Картина автомаслом
Но всё это можно списать на издержки профессии, которые существуют во всех без исключения областях человеческой деятельности. Кто-то рискует чем-то, кто-то рискует в подвозе клиентов, ведь таксист известен по номеру машины, номеру телефона, его полные данные есть в базе оператора такси. А клиент – лицо фактически анонимное. Поэтому иногда случаются недоразумения, особенно когда в роли таксиста выступает лицо прекрасного пола.
Но здесь появляются в нужный момент и плюсы извоза. Таксисты очень дружный народ: несмотря на противоречия внутри одной фирмы или «соцсоревнование» с другими фирмами, в случае неприятностей они общаются между собой с помощью программы-«рации». В отличие от тех же водителей маршруток, они все одновременно находятся на одной частоте и знают, что происходит с каждым из тех, кто сегодня вышел в рейс. Есть частота для простого общения, а есть специальные каналы, куда обращаются за технической поддержкой, ну а когда припекает, то и за силовой. Причём если случается что-то совсем серьёзное, то таксист говорит об этом в специальную частоту всех астраханских таксистов и на место происшествия выдвигается тот, кто хочет помочь. А поскольку солидарность у таксистов на должном уровне, то машины начинают съезжаться с такой скоростью и частотой, что через несколько минут их оказываются десятки.
Так, например, пьяные клиенты начали «наезжать» на водителя по прибытии на улицу Рождественского. Сообщив об этом по рации, ему даже не оставалось ждать. Судите сами: по всему городу есть такси. Где бы вы ни находились, в радиусе трёхсот метров будет стоять в ожидании заказа или попивая кофе таксист. Вопрос: какое количество времени понадобится, чтобы преодолеть искомые триста метров и прийти на выручку коллеге? А за ним, чуть подальше, стоит ещё один таксист и он тоже уже спешит на помощь. В указанную точку, где требуется помощь, со всех сторон начинают стекаться ручьями машины…
Что касается случая на Рождественской, так там оказалось четыре десятка машин. Можете себе представить удивление и расстройство клиентов, которые втроём решили пооскорблять таксиста, обвинить его во всех смертных грехах. И всё ради того, чтобы не заплатить таксу и уйти победителями.
Само собой, что никто никуда убежать не смог, после чего была проведена обширная профилактическая работа. Описывать её не стану, пусть ваша фантазия и опыт нарисуют эту эпичную картину маслом.
Подстава, как она есть
Для перевоза клиентов необходимо иметь лицензию, соответствующее разрешение. Таксисту же нужно оплатить бензин, ремонт машины после наших разбитых дорог, работу специальной программы, которая даёт возможность находить заказы, принимать их. Прибавим к этому сигареты (работа нервная всё же), кофе, необходимость перекусить и вовсе полноценно пообедать, поужинать – и получим круглую сумму. А ещё ведь нужно привезти домой денег. У кого-то машины взяты в кредит, другие берут машины прямо в операторской службе такси. Можно взять иномарку с завода, подписать договор и через два года забрать её себе. Только каждый день эти два года необходимо выплачивать по тысяче рублей – вне зависимости, вышел ты на линию или нет.
В общем, нюансов в этом деле очень и очень много. И ко всему этому добавился, судя по всему, очередной передел рынка перевозок. По совокупности полученной информации из разных источников сразу несколько мелких фирм объединились с целью вытеснить с рынка одного из основных игроков. Подключили «общественников», а они отправились помогать проводить рейд дорожной полиции по выявлению нелегальных таксистов. Следует машина со световым коробом на крыше. Её останавливают, и если внутри находится пассажир, водителю предъявляют обвинение в незаконной перевозке. Доказать факт того, что рядом с таксистом сидит именно клиент, а не друг или подруга, практически невозможно: расплачиваются в основном все в конце поездки, а до момента получения денег между людьми не возникает товарно-рыночных отношений. Для этого и нужны «общественники». Эти ребята вызывают такси и выдвигаются на заранее обговоренный с гаишниками адрес. После того, как подсадной клиент приезжает на место и оплачивает проезд, к машине подходят или подъезжают гаишники и оформляют протокол с административным правонарушением и ощутимым штрафом.
