю напоминать о себе, делая каждый день заявление о привлечения Ис-ова и других к уголовной ответственности, но с каждым днем я всё больше понимаю, что для них намного проще и удобнее привлечь публичное лицо, которое всё время находится на виду и действительно приносит конкретную пользу обществу. А зачем искать неизвестного таксиста, приехавшего на заработки с северокавказского региона, грубо нарушающего уголовный и административный законы?

Обыск

10.07.2013 с 6 утра 15 полицейских караулили меня возле моего дома. В результате провели обыск, искали травматический пистолет для того, чтобы потом у себя в тире Ленинского райотдела полиции отстрелять его, гильзы приложить как вещдок к материалам уголовного дела и сразу опросить меня в качестве подозреваемого, тут же в качестве обвиняемого, а потом направить материл в прокуратуру и суд. Обыск проводили около 4 часов, дознаватель изъял у меня компьютерный системный блок (который я недавно купил за 30 тыс. руб.), мамин ноутбук, нетбук, мамины диски с утренниками в детском доме для глухонемых, мамин фотоаппарат, 2 флешки, маленькие кассеты со старых камер, мою цифровую камеру. Таким образом, копы лишили меня всякой возможности заниматься поимкой пьяных водителей.

После обыска примерно с 13:00 меня допросили в качестве свидетеля, все допросы и очные ставки снимали на видео. Источники в полиции сообщили мне, что команда «фас» дана руководством, у которого моё дело стоит на контроле. Во время очной ставки с Б-вым, он дословно дал следующие показания: он с другом по имени Муса отдыхали в кафе «Империя», спиртные напитки он не употреблял, так как был за рулем. Когда приехал домой, достал с заднего сиденья своего автомобиля сумку и тут же к нему подбежал я и схватил за шею, а другой рукой за карман брюк, он испугался, увидев свет фонаря, исходившего от камеры, решил что на него осуществляется нападение (а он по роду своей профессии часто получает угрозы), в итоге он оттолкнул меня и стал убегать, а я побежал за ним и с криками «Стой, стреляю на поражение!» якобы три раза выстрелил в него. Он, увидев, что я к нему подбегаю, а остальные ребята оказались сзади, решил разобраться со мной, показал своё служебное удостоверение и сказал, что является сотрудником полиции, потребовав от меня, чтобы я представился. Я назвал свое имя и фамилию и добавил, что я являюсь общественником ГИБДД.

Продолжение следует

Во время очной ставки с человеком, который является свидетелем по данному уголовному делу и отказывался ехать в полицию для дачи показаний, я слышал, как дознаватель звонил начальнику ОП-2 полковнику полиции Еремееву Э.Р. и докладывает ему, что данный свидетель ничего не видел и вообще отказывается ехать на очную ставку. А через час после этого разговора дознаватель пригласил меня на очную ставку с ним. В самом начале свидетель сказал, что впервые видит меня, пояснил, что слышал выстрелы из травматического пистолета, а в конце очной ставки выдал себя, показав на меня рукой и сказав фразу «я же не показываю на него!» (то есть на меня). Я понял, что полиция во что бы то ни стало решила обеспечить мне место в тюрьме. Каких-либо возражений во время очной ставки я не делал, так как наводящие вопросы дознавателя прямо указывали на заинтересованность обеспечения мне статуса обвиняемого.

После получения информации от источника из УМВД о том, что некто из руководящих органов дал команду меня закрыть во что бы то ни стало, сам источник сказал, что подставлять меня будут по стандартной схеме – подложат боевой ствол. Сразу после разговора я принял решение уехать в Москву и дойти до Президента России со своей проблемой. В Москве я уже более 2 месяцев. Пока тишина. На «Селигере» озвучил свою проблему В. В. Путину, после чего со мной связались и я передал всю инфу в администрацию Президента. До сих пор жду ответа и не теряю надежду на то, что справедливость и законность в Астраханской области будет восстановлена.

Руководитель проекта против коррупции и пьянства на дорогах «Город Грехов» Эльшад Бабаев,

Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 38 (547), 04.10.2013 г.