В то время, как жители области готовятся отмечать трёхлетнюю годовщину прежних грандиозных обещаний, наши власти, не покладая рук, уже работают над новыми. Очередную «порцию» губернатор Александр Жилкин озвучил во время своего недавнего визита в Москву. В частности, в федеральных министерствах он обсуждал строительство нового моста через Волгу в районе Стрелецкого. То, что этот мост нужен – очевидно. В настоящее время весь поток транспорта, движущийся с одного берега на другой, вынужден проходить через областной центр, причём, по самым загруженным улицам. Это ухудшает экологию города, способствует более быстрому износу дорожного покрытия, транспорт сжигает лишнее топливо, затрачивая много времени на преодоление городских закоулков.

Безусловно, в регионе очень большое количество водоёмов, к тому же, достаточно крупных, которые вносят трудности в транспортную систему. Поэтому тема строительства мостов весьма актуальная. Но всё ли у нас строится так, как обещается? Не та ли самая власть нам уже несколько лет, постоянно перенося сроки, обещает сдать ещё один похожий объект – мост через Болду? Оправданий огромное количество – то кризис, то не порядочные подрядчики, то условия изменились, то федералы вдруг деньги зажали. Сказали бы проще, что украли. Даже если бы это была не правда, большинство всё равно в это верит.

Резонный вопрос, хватит ли у области средств на постройку сразу двух мостов в то время, когда она один никак сдать в эксплуатацию не может?

Предрекая такой вопрос, власти говорят, что частично хотят решить проблему финансирования за счёт привлечения инвестиций. И для этого хотят мост строить не один, а в связке с платной трассой Астрахань-Волгоград, которая, по их мнению, должна окупить вложенные деньги. Но это из жанра фантастики. Достаточно вспомнить, в какую сумму обходится строительство километра дороги в нашей стране. А тут речь идёт о более чем 300 километрах. Причём, на отрезке, где и так уже имеются две дороги – вполне качественный на фоне остальных дорог страны отрезок трассы М6 «Каспий» и, пусть и похуже, но всё-таки терпимая - дорога через Ахтубинск.

Даже если и вправду построят третью дорогу, ни о каком добровольном её использовании речи идти не будет. Так как мотивировать достаточно большое количество водителей по своей воле тратить деньги на поездку по дороге, которой есть целых две альтернативы, вряд ли удастся. Либо по существующим трассам запретят движение большегрузного транспорта и вынудят его пользоваться платной дорогой, либо просто переделают одну из нынешних трасс в платную. Второй вариант вполне можно ожидать, зная нашу власть. Она вполне сможет переложить финансовые расходы на новый мост на плечи даже тех, кто им пользоваться не будет – тут можно даже не сомневаться. А также заставить платить за то, что уже и так существует. Жить-то становится лучше…

Документацию по проекту планируется представить уже в этом году, так что будем с нетерпением её ждать. Что-то подсказывает, уже на стадии проектирования его будут ждать значительные изменения, по сравнению с обещаниями. Постараемся проследить за ходом реализации.

Вадим Окороков,

"Факт и компромат" № 9, 01.04.11.