Безрадостные перспективы
Сами таксисты оценивают прошедший рейд негативно: останавливали в подавляющем большинстве машины одной фирмы. В социальных сетях они говорят о том, что по ночам они развозят порой пьяных налоговиков и тех же гаишников, и тем всё нравится, а потом начинается вся эта катавасия с охотой на ведьм. Они выезжают и в жуткую непогоду, и на праздники, зарабатывая скромные, в общем-то, деньги. Да, они получают чуть больше, чем стандартные копейки, которые тут получают в основном. Но и работают они тоже не в офисе, а «в поле», причём иногда в буквальном смысле.
В связи с этим с высокой долей уверенности прогнозирую в скором времени существенное увеличение стоимости услуг перевоза. Ещё больше таксистов уйдёт из серого бизнеса в чёрный бизнес, под «чёрный флаг», что сделает перевоз куда более опасным. Увеличение стоимости поездки приведёт к ухудшению жизни в городе и сделает население в целом менее мобильным, а ведь движение – это жизнь. И без того провинциальная Астрахань сделает хороший шаг в сторону деревни (в деревни ведь нет ни ливневой канализации, ни такси). И без того переполненные такси станут и вовсе набитыми. Фактически астраханцев подтолкнут к поездкам на этом безобразном виде транспорта, пролетающим на красный свет, нарушая все мыслимые и немыслимые правила, ведущие свои гробовозки так, будто летят на пожар. Да чего говорить о маршрутчиках, коли о них уже всё давно сказано. Обкуренные нелегальные мигранты без прав вовсе возят людей и ничего, нормально. Помните очередной страшной аварии гаишники стали останавливать маршрутки и проверять пристёгнуты ли ремни у пассажиров на передних сиденьях? Неделю ерундой позанимались, а сейчас об этом и вовсе мало кто вспомнит. До новой «хорошей» аварии.
Такси - наше всё?
Не имея возможности более пользоваться услугами такси, и не желая кататься варёным раком в маршрутке, многие решатся завести свою машину. Мало у нас пробок, но места в них всем хватит, так что будем ждать пополнения. А в этом есть и ещё одна опасность: многие пользуются такси именно потому, что им не нравится водить самим, иметь свою машину. Эти люди тоже сядут за руль и будут учиться любить быть водителем.
Таксисты ежедневно заправляют баки машин и хорошо так платят путём оплаты акцизов на топливо. Это не считая постоянного ремонта машины и всего прочего. Всё это способствует развитию экономики, а не мешает ей. Медленный город – это путь в никуда, это снижение всех показателей и самого главного для государства – экономического. Если строго следовать рамкам закона, то сначала нужно оштрафовать всех тех, кто ловит селёдку. Да-да, селёдку ловить запрещено. Точнее промышленным рыбакам можно, остальным – нет. Вы не знали? А поскольку сейчас лови что угодно, всё равно селёдка поймается (её нужно отпускать, но так весь день просидишь и будешь её отпускать только одну, ничего не поймаешь больше), то ловить надо всех смело. Дальше следует заняться теми, кто продаёт ту же селёдку, ягоды, фрукты и овощи с рук у магазинов. Это же нарушители, нелегальные бизнесмены! Но это моё видение, а тут вот решили начать с таксистов.
Тем же «общественникам» я рекомендовал бы бороться за запрет «фуфыриков», от которых дохнут как от чумы по всей области. Стоит эта отрава копейки и продаётся почти в каждом магазине. Вот это настоящая проблема, а вставлять палки в колёса таксистов, я считаю вредительством. Предложите оптимизировать все виды услуг для малого и маленького даже бизнеса. Пусть каждый сможет заплатить копейки, чтобы продать свои товары за рубль. Не бойтесь, миллионерами не станут ни в коем случае. Но хотя бы достойно заживут, а не пальмовом масле и воде.
Володя Воблолобов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 23 (682)
P.S. Во время рейда по борьбе с нелегальными таксистами среднее время ожидания машины по основным службам такси увеличилось до получаса. Астраханцы благодарят «общественников» за то, что им пришлось ждать в три раза дольше. Это же лишнее время подумать о вечном. Чаще рейды надо проводить, пусть час ждут, пока не надоест. Пешком надо ходить, для здоровья полезно. Да и прежде, чем ловить нелегальных таксистов, нужно самим вспомнить, кто вызывал их по ночам в дождь и мороз. Я ни в коем случае не приветствую нарушение законов, но когда они мешают широким массам населения, их нужно изменять так, чтобы всем было удобно. В противном случае никогда здесь мелкого бизнеса не будет и никаких новых источников экономического роста найдено не будет. Откуда им взяться, если старые источники щедро засыпают проблемами?
