После прошедших в стране парламентских выборов, правительство Российской Федерации, недолго думая, приняло решение о повышении в 2017 году тарифов на услуги ЖКХ на 5%. Данный рост предусмотрен федеральными стандартами коммунальных хозяйств на период 2016-2018 годов, которые и регламентируют общую сумму оплаты услуг из расчета на 1м2 жилищной площади.
Согласно этим документам в 2016 году услуги обходятся россиянам в среднем в 126 рублей, а капитальный ремонт зданий – в 7,3 рубля за 1м?. В 2017 году предельная стоимость услуг на 1м2 вырастет приблизительно до 132 рублей, при величине взноса на капремонт в 7,7 рубля в среднем.
Показателен тот факт, что представители министерства ЖКХ считают данное повышение несущественным, не выходящим за рамки прогнозируемой Центробанком инфляции, при сохранении существующей экономической ситуации. Вероятно, что при развитии худшего сценария удержать рост цен на тарифы ЖКХ не сможет даже сам Господь Бог.
Надо заметить, что у ряда экспертов, не говоря уже о самих гражданах Российской Федерации, возникают законные вопросы – доколе и на каком основании? Но эти замечания, как вы уже поняли, в расчет не принимаются.
В этом плане стоит признать, что правительство Астраханской области оказалось несколько гибче, нежели федеральный центр. Понимая, что население ещё не «отошло» от июльского повышения стоимости услуг на тарифы ЖКХ, глава облправительства К.А. Маркелов на встрече с общественными активистами проинформировал последних, что повышение размера взноса на капитальный ремонт в Астраханской области произойдёт в 2017 г.
При этом он обратил внимание общественников на то, что данный шаг – мера вынужденная и добавил: «Мы все прекрасно понимаем, что действующий размер взносов не позволяет формировать достаточные финансовые средства для поддержания желаемых объёмов ремонта помещений, который бы устраивал и нас, и собственников жилья. Также учитывая текущее напряженное состояние бюджета, мы обязаны найти оптимальный вариант выхода из этой ситуации». То есть нам говорят, что денег нет. Мы это уже слышали несколько ранее от премьер министра Д. Медведева.
Однако следует обратить внимание на тот факт, что проблемы с ремонтом жилищного фонда в регионе обусловлены не нехваткой финансовых средств.
Региональные СМИ, освещая эту тему, растиражировали информацию, что несмотря на действующий ныне взнос на капитальный ремонт в 4 рубля за 1м2, при тотальном игнорировании этих платежей астраханцами (оплачивает эту графу лишь 1/3 жителей города), всё же было собрано около 360 млн рублей. Тем не менее, из запланированных к капитальному ремонту 369 жилых зданий работы затронули лишь «несколько десятков». Более точной цифры приведено не было.
Выходит, что налаженная система взимания платежей на капитальный ремонт и, в первую очередь, осуществления непосредственно ремонта жилья в Астраханской области отсутствует. Стоит ли ожидать улучшения ситуации при повышении тарифов на сумму, эквивалент которой должен быть проработан в течение ближайшего месяца специалистами профильных ведомств?
Ответ повисает в воздухе, поскольку первые результаты реформы принесли лишь разочарование. Существует вероятность, при которой жители Астраханской области будут и в дальнейшем игнорировать данный сбор. Даже несмотря на то, что нет такого народа, который нельзя было бы посадить в Бастилию.
Однако министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации продолжает изыскивать способы увеличения сборов на капитальный ремонт, предлагая гражданам России всяческие «льготы и послабления».
Например, замминистра строительства и ЖКХ РФ А. Чибисом была озвучена идея, согласно которой нам с вами предлагают путем повышения взносов на капремонт провести в своих домах энергоэффективный ремонт, который в свою очередь снизит расходы на все виды услуг благодаря минимизации затрат на отопление, свет, воду и т.п. Экономия достигнет чуть ли не 30%.
Остаётся лишь умилиться такой заботе о нас грешных. Видимо ему и невдомек, что в Астраханской области и обычный-то ремонт делается спустя рукава так, что переделывать отремонтированное надо чуть ли не на следующий день. Что уж говорить об энергоэффективном ремонте?
К тому же, смехотворность ситуации заключается в том, что подобные эксперименты уже проводились со столичными жителями.
К примеру, в далеком 2011 году после утепления фасада 14-этажного жилого дома, установки стеклопакетов, новых радиаторов отопления с регулятором температурного режима, приобретённых, кстати, на средства жильцов, в квартирах стало действительно теплее. До такой степени, что в течение зимы жильцам приходилось открывать настежь балконные двери. При этом отопление работало, как и прежде, на полную мощность. От жары не спасло и периодическое отключение батарей.
