"ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть" из-за обмеления Волго-Каспийского морского канала (ВКМК) загружает свои суда всего на 50%. В частности, после шторма 29 марта еще ни одно судно не вышло из канала, из-за чего ситуация на платформах складывается неблагоприятная, заявил на профильном совещании гендиректор компании Николай Ляшко.

"Сегодня ситуация по продуктам питания на платформах критичная. Там на данный момент находятся около 500 человек. Сегодня для доставки туда воды и продуктов питания мы переоборудуем вертолет", - сказал он.

Ляшко также заметил, что для обустройства нефтегазовых месторождений Корчагина и Филановского в Каспийском море привлекаются суда морского типа. Однако из-за обмеления канала в течение продолжительного периода суда обеспечения не могли осуществить перевозки, в полном объеме провести морские операции. Всего за период 2013-2014 годов простой составил 81 сутки.

Ляшко подчеркнул, что существующие глубины не дают в полной мере осуществлять загрузку судов - они загружаются от 40% до 50% (суда, по сути, возят воздух). Он пояснил, что за 2014 год глубина в канале выше четырех метров была всего 160 дней, и около двух месяцев уровень составлял 3,7 метра. В октябре 2014 года по ВКМК была установлена проходная осадка 4,2 метра, но с учетом ветров проходная глубина гораздо меньше - до 3,4 метра.

В свою очередь, и.о. директора астраханского филиала ФГУП "Росморпорт" (организация, отвечающая за дноуглубительные работы на ВКМК) Юрий Соломаткин рассказал журналистам, что обмеление канала связано с обмелением Каспия и Волги в целом (например, в этом году водная наполняемость Волги составит всего 70% от прошлого года). В этом году объем дноуглубительных работ на ВКМК составит свыше 5 млн кубометров, что в два раза больше, чем в прошлом году. Работы будут идти с апреля по декабрь за счет собственных средств организации.

"У нас есть два земснаряда и запланирован еще один земснаряд, который придет из другого региона. Он сейчас находится в акватории Черного моря, там проходят тестовые и ремонтные работы, идет его подготовка. Три земснаряда будут работать от "Росморпорта" и другие от подрядных организаций", - уточнил Соломаткин.

"ЛУКОЙЛ" - одна из крупнейших международных нефтегазовых компаний, обеспечивающая 2,1 процента мировой добычи нефти. В Астраханской области и в акватории Каспийского моря добычу нефти ведет "дочка" компании - "ЛУКОЙЛ- Нижневолжскнефть". Она также занимается поиском, разведкой, разработкой нефтяных, газовых, газоконденсатных месторождений.

Елена Поротикова,


tass.ru