AST-NEWS.ru
Но всё это можно списать на издержки профессии, которые существуют во всех без исключения областях человеческой деятельности. Кто-то рискует чем-то, кто-то рискует в подвозе клиентов, ведь таксист известен по номеру машины, номеру телефона, его полные данные есть в базе оператора такси. А клиент – лицо фактически анонимное. Поэтому иногда случаются недоразумения, особенно когда в роли таксиста выступает лицо прекрасного пола.
Но здесь появляются в нужный момент и плюсы извоза. Таксисты очень дружный народ: несмотря на противоречия внутри одной фирмы или «соцсоревнование» с другими фирмами, в случае неприятностей они общаются между собой с помощью программы-«рации». В отличие от тех же водителей маршруток, они все одновременно находятся на одной частоте и знают, что происходит с каждым из тех, кто сегодня вышел в рейс. Есть частота для простого общения, а есть специальные каналы, куда обращаются за технической поддержкой, ну а когда припекает, то и за силовой. Причём если случается что-то совсем серьёзное, то таксист говорит об этом в специальную частоту всех астраханских таксистов и на место происшествия выдвигается тот, кто хочет помочь. А поскольку солидарность у таксистов на должном уровне, то машины начинают съезжаться с такой скоростью и частотой, что через несколько минут их оказываются десятки.
Так, например, пьяные клиенты начали «наезжать» на водителя по прибытии на улицу Рождественского. Сообщив об этом по рации, ему даже не оставалось ждать. Судите сами: по всему городу есть такси. Где бы вы ни находились, в радиусе трёхсот метров будет стоять в ожидании заказа или попивая кофе таксист. Вопрос: какое количество времени понадобится, чтобы преодолеть искомые триста метров и прийти на выручку коллеге? А за ним, чуть подальше, стоит ещё один таксист и он тоже уже спешит на помощь. В указанную точку, где требуется помощь, со всех сторон начинают стекаться ручьями машины…
Что касается случая на Рождественской, так там оказалось четыре десятка машин. Можете себе представить удивление и расстройство клиентов, которые втроём решили пооскорблять таксиста, обвинить его во всех смертных грехах. И всё ради того, чтобы не заплатить таксу и уйти победителями.
Само собой, что никто никуда убежать не смог, после чего была проведена обширная профилактическая работа. Описывать её не стану, пусть ваша фантазия и опыт нарисуют эту эпичную картину маслом.
Подстава, как она есть
Для перевоза клиентов необходимо иметь лицензию, соответствующее разрешение. Таксисту же нужно оплатить бензин, ремонт машины после наших разбитых дорог, работу специальной программы, которая даёт возможность находить заказы, принимать их. Прибавим к этому сигареты (работа нервная всё же), кофе, необходимость перекусить и вовсе полноценно пообедать, поужинать – и получим круглую сумму. А ещё ведь нужно привезти домой денег. У кого-то машины взяты в кредит, другие берут машины прямо в операторской службе такси. Можно взять иномарку с завода, подписать договор и через два года забрать её себе. Только каждый день эти два года необходимо выплачивать по тысяче рублей – вне зависимости, вышел ты на линию или нет.
В общем, нюансов в этом деле очень и очень много. И ко всему этому добавился, судя по всему, очередной передел рынка перевозок. По совокупности полученной информации из разных источников сразу несколько мелких фирм объединились с целью вытеснить с рынка одного из основных игроков. Подключили «общественников», а они отправились помогать проводить рейд дорожной полиции по выявлению нелегальных таксистов. Следует машина со световым коробом на крыше. Её останавливают, и если внутри находится пассажир, водителю предъявляют обвинение в незаконной перевозке. Доказать факт того, что рядом с таксистом сидит именно клиент, а не друг или подруга, практически невозможно: расплачиваются в основном все в конце поездки, а до момента получения денег между людьми не возникает товарно-рыночных отношений. Для этого и нужны «общественники». Эти ребята вызывают такси и выдвигаются на заранее обговоренный с гаишниками адрес. После того, как подсадной клиент приезжает на место и оплачивает проезд, к машине подходят или подъезжают гаишники и оформляют протокол с административным правонарушением и ощутимым штрафом.
