9 февраля 2010 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал сразу четыре указа, регулирующих деятельность казачьих обществ и их членов:

Об учреждении гербов и знамен войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

О чинах членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ;

Об удостоверении казака, выдаваемом членам казачьих обществ;

О форме одежды и знаках различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ.

Это дает надежду, что возрождение казачества принимает серьезный оборот, далекий от опереточности и маниловщины. Собственно, на Кубани и Дону, где дух казачества не вытравило ни большевистское лихолетье, ни обильное вливание в возрождающееся движение негативных сил в виде бывших правоохранителей и прокоммунистических краснобаев, желающих сделать казачество мальчиком на побегушках КПРФ, не помешало становлению казачества, как будущего военного российского сословия. 24 казачьих кадетских корпуса готовят будущих защитников Отечества (есть такой корпус и в Москве), работают порядка 1000 казачьих классов в школах, дающих ребятам необходимые знания, физическую закалку и православную духовность.

Казачество – это будущее российской армии…

Что дают президентские указы астраханским казакам и не казачьему населению области? Здесь следует надеяться на расторопность и сметливость руководство Великого Донского войска. Только на него можно надеяться и уповать, что возрождение казачества не выйдет боком астраханцам. Подобные опасения небеспочвенны. С начала 90-х годов прошлого века, когда поднялась в Астрахани невысокая волна возрождения казачества, к руководству выдвигались или бывшие правоохранители, или криминальные элементы, что в условиях астраханских реалий совершенно эквивалентно.

Если теперь подобным казакам выдадут форму, удостоверения, оружие и доверят охранять общественный порядок, то это будет чревато полным беспределом и хаосом. В среде городского астраханского казачества имели и имеют определенный вес бывшие комсомольские деятели, пожилые неадекватные медики, писатели, в своем псевдопатриотизме опускающиеся до настоящего шовинизма, люди, мечтающие исключительно о руководящей деятельности и не имеющие ничего общего с повседневной жизнью воинов-хлеборобов, какими и были казаки прошлого.

Учитывать надо и то, что потомки настоящих казаков прошлого, живущие сегодня на земле предков, озабочены не возрождением казачества, а тем, как прокормить свои семьи, как выжить в противоборстве с преступной чиновной сворой.

Людям труда некогда наряжаться в форму и, обвесившись бутафорскими шашками и крестами, картинно помахивать нагайками. Эти люди после вышеназванных президентских указов с удовольствием будут охранять общественный порядок, но здесь-то как раз и кроется корень будущих конфликтов – и межнациональных, и межконфессиональных, и вековечная вражда между богатыми и бедными, угнетателями и угнетаемыми…

Но в любом случае можно с уверенностью сказать одно: вооруженные казаки не всем будут любы.

Н. Пересветов,

"Факт и компромат" №6, 12.03.10.