Ариф Ахундов: «Меня либо подставят, либо просто организуют «несчастный случай».

В ноябре 2010 года на железнодорожном вокзале Астрахани сотрудниками Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Астраханской области в момент получения взятки был задержан старший следователь ОВД по Черноярскому району, старший лейтенант юстиции Эдуард Улюмджиев. Оборотень в погонах требовал у гражданина РФ азербайджанской национальности Арифа Ахундова взятку в размере 20 тысяч долларов взамен на обещание закрыть дело по факту автомобильного наезда, совершенного последним, в результате которого погиб житель Астраханской области Виктор Вещев.

Против следователя было выдвинуто обвинение по статье 290 «Получение взятки должностным лицом» УК РФ. Э.Улюмджиев по решению суда был признан виновным в получении взятки в виде денег и приговорен к 1 году лишения свободу. Спустя полгода взяточник условно досрочно вышел на свободу.

Дело, которое вел по факту ДТП Э.Улюмджиев, было передано его коллеге, следователю следственного отделения ОМВД России по Черноярскому району Астраханской области, старшему лейтенанту юстиции Б.Багандову.

Последний, проведя расследование причин произошедшего 10 октября 2010 года ДТП, в результате которого погиб В.Вещев, 31 января 2011 года вынес постановление об отказе «в возбуждении уголовного дела о совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 264 УК РФ по основаниям пункта 2 части 1 статьи 24 УПК РФ в связи с отсутствием в деянии Ахундова Арифа состава преступления».

В постановлении отмечается, что «Водитель автомобиля «Фольксваген Каравелла» не располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода путем своевременного снижения скорости с остановкой автомобиля до линии движения пешехода».

Таким образом, 31 января 2011 года Б.Багандовым было отказано в возбуждении уголовного дела по факту ДТП в связи с отсутствием состава преступления. Но прошли полгода, его коллега и друг Э.Улюмджиев вышел условно-досрочно на свободу, и 26 августа 2011 года тот же самый Б.Багандов пишет новое постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству в отношении А.Ахундова по факту наезда на пешехода, повлекшего за собой смерть последнего.

Обратившийся в редакцию Vesti.Az Ариф Ахундов уверен в том, что таким образом следователи следственного отделения ОМВД России по Черноярскому району Астраханской области пытаются отомстить ему за то, что он обратился за помощью в ФСБ, сотрудники которого и задержали коррупционера Э.Улюмджиева.

Рассказывает А.Ахундов: «В первой половине октября прошлого года мы выехали с племянником на моей машине марки «Фольксваген Каравелла» из Москвы в Азербайджан. Вечером 9 октября мы остановились переночевать в селе Вязовка Черноярского района Астраханской области. Примерно в 4 часа следующего утра мы позавтракали и тронулись в дальнейший путь. Примерно в 5 часов утра мы ехали по трассе, когда я увидел движущийся навстречу «КамАЗ» с прицепом. Грузовик ехал с дальним светом фар. Едва только «КамАЗ» проехал мимо нас, я увидел метрах в 10 впереди силуэт перебегавшего через дорогу человека. Он выскочил из-за «КамАЗа». Я нажал на тормоз, однако расстояние до мужчины было слишком коротким. При скорости 80 километров в час на расстоянии в 15 метров остановить машину и избежать столкновения невозможно».

Через несколько метров Ариф остановил «Фольксваген», включил аварийный сигнал. Было еще достаточно темно. Ахундов подошел к тому месту, где лежал сбитый им пожилой мужчина.

«Он не подавал признаков жизни. Взяв у племянника сотовый телефон, я позвонил на номер «112» и сообщил о ДТП на трассе М-6 Каспий. Затем взял из своей машины аварийный знак, поставил его на своей полосе движения в 15 метрах от мужчины. Через некоторое время приехали сотрудники милиции», - сказал А.Ахундов. Разбитую машину пригнали в отделение.

По словам Арифа, расследование причин ДТП было поручено старшему следователю ОВД по Черноярскому району Эдуарду Улюмджиеву. «В самом начале следователь говорил одно, потом заявил мне, что я убил человека. Далее он сказал, что готов замять это дело в обмен на 20 тысяч долларов. Я ему начал объяснять, что у меня нет таких денег. Что мне надо работать несколько лет, чтобы их заработать. Что я готов предстать перед судом. Однако следователь продолжал требовать взятку», - отметил А.Ахундов.

Затем он вернулся в Москву, поделился случившимся с друзьями, в том числе и противозаконными действиями следователя. Арифа познакомили с сотрудниками Федеральной Службу Безопасности.

«Мы встретились, поговорили. Они сказали мне, поезжай в Астрахань, там тебя встретят наши коллеги из Астраханской области. Расскажи им все как есть. Спросили у меня, не боишься, что тебя посадят за автонаезд? Что дело будет передано в суд, как это положено законом. Я ответил, что не боюсь, пусть добросовестно и честно рассмотрят уголовное дело. Вернувшись в Астрахань, я встретился с сотрудниками ФСБ. Мне дали деньги, с которых предварительно сняли ксерокопию. Я позвонил следователю, сообщил ему о своем приезде. Улюмджиев предложил мне встретиться с ним на железнодорожном вокзале Астрахани. При встрече я передал ему деньги, он их взял, сказав, «через неделю заберешь машину, закрою дело». Это все снималось на видеокамеру, и момент задержания тоже», - сказал Ариф.

После ареста Эдуарда Улюмджиев дело о наезде передают следователю Багандову.

«Багандов начал опрос по новой. В результате расследования всплыли показания, которые, якобы, я давал. Под ними стояла не моя подпись. А вымогавший у меня 20 тысяч долларов Улюмджиев на следствии стал открещиваться от подделки, заявив о том, что не фальсифицировал показания», - отметил А.Ахундов.

Как отмечалось выше, 31 января 2011 года следователь Багандов вынес постановление об отказе «в возбуждении уголовного дела о совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 264 УК РФ по основаниям пункта 2 части 1 статьи 24 УПК РФ в связи с отсутствием в деянии Ахундова Арифа состава преступления».

«А сейчас тот же самый следователь Багандов, который вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, по новой пытается дать ход процессу, так как ему показалось, что состав преступления имеется. 26 августа он вновь возбуждает уголовное дело, пишет в постановлении, что, якобы, имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления, предусмотренные частью 3 статьи 264 УК РФ, а это наезд на пешехода, повлекший смерть при нарушении правил дорожного движения.

Единственное, чего я опасаюсь, так это ехать именно в Астраханскую область, так как они могут отомстить мне за то, что посадил их следователя. Они в одном отделении работали, были близкими друзьями, а в период рассмотрения дела, они не рискнули предпринять против меня противозаконные действия, так как на тот момент дело курировал ФСБ.

А когда я минувшей зимой забирал машину, Багандов еще спросил у меня, как я собираюсь отгонять автомобиль в Москву? Я ему сказал, что возле мотеля, где я останавливался, есть сервис. Отремонтирую машину и потом продолжу путь уже на своем «Фольксвагене». Мы приехали в автосервис, я обратился к его работникам с просьбой поменять радиатор и привести машину в ходовое состояние. В ответ они нам сказали, что уже приезжали какие-то люди, справлялись о нас. В автосервисе нам посоветовали скорее уезжать, пока те люди не вернулись обратно. Мы, не останавливаясь, сразу уехали оттуда. Даже мои вещи остались в этом мотеле. Мы выехали из Астраханской области, только в Волгоградской области остановились, сняли с буксира машину, отремонтировали, привели ее в ходовое состояние и уехали», - сказал А.Ахундов.

В последнее время следователь Багандов часто связывается по телефону с Арифом, «приглашая» его приехать в Астрахань.

«Когда я спрашиваю его, на каком основании меня вызывают в Астрахань, Багандов говорит, «ты приезжай сюда с адвокатом, мы тебе здесь все покажем». Я говорю, но мне необходимо найти адвоката, который должен с этим делом ознакомиться. Он отвечает, «нет, приезжай, здесь все узнаешь». Адвокаты, к которым я обращался, в один голос говорят, что здесь какое-то темное дело. Что следователь должен сообщить о том, в связи с какими подозрениями меня вызывают. Что если он темнит, то, значит, что-то здесь не то. А один знакомый в сфере юстиции прямо поделился со мной своими предположениями, сказав, что если такое дело завели, то, по всей вероятности, дело повторно возбудили «под заказ». Что меня либо подставят, либо просто организуют «несчастный случай» в Астраханской области. Якобы, мы его вызвали, а то, что с ним произошло, не наша вина. Мне посоветовали не ехать в Астраханскую область, а написать жалобу, чтобы дело рассматривалось где-то в другом субъекте Российской Федерации, а еще лучше, в Москве. И мне посоветовали обратиться в прессу, чтобы делу имело резонанс с тем, чтобы люди в погонах или в вышестоящих организациях серьезно подошли к этому делу», - резюмировал он.

По словам А.Ахундова, в последние дни ему звонит исполняющий обязанности начальника полиции ОВД по Черноярскому району Астраханской области и требует, чтобы он обязательно приехал к ним в отделение. «Я отправил им письменное ходатайство с просьбой направить дело в вышестоящие инстанции, однако они требуют, чтобы я сам лично приехал к ним. Мол, мы пойдем с тобой к прокурору, и ты объяснишь ему причину того, почему хочешь перенести рассмотрение дела в другую инстанцию. В случае если я не появлюсь там у них, и.о. начальника отделения полиции обещал объявить меня в розыск», - резюмировал Ахундов.

В.Гасанов

P.S. Во время следствия в качестве пострадавшей была допрошена и дочь погибшего в результате ДТП Виктора Вещева, 1940 года рождения, Халяпина Т.В. Из ее показаний становится известно, что 9 октября ее муж пас сельских овец. Вечером ее мужа должен был сменить ее отец Виктор Васильевич. Однако Вещев не пришел сменить своего зятя, в результате чего его зять остался охранять овец на ночь.

«Около 18 часов 00 минут я собрала сумку с продуктами питания отцу и он уехал на велосипеде, причем он был в состоянии алкогольного опьянения. Жители с.Старица сказали мне, что вечером 9 октября 2010 года видели отца в начале с. Старица со стороны г. Волгограда, лежащего около дороги в состоянии сильного алкогольного опьянения, а рядом находился велосипед. Как отец мог оказаться на трассе М 6 Каспий, я не знаю. Хочу дополнить, что отец часто употреблял спиртные напитки. Утром 10 октября я стала искать своего отца, но жители с. Старица сказали ей, что на трассе М 6 Каспий сбили ночью насмерть человека. Я поехала в морг, где по лицу и одежде опознала своего отца», - говорится в показаниях Халяпиной Т.В.

Источник: vesti.az/news.php?id=95886