19 августа, было ровно девять лет, как произошла трагедия на Кировском рынке Астрахани. В тот злополучный день прогремел взрыв, унесший жизни восьми человек. В первые дни после трагедии правоохранительными органами делались заявления о перехвате переговоров чеченских террористов с их арабскими покровителями, которые обсуждали теракт в Астрахани, не скрывая к нему своей причастности. Но проходит немного времени, и обвинение внезапно падает на жителя г. Астрахани, успешного предпринимателя Магомеда Исакова, которому правоохранительные структуры стали вменять организацию этого теракта. Урна, в которую была заложена взрывчатка, располагалась непосредственно около киоска, принадлежавшего Исакову. В качестве исполнителей обвинение представило суду бомжей. Два раза суд присяжных оправдывал Магомеда Исакова и «бомжеметателей».

Прошли годы, но за взрыв на Кировском рынке официально так никто и не ответил. А правоохранительные органы до сих пор точат зубы на семью Исаковых. Как подворачивается какой-нибудь случай, так сразу же шьют дела разной направленности. Вплоть за просрочку оплаты за электричество на швейной фабрике, которая является одним из немногих успешных предприятий, существующих в Астраханской области. Изделия швейной фабрики фирмы «Саида» имеют несколько десятков наград, есть среди них ордена, полученные во Франции и Швейцарии. Но в Астрахани это не ценится.

И вот правоохранительным органам, можно сказать, повезло. У Исаковых произошёл в семье разлад между детьми. Их дочь рассталась со своим мужем и, как часто это бывает, последовали семейные делёжки. Спустя некоторое время на бывшего мужа дочери Исаковых неизвестный совершил нападение с использованием огнестрельного оружия. Обошлось без жертв. В своих показаниях потерпевший пояснил, что совершенно не может опознать нападавшего, но предоставил органам список людей, с которыми он был в неприязненных отношениях. Сред них оказался и Магомед Исаков.

Правоохранители тут же взялись разрабатывать именно его кандидатуру в качестве подозреваемого. Состряпали обвинительное заключение и 29 июля задержали Магомеда Абдуллаевича по подозрению в совершении преступления. Суд, рассматривавший возможное избрание меры пресечения для Исакова, не внял доводом и документам адвоката о том, что у подозреваемого имеется инвалидность, множественные сердечнососудистые заболевания, и если вместо постоянного медицинского наблюдения его оправить за решётку в СИЗО, то не исключено, что это обернётся для него фатальным исходом. В российском правосудии стало традицией не обращать внимания на болезни подозреваемых и упекать их за решётку, где они зачастую потом умирают. Не нарушая этих традиций, астраханский суд определил Исакову меру пресечения - содержание под стражей.

10 августа М.А. Исаков скончался в СИЗО «Белый лебедь». Перед этим он отправил сообщение на волю, что его самочувствие резко ухудшилось - помутнённое состояние, похожее на отравление.

Магомед Исаков - участник в борьбе против бандформирований в Ботлихе в 1999 году на стороне федеральных сил. Имеет множество наград, благодарственных писем за активную, социальную, гражданскую позицию и благотворительность. Награждён следующими орденами: «За вклад в науку», «За вклад в культуру», «За милосердие», орденами «Держава» и «Русь державная», а также имеет «Орден мира 2-ой степени». Ему присуждён титул: граф, генерал-майор ФСП РФ Великого братства казачьих войск. У Магомеда Исакова остались большая семья, дети и внуки.

Сергей Староверов,

"Факт и компромат" №25, 20.08.10.