Производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Астраханского горисполкома ПО «Астрахангоржилкомхоз» в 1989 году жителям ул. Баха, дом 6/19 для сведения было направлено письмо, в котором говорится о том, что произведено обследование основных конструкций их жилого дома. Установлено, что дом, в котором проживают жители, имеет большой физический и моральный износ. Производить их модернизацию нецелесообразно. Дом обречён под снос, а пока будут производиться некоторые ремонтные работы для его поддержания. Проживающим гражданам было указано о необходимости встать на учёт в Советском райисполкоме или по месту работы, с целью получения другой жилой площади.

На улице Баха, которая расположена на Паробичевом бугре, по-прежнему стоит этот дом, и в нём живут люди. Вся переписка с чиновничьими инстанциями безрезультатно продолжается на протяжении 20 лет. «С нашей проблемой мы обходили уже всевозможные инстанции. Мы были даже у депутата Госдумы Шеина Олега Васильевича, который очень долгое время морочил голову, а потом признался, что не в состоянии решить проблему», - рассказывают жильцы этого дома.

19 мая с жильцами встретился губернатор Астраханской области А. Жилкин, который пообещал решить проблему по переселению и увеличению жилой площади, воспользовавшись действующей Федеральной программой, о которой так много говорят. С момента встречи прошло уже два месяца. Жильцы продолжают звонить во все областные инстанции, но, ни один из чиновников не хочет с ними разговаривать.

Для того чтобы, наконец, привлечь внимание общественности и власти к своей проблеме, жители дома по ул. Баха, 6/19 объявили голодовку, которая началась в понедельник. Теперь за решение проблемы жильцов взялась другая политическая сила. В этот раз ей стала ЛДПР. Именно в офисе астраханского отделения этой партии жильцы и устроили голодовку, а вместе с ними и координатор местного отделения ЛДПР А. Старовойтов и ещё два члена партии.

Получится ли у них сдвинуть с мёртвой точки решение этой проблемы и заставить губернатора выполнить своё обещание, покажет время, которое на других примерах уже показало, что такая крайняя мера протеста, как голодовка, наиболее действенна, чем бумажная переписка, встречи с чиновниками и депутатами в беспросветном ожидании.

Но не так уж легко проводить голодовку, как это может показаться на первый взгляд. Некоторые думают, особенно зажравшиеся представители власти, что во всех этих голодовках реально никто не голодает. Если бы это было так, то на второй день голодовки, один из её участников – Кожевников Владимир, пожилой человек не стал бы жаловаться врачам приехавшей скорой помощи на боль в голове и сердце, а медики измерив давление Владимира Александровича не схватились бы за голову. Ведь тонометр показал 110 на 190, у участника голодовки случился гипертонический криз. От госпитализации Владимир Кожевников по идейным соображениям отказался, но на постельном режиме врачам удалось настоять. Таким образом, 20 июля Владимир Александрович прекратил голодовку по состоянию здоровья.

На третий день голодовки жизненные силы истощились у женской половины участников мероприятия. У Натальи Ковалевой обострилось хроническое заболевание. Врачи пятой бригады скорой помощи осмотрели Наталью Викторовну и пришли к выводу, что голодовка вкупе с минеральной водой ей крайне противопоказаны.

У другой участницы голодовки, Веры Ершовой, начался воспалительный процесс в органах малого таза. От госпитализации Вера Николаевна отказалась, медики были вынуждены оказать ей все необходимые медицинские услуги на месте.

- «Так легко сдаваться мы не намерены, обратного пути в наши катакомбы нет. Будем голодать до тех пор, пока нас не вынесут отсюда на носилках. И пусть администрации области будет стыдно за то, что своим бездействием она довела нас до такого состояния» - говорят участники голодовки.

Андрей Ананьев