Разрекламированное межведомственное соглашение, освобождающее астраханцев от добычи справок, оказалось чиновничьим пиаром.
Отговаривал супругу от этой унизительной процедуры. Не послушала – дескать, субсидия положена по закону. И никто не вправе препятствовать его исполнению. Наивная душа, ещё не конца истрепанная особо ретивыми представителями жилищно-коммунальной обслуги, самопровозгласившими себя хозяевами положения. Речь о конторах-поставщиках энергоресурсов и других коммунальных услуг.
Сначала работники печально известного межрегионгаза устроили настоящие досмотры своих клиентов-плательщиков на предмет долга. Десятки, сотни людей часами простаивали в тесном помещении «Газпром межрегионгаз Астрахань» чтобы заполучить бумажку об отсутствии долга. В этом году как будто газоторговцы угомонились и стали относиться к своим клиентам-работодателям не так нагло, как прежде. Зато «отвязались» их коллеги по списку контор, оказывающих астраханцам жилищно-коммунальные услуги. Например, всегда тихие и скромные «электросбытовики». Эстафета волокиты оказалась в надежных навязчивых руках. Но всё по порядку.
Отстояв два с половиной часа в Кировском райсобесе (смена названия конторы на Центр социальной поддержки населения Кировского района, стиля работы не изменила), супруга, наконец, добралась до оформляющего специалиста. Окинув опытным взглядом кипу принесенных документов (и их светокопий), сотрудница собеса заявила, что принять пакет не может. Нет, оказывается, копии трудовой книжки супруги с места её работы. Но ведь в кипе предоставленных бумаг есть справка о её доходах с места работы. Зачем ещё одна справка этого же человека, с этого же учреждения? Ответа на абсурдное требование не последовало, а возникло новое: а где вы проживали (за год до обращения в собес) до этого? Нужна вся прописка, где справка с ул. Кирова, 5?
…А вот девица из Кировского собеса продолжала зажигать своими абсурдными требованиями. «А почему копии паспорта не с первого листа?».
Ну зачем, спрашивается, вам первый листок паспорта?
Вот тогда жена и предъявила сотруднице собеса письмо её начальницы со списком необходимых справок. Ответ обескуражит, наверное, любого, закаленного в бюрократических схватках клиента-стоика.
– У них свои законы, у нас свои. Давайте справки…
В переводе на нормальный язык это означало: шла бы ты подальше вместе со своими (собесовскими) начальниками. И документы начинающая бюрократка не приняла.
Такому заявлению удивился даже автор строк, давно ничему не удивляющийся. Посоветовал написать ещё одно письмо руководителю Кировского райсобеса.
Ответ пришел оперативно. Заместитель Елена Новоженина сообщила номер телефона и посоветовала как без новой нервотрепки сдать собранные документы в собес.
Наконец-то, с третьего раза и с помощью начальства супруга предоставила светокопии бумаг и получила заверение, что в течение десяти дней будет принято решение о назначении субсидии. Но через несколько дней супруге опять позвонили из Кировского собеса и сообщали странную новость. Оказывается, ресурсоснабжающие компании не предоставили сведения о задолженности и это надо сделать… лично заявителю.
Я понимаю, читать про этот театр человеческого абсурда – малоинтересно. Ещё труднее описывать бюрократический маразм, придуманный одними и покорно исполняемый другими гражданами, проживающими в одном доме под названием Астрахань. И хотя они живут в одном и том же большом доме, их жизненные интересы никак не пересекаются. Так и существуют в разных мирах. Такое впечатление, что какой-то не очень умный начальник выдумывает всякие препоны, преграды и тупики, чтобы занять людей и отвлечь от чего-то более важного. Например, от нормальной жизни. А может, наоборот, чтобