Прежде всего, скажу о том, почему «Волгарь» бедный. Мне жалко эту команду, жалко болельщиков, поклонников, фанатов: столько лет вот эти движения туда-сюда без явного, серьёзного результата.
Потуги «Волгаря» напоминают неспешный процесс производства новых черепах двумя черепахами. И вроде заканчивать процесс давным-давно пора, а конца и края не видно. Нести тяжело, выбросить жалко – чемодан без ручки. Тут уж всё дело в руководстве, конечно. Задачи выхода в «вышку» перед командой никто не ставит и ставить не собирается – многократное увеличение бюджета никому особо не интересно.
Однако же интересно и то, каким образом расходуются уже выделенные многие и многие объёмы рублей. Я сейчас не буду рассуждать на тему, стоит ли тот или иной игрок получаемой зарплаты, премий и так далее – зачем копать в глубину, когда всё лежит на поверхности? Так, например, меня, как поклонника столичного клуба «Торпедо», очень заинтересовала реклама «Волгаря» в Астрахани о предстоящих футбольных баталиях. На этой рекламе я не обнаружил ничего необычного: баннер цветов клуба, логотип клуба, всё как обычно. Но вот, что мне показалось по меньшей мере странным, так это «забывчивость» рекламщиков указать города футбольных клубов. 28 сентября состоялась встреча «Волгаря» с «Торпедо», если верить афишам астраханским. Однако последняя на данный момент встреча указанных клубов проходила в момент борьбы за Кубок России, в котором «Торпедо» одержало верх над волжанами. 28 же сентября Волгарь встречался с клубом «Торпедо-Армавир». Да, для меня не представляют интереса ни армавирские торпедовцы, ни сами волжане.
Меня интересует только одно: почему вот так нагло используют бренд «Торпедо»? Люди старшего поколения, увидев такую рекламу, наверняка задумались над тем, а не сходить ли мне на стадион? Почему бы и нет, в самом деле? И ведь многие же сделали это! Взяв с собой внуков детей, друзей. И что они там увидели? Армавирцев. С таким же успехом можно было указать на афише вместо «Волгаря» «Спартак». Конечно же, «забыв» указать, что этот «Спартак» из Нальчика.
Многие команды называются схожими именами. В одной Испании только клубов, содержащих в своём названии слово «Реал» целых три. Стоит ли говорить, что главным из них является «Реал Мадрид»?
Объяснить забывчивость астраханских дизайнеров волжан можно двумя способами: либо это сознательная завлекалочка для непосвящённых, либо там сидит какой-нибудь молодой человек или девушка, являясь чьим-то родственником, которого взяли по блату, поставив солидный оклад. Ну а как вы хотели! Быть дизайнером, рекламщиком аж целого клуба это вам не шутки! Тут подход профессиональный нужен. Я склоняюсь ко второму пункту: спустя рукава чей-то отпрыск на скору руку намалевал эту рекламу и поплыл дальше по волнам интернета. А кто будет проверять всё это творчество? Нет, с точки зрения грамотности там всё написано верно, однако «Торпедо» сегодня играет в зоне «Центр» и с волжанами гипотетически могло встретиться лишь в рамках товарищеского матча. А практика же показывает иное: весь календарь игр расписывается на сезон вперёд – никто не будет вот так на ровном месте устраивать ристалище просто из принципа «а почему бы и нет?».
Но тут справедливости ради всё же стоит указать, что «Торпедо» из Москвы действительно представлено в Астрахани. Пусть не так массово, как те же фанаты «Спартака» или «Локомотива», но всё же. К тому же, в рамках обмена опытом случаются семинары, на которые приезжают любители футбола из других регионов. Московские коллеги из болельщиков буквально на днях были в Астрахани проездом. Им что-то не приглянулось в граффити фанатов Локомотива, которое они намалевали на набережной им. 1 мая: «Настало время для трофея». Таким образом, «паровозы» (так на сленге фанатов называют фанатов «Локомотива») отметили в прошлом году своё завоевание Кубка России. В результате слово «трофея» было изменено на «люлей» в матерном выражении. Здесь речь идёт о давней дружбе «Торпедо» и «Локомотива». Впрочем, всё это делают люди за свои средства, не обращаясь за помощью в свои клубыи уж, тем более, не получая официального оклада в клубе, будучи на ставке.
Где-то сидит сейчас рекламщик «Волгаря», человек настолько далёкий от футбола, что ему всё до фонаря, лишь бы отбыть положенное рабочее время на своём месте. Хотя назвать это время «рабочим» довольно странно. И уж явно этот товарищ сидит не на своём месте. С таким подходом к своему делу, ему лучше стать нападающим «Волгаря» – забить не забьёт, зато всех поудивляет и в очередной раз опозорит «Волгарь», которому и без того ой как тяжело. Или мне так кажется? За «Волгарь» тяжело только болельщикам волжан, а в самом клубе все давно вот так работают, лишь бы до пяти досидеть и ладно. Да, футболистам приходится хуже: им приходится не только валяться на лужайке на зарядке, но иногда и «бегать», если бегом можно назвать черепашинное передвижение по полю.
«Волгарь» давно стал бельмом на глазу города и горожан. Зато они довольно резво закрыли вход к реке для купающихся. Благодаря их стараниям теперь Болда от стадиона и на несколько километров закрыта для отдыхающих. А зачем отдыхать на реке, когда можно отдыхать на непыльной работёнке, гоняя чаи и одной рукой изготавливая поделки, именуемые баннерами?
Иван Вездебываев, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 35 (645)