Недавно стала невольной участницей разговора двух больших начальников от астраханских СМИ. Их собирал губернатор. Ситуация забавная. Губернатор просил журналистов лучше работать. Народ негодует. Причем особо по поводу его пресс-секретаря Филатовой. Есть по этому поводу один матерьяльчик. Вдруг пригодится. Имя своё назвать не могу, так как с Филатовой моим знакомым еще работать, и они реально напрягаются. Но накипело.

Губернатор Александр Жилкин, похоже, вконец разочаровался в трудоспособности своей пресс-службы и ее руководителя Натальи Филатовой. Иначе чем объяснить, что глава региона созвал редакторов астраханских СМИ, чтобы лично разъяснить им то, как нужно освещать деятельность администрации региона?

Стоит заметить, что представители двух телеканалов и одной городской газеты на эту встречу приглашены не были. «Факт и компромат», естественно, тоже не пригласили, потому что вам наша власть вообще не указ. Тех, кого вызвали на ковер, видимо с задачей по информированию населения о делах губернатора справляются лучше других.

Как рассказывают наши осведомители, никакого диалога формат встречи не предполагал. Губернатор выступил с речью о необходимости наращивать в СМИ объем информации о достижениях областного народного хозяйства и о том, что он ждет от журналистов неких проектов, которые улучшили бы отношения населения ко всему, что происходит в регионе.

Странная встреча с руководством астраханской журналистики «подвешивает» два вопроса. Первый – почему губернатор собственноручно решил заняться вопросами пропаганды? Второй – неужели среди областных телеканалов и газет найдется хотя бы одно СМИ, которое мало рассказывает о доблестном труде главы региона и его министров? Несмотря на то, что вопросы эти, можно сказать, риторические попытаемся на них ответить.

Ответ первый: в редакторских кулуарах уже не первый месяц обсуждают так называемую работу так называемого пресс-секретаря губернатора Натальи Филатовой. Поговаривают о том, что она уже давно и успешно решает свои финансовые вопросы, щедро питая крохами со своего пресс-секретарского стола сотрудников пресс-службы губернатора. В самом ведомстве Филатовой царит прямо таки тепличная атмосфера, обитатели которой (читай специалисты пресс-службы) уже давно разучились работать на результат. А что? Выборов губернатора нет, СМИ, кроме «Факта и компромата» негативную информацию не выдают, редакторы сидят на госконтрактах и молятся на то, чтобы область не урезала финансирование, вследствие чего никакого негатива по губернаторскую душу ни в газетах, ни на ТВ почти не возникает.

Ходят слухи и о том, что пресс-служба Жилкина больше занимается распилом бюджетных денег и освоением откатов с тех ньюсмейкеров, которых они навязывают редакциям. О планомерном пиаре своего шефа говорить не приходится. Телеканалы что-то снимают, газеты что-то пишут, радиостанции чего-то говорят. Все, вроде как, при деле, информационный фон наличествует и все довольны. Но, как видим, не все. Похоже, что работа с прессой, поставленная на самотек и вынудила губернатора взять ситуацию в свои руки. Более того, не исключено, что до губернатора дошли слухи о растущем в журналистской среде недовольстве работой его пресс-службы.

Ответ второй: Очевидно, что губернатору не нравится все происходящее в региональных СМИ. Иначе, зачем ему объяснять редакторам «генеральную линию партии»? На телеэкране и в газетах Александра Александровича много, но ведь дело не в количестве. Заседанки, совещанки и прочие паркетные мероприятия людей совершенно не интересуют, вот и требует губернатор побольше уделять внимания всему позитивному, что происходит в регионе. Другими словами, его не устраивает качество той информационной массы, которую СМИ вываливают на астраханцев. Впрочем, не исключено, что даже после этой встречи мало что изменится. Редакции живут только за счет заработанных средств, а тема оплаты новых медиа-проектов звучала весьма и весьма невразумительно. Это, кстати, тоже очень по-филатовски. Вы сделайте сейчас, а мы вам заплатим потом… когда-нибудь… половину… наверное…

Раз уж Александр Александрович решил заняться этим делом сам, то можно быть уверенным, что вскоре астраханские СМИ все-таки разродятся свежими идеями. Вот только непонятно в таком случае, зачем Жилкину нужна Филатова со всей пресс-службой? Он и без них неплохо справляется.

"Факт и компромат" № 21, 22.07.11.