А оплата, несмотря на временное отключение квартиры от общей теплосети, взималась в полном объёме – и при той системе оплаты тарифов ЖКХ, что действовала в московском доме, за тепло приходилось платить круглогодично, выплачивая по действующему тарифу 1000 рублей в месяц, невзирая на лето или зиму. А сохраненным теплом жители многоэтажки добросовестно отапливали улицу.
Так о какой экономии говорил замминистра?
Нельзя забывать, что в Астрахани и Астраханской области утеплять придётся практически весь жилой фонд, строившийся при советской власти и рассчитанный на низкий тарифный план того времени. Денег на такой объем ремонтных работ в регионе нет. Об этом прямо говорит глава областного правительства.
Развенчивая же благие намерения федерального центра, астраханцы справедливо полагают, что даже при выполнении всего объёма работ энергоэффективного капитального ремонта (причем, наверняка полностью за наш с вами счёт) аппетиты ТТК, АЭСК, МРСК, ТЭЦ и т.д. не уменьшатся. Это проверено временем и в доказательствах не нуждается.
При снижении потребления все эти «производители услуг» непременно поднимут тарифные ставки, вынуждая нас снижать нормы потребления. Региональные монополисты, такие, как, например, крупная компания нефтегазового сектора экономики – «Лукойл», легко смогут обосновать «экстренное» повышение тарифов на коммунальные услуги.
Бесконтрольное обогащение энергетических «гигантов» поддерживается руководством, как на федеральном, так и региональном уровне. «Прелести» этой кооперации мы ежедневно ощущаем на своей шкуре. Например, ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» (АЭСК) приобретает электроэнергию на оптовом рынке приблизительно по 2 руб./кВт ч. Потребителям, то есть нам с вами, эта электроэнергия «заботливо» предоставляется за 4,04 руб./кВт ч. При достижении объема в 289 кВт, стоимость электроэнергии «подскакивает» до 4,34 руб./кВт ч.
В постановлении службы по тарифам Астраханской области №248 «О тарифах на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей по Астраханской области на 2016 год» ничего не говорится о причинах двукратного увеличения стоимости 1 кВт ч для жителей Астраханской области. Зато известно, что тарифы на электроэнергию в нашем регионе одни из самых высоких в стране.
Эта вакханалия будет продолжаться до тех пор, пока федеральное или областное правительство не заставит службу по тарифам Астраханской области разработать прозрачную систему начисления платежей за предоставляемые услуги жилищно-коммунального хозяйства, с обоснованием увеличения её стоимости для конечного пользователя.
Астраханцы немногого требуют от власти.
Лишь справедливости.
AST-NEWS.ru
Согласно этим документам в 2016 году услуги обходятся россиянам в среднем в 126 рублей, а капитальный ремонт зданий – в 7,3 рубля за 1м?. В 2017 году предельная стоимость услуг на 1м2 вырастет приблизительно до 132 рублей, при величине взноса на капремонт в 7,7 рубля в среднем.
Показателен тот факт, что представители министерства ЖКХ считают данное повышение несущественным, не выходящим за рамки прогнозируемой Центробанком инфляции, при сохранении существующей экономической ситуации. Вероятно, что при развитии худшего сценария удержать рост цен на тарифы ЖКХ не сможет даже сам Господь Бог.
Надо заметить, что у ряда экспертов, не говоря уже о самих гражданах Российской Федерации, возникают законные вопросы – доколе и на каком основании? Но эти замечания, как вы уже поняли, в расчет не принимаются.
В этом плане стоит признать, что правительство Астраханской области оказалось несколько гибче, нежели федеральный центр. Понимая, что население ещё не «отошло» от июльского повышения стоимости услуг на тарифы ЖКХ, глава облправительства К.А. Маркелов на встрече с общественными активистами проинформировал последних, что повышение размера взноса на капитальный ремонт в Астраханской области произойдёт в 2017 г.
При этом он обратил внимание общественников на то, что данный шаг – мера вынужденная и добавил: «Мы все прекрасно понимаем, что действующий размер взносов не позволяет формировать достаточные финансовые средства для поддержания желаемых объёмов ремонта помещений, который бы устраивал и нас, и собственников жилья. Также учитывая текущее напряженное состояние бюджета, мы обязаны найти оптимальный вариант выхода из этой ситуации». То есть нам говорят, что денег нет. Мы это уже слышали несколько ранее от премьер министра Д. Медведева.
Однако следует обратить внимание на тот факт, что проблемы с ремонтом жилищного фонда в регионе обусловлены не нехваткой финансовых средств.
Региональные СМИ, освещая эту тему, растиражировали информацию, что несмотря на действующий ныне взнос на капитальный ремонт в 4 рубля за 1м2, при тотальном игнорировании этих платежей астраханцами (оплачивает эту графу лишь 1/3 жителей города), всё же было собрано около 360 млн рублей. Тем не менее, из запланированных к капитальному ремонту 369 жилых зданий работы затронули лишь «несколько десятков». Более точной цифры приведено не было.
