Эксперты советуют, что делать астраханскому бизнесу в кризис-2020
Консалтинговые компании и AST-NEWS.ru продолжают спецпроект по консультационной и медийной поддержке предпринимателям Астраханской области. Из него бизнесмены получат антикризисные и практические советы. Их дают наши эксперты:
- консультант по внешним коммуникациям консалтингового агентства «Каспийская лаборатория» Станислав МАХРИНСКИЙ;
- финансовый и инвестиционный аналитик, региональный представитель Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» в Астраханской и Волгоградской областях Анастасия СТЕФАНОВА;
- к.э.н., доцент, консультант по внутренним коммуникациям консалтингового агентства «Каспийская лаборатория» Елена ГАДЖИЕВА;
- независимый финансовый советник, руководитель образовательного проекта «Семейные финансы», сертифицированный консультант Министерства финансов России по повышению финансовой грамотности взрослого населения Катерина ПУТИЛИНА;
- консультант по цифровым коммуникациям консалтингового агентства «Каспийская лаборатория» Никита БОГАТЫРЕВ;
- бизнес-консультант, бизнес-тренер, владелец консалтингового агентства Top LEVEL sales, эксперт в создании и оптимизации отделов продаж Наталья ДАНИЛОВА;
- консультант по экономической и финансовой безопасности, директор учебно-аналитического центра «Паритет-Астрахань» Владимир ТЮМЕНЕВ.

Никита Богатырев: О кризисе

- Сейчас мы все живем в большой незнакомой реальности, где абсолютное игнорирование возможностей информационных технологий уже просто опасно для бизнеса – используйте цифровые инструменты для связи с теми клиентами, кто выбрал вас и остался с вами даже в этот сложный период.

Удержите постоянных клиентов
Советы от Никиты Богатырева

cCSSL657xSM.jpg

Удержание постоянных клиентов – сейчас основная задача для каждого предпринимателя. Почему постоянные клиенты выгодны для бизнеса, тем более – сейчас?

Средний чек в три раза выше, чем у нового покупателя. Постоянные клиенты знакомы с вашей услугой или товаром, и убедились в надёжности компании.

Лояльные покупатели конвертируются в девять раз лучше, чем новые – ключевую роль играет положительный опыт и доверие.

Привлечение нового клиента в семь раз дороже, чем удержание постоянного. Бюджет рекламной кампании тратится на действия потенциальных покупателей, тогда как при удержании постоянных клиентов вы инвестируете в тех, кто уже потратил деньги на сайте, принёс прибыль и принесет её в будущем.
Люди ждут от вас информации и сочувствия
84% людей заявили, что они видят компании, как надежный источник информации о коронавирусе и хотят видеть информацию от компаний, которая поможет справиться с пандемией. У опрошенных падает уровень доверия к блогерам и знаменитостям, а уровень доверия к медицинским сотрудникам повысился.

Исследования Edelman Trust Barometr.
Компания Edelman каждый год проводит исследование «Барометр доверия»: в этом году оно установило, как люди относятся к компаниям во время коронавируса и как сейчас должны вести себя компании, чтобы потребитель продолжал их любить и покупать их продукцию. 
Об инструментах удержания клиентов
Основные инструменты для удержания – высокое качество сервиса, имидж и надёжность компании. Это должно вырабатываться годами, но мы говорим о «здесь и сейчас».

1. Не переставайте вести социальную активность.
Обязательно сохраняйте заметность вашей компании в информационном поле. Делайте социально-значимые публикации: например, как проводить время дома, как правильно избежать лишних контактов. Рассказывайте, как ваша компания проходит этот сложный этап. Постоянные покупатели высоко оценят вашу активность, ведь вы помогаете другим компаниям получить полезную информацию, проверенную на практике.
Полезные инструменты: 
Canva – есть бесплатный тариф
Crello – есть бесплатный тариф

2. Сделайте интернет-магазин с онлайн-оплатой.
В этом вам поможет Tilda Publishing с их готовыми шаблонами или Ecwid: не каждому постоянному клиенту удобно писать в WhatsApp или звонить, чтобы оформить заказ.
Tilda Publishing – бесплатно две недели
Ecwid – бесплатно до 10 товаров
3. Собирайте обратную связь.
Это можно сделать при помощи сервисов Google Формы или Яндекс.Формы.

Задайте клиентам вопросы, которые вас интересуют: например – как мы можем улучшить  доставку? Чтобы стимулировать ответы, предложите скидку в виде личного промокода – к примеру, в виде никнейма клиента в Instagram, если вы продаёте там.
Яндекс.Формы – бесплатно
Google Forms – бесплатно
4. Рассылка.
Если у вас есть накопленная база контактов ваших постоянных клиентов, попробуйте применить этот инструмент. Рассылка формирует у потребителя доверие: отбирайте и высылайте только полезный контент, чтобы не превратить ее в навязчивый спам.
Sendpulse – бесплатно до 500 контактов и 15 тысяч писем в месяц
Mailchamp – бесплатно до двух тысяч контактов и 10 тысяч писем в месяц
5. Подписка.
Подумайте, как перевести клиентов на подписку. Бизнес-модель популярная: в ней важно долгосрочное стратегическое мышление и расчёт эффективности по трем ключевым метрикам.
Кофейня BLOOm-N-BREW – недавний кейс перехода компании на модель подписки
И последнее: если всё же решились привлечь новых клиентов, попробуйте, например, бесплатно прорекламировать свой бизнес в приложении «Burger King». Для участия в акции нужно отправить заявку на [email protected]. Необходимо прислать горизонтальный баннер 710х459, текст и ссылку на сайт. Акция будет действовать до конца карантина.
Напомним, что ранее своими экспертными советами поделились Станислав МахринскийАнастасия Стефанова, Елена Гаджиева и Катерина Путилина. Продолжение – 27 апреля! Оберегайте себя и свой бизнес!