Безрадостные перспективы
Сами таксисты оценивают прошедший рейд негативно: останавливали в подавляющем большинстве машины одной фирмы. В социальных сетях они говорят о том, что по ночам они развозят порой пьяных налоговиков и тех же гаишников, и тем всё нравится, а потом начинается вся эта катавасия с охотой на ведьм. Они выезжают и в жуткую непогоду, и на праздники, зарабатывая скромные, в общем-то, деньги. Да, они получают чуть больше, чем стандартные копейки, которые тут получают в основном. Но и работают они тоже не в офисе, а «в поле», причём иногда в буквальном смысле.
В связи с этим с высокой долей уверенности прогнозирую в скором времени существенное увеличение стоимости услуг перевоза. Ещё больше таксистов уйдёт из серого бизнеса в чёрный бизнес, под «чёрный флаг», что сделает перевоз куда более опасным. Увеличение стоимости поездки приведёт к ухудшению жизни в городе и сделает население в целом менее мобильным, а ведь движение – это жизнь. И без того провинциальная Астрахань сделает хороший шаг в сторону деревни (в деревни ведь нет ни ливневой канализации, ни такси). И без того переполненные такси станут и вовсе набитыми. Фактически астраханцев подтолкнут к поездкам на этом безобразном виде транспорта, пролетающим на красный свет, нарушая все мыслимые и немыслимые правила, ведущие свои гробовозки так, будто летят на пожар. Да чего говорить о маршрутчиках, коли о них уже всё давно сказано. Обкуренные нелегальные мигранты без прав вовсе возят людей и ничего, нормально. Помните очередной страшной аварии гаишники стали останавливать маршрутки и проверять пристёгнуты ли ремни у пассажиров на передних сиденьях? Неделю ерундой позанимались, а сейчас об этом и вовсе мало кто вспомнит. До новой «хорошей» аварии.
Такси - наше всё?
Не имея возможности более пользоваться услугами такси, и не желая кататься варёным раком в маршрутке, многие решатся завести свою машину. Мало у нас пробок, но места в них всем хватит, так что будем ждать пополнения. А в этом есть и ещё одна опасность: многие пользуются такси именно потому, что им не нравится водить самим, иметь свою машину. Эти люди тоже сядут за руль и будут учиться любить быть водителем.
Таксисты ежедневно заправляют баки машин и хорошо так платят путём оплаты акцизов на топливо. Это не считая постоянного ремонта машины и всего прочего. Всё это способствует развитию экономики, а не мешает ей. Медленный город – это путь в никуда, это снижение всех показателей и самого главного для государства – экономического. Если строго следовать рамкам закона, то сначала нужно оштрафовать всех тех, кто ловит селёдку. Да-да, селёдку ловить запрещено. Точнее промышленным рыбакам можно, остальным – нет. Вы не знали? А поскольку сейчас лови что угодно, всё равно селёдка поймается (её нужно отпускать, но так весь день просидишь и будешь её отпускать только одну, ничего не поймаешь больше), то ловить надо всех смело. Дальше следует заняться теми, кто продаёт ту же селёдку, ягоды, фрукты и овощи с рук у магазинов. Это же нарушители, нелегальные бизнесмены! Но это моё видение, а тут вот решили начать с таксистов.
Тем же «общественникам» я рекомендовал бы бороться за запрет «фуфыриков», от которых дохнут как от чумы по всей области. Стоит эта отрава копейки и продаётся почти в каждом магазине. Вот это настоящая проблема, а вставлять палки в колёса таксистов, я считаю вредительством. Предложите оптимизировать все виды услуг для малого и маленького даже бизнеса. Пусть каждый сможет заплатить копейки, чтобы продать свои товары за рубль. Не бойтесь, миллионерами не станут ни в коем случае. Но хотя бы достойно заживут, а не пальмовом масле и воде.
Володя Воблолобов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 23 (682)
P.S. Во время рейда по борьбе с нелегальными таксистами среднее время ожидания машины по основным службам такси увеличилось до получаса. Астраханцы благодарят «общественников» за то, что им пришлось ждать в три раза дольше. Это же лишнее время подумать о вечном. Чаще рейды надо проводить, пусть час ждут, пока не надоест. Пешком надо ходить, для здоровья полезно. Да и прежде, чем ловить нелегальных таксистов, нужно самим вспомнить, кто вызывал их по ночам в дождь и мороз. Я ни в коем случае не приветствую нарушение законов, но когда они мешают широким массам населения, их нужно изменять так, чтобы всем было удобно. В противном случае никогда здесь мелкого бизнеса не будет и никаких новых источников экономического роста найдено не будет. Откуда им взяться, если старые источники щедро засыпают проблемами?