Выходит, что налаженная система взимания платежей на капитальный ремонт и, в первую очередь, осуществления непосредственно ремонта жилья в Астраханской области отсутствует. Стоит ли ожидать улучшения ситуации при повышении тарифов на сумму, эквивалент которой должен быть проработан в течение ближайшего месяца специалистами профильных ведомств?
Ответ повисает в воздухе, поскольку первые результаты реформы принесли лишь разочарование. Существует вероятность, при которой жители Астраханской области будут и в дальнейшем игнорировать данный сбор. Даже несмотря на то, что нет такого народа, который нельзя было бы посадить в Бастилию.
Однако министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации продолжает изыскивать способы увеличения сборов на капитальный ремонт, предлагая гражданам России всяческие «льготы и послабления».
Например, замминистра строительства и ЖКХ РФ А. Чибисом была озвучена идея, согласно которой нам с вами предлагают путем повышения взносов на капремонт провести в своих домах энергоэффективный ремонт, который в свою очередь снизит расходы на все виды услуг благодаря минимизации затрат на отопление, свет, воду и т.п. Экономия достигнет чуть ли не 30%.
Остаётся лишь умилиться такой заботе о нас грешных. Видимо ему и невдомек, что в Астраханской области и обычный-то ремонт делается спустя рукава так, что переделывать отремонтированное надо чуть ли не на следующий день. Что уж говорить об энергоэффективном ремонте?
К тому же, смехотворность ситуации заключается в том, что подобные эксперименты уже проводились со столичными жителями.
К примеру, в далеком 2011 году после утепления фасада 14-этажного жилого дома, установки стеклопакетов, новых радиаторов отопления с регулятором температурного режима, приобретённых, кстати, на средства жильцов, в квартирах стало действительно теплее. До такой степени, что в течение зимы жильцам приходилось открывать настежь балконные двери. При этом отопление работало, как и прежде, на полную мощность. От жары не спасло и периодическое отключение батарей.
А оплата, несмотря на временное отключение квартиры от общей теплосети, взималась в полном объёме – и при той системе оплаты тарифов ЖКХ, что действовала в московском доме, за тепло приходилось платить круглогодично, выплачивая по действующему тарифу 1000 рублей в месяц, невзирая на лето или зиму. А сохраненным теплом жители многоэтажки добросовестно отапливали улицу.
Так о какой экономии говорил замминистра?
Нельзя забывать, что в Астрахани и Астраханской области утеплять придётся практически весь жилой фонд, строившийся при советской власти и рассчитанный на низкий тарифный план того времени. Денег на такой объем ремонтных работ в регионе нет. Об этом прямо говорит глава областного правительства.
Развенчивая же благие намерения федерального центра, астраханцы справедливо полагают, что даже при выполнении всего объёма работ энергоэффективного капитального ремонта (причем, наверняка полностью за наш с вами счёт) аппетиты ТТК, АЭСК, МРСК, ТЭЦ и т.д. не уменьшатся. Это проверено временем и в доказательствах не нуждается.
При снижении потребления все эти «производители услуг» непременно поднимут тарифные ставки, вынуждая нас снижать нормы потребления. Региональные монополисты, такие, как, например, крупная компания нефтегазового сектора экономики – «Лукойл», легко смогут обосновать «экстренное» повышение тарифов на коммунальные услуги.
Бесконтрольное обогащение энергетических «гигантов» поддерживается руководством, как на федеральном, так и региональном уровне. «Прелести» этой кооперации мы ежедневно ощущаем на своей шкуре. Например, ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» (АЭСК) приобретает электроэнергию на оптовом рынке приблизительно по 2 руб./кВт ч. Потребителям, то есть нам с вами, эта электроэнергия «заботливо» предоставляется за 4,04 руб./кВт ч. При достижении объема в 289 кВт, стоимость электроэнергии «подскакивает» до 4,34 руб./кВт ч.
В постановлении службы по тарифам Астраханской области №248 «О тарифах на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей по Астраханской области на 2016 год» ничего не говорится о причинах двукратного увеличения стоимости 1 кВт ч для жителей Астраханской области. Зато известно, что тарифы на электроэнергию в нашем регионе одни из самых высоких в стране.
Эта вакханалия будет продолжаться до тех пор, пока федеральное или областное правительство не заставит службу по тарифам Астраханской области разработать прозрачную систему начисления платежей за предоставляемые услуги жилищно-коммунального хозяйства, с обоснованием увеличения её стоимости для конечного пользователя.
Астраханцы немногого требуют от власти.
Лишь справедливости.
Сергей Луговской, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат» № 40 (699), 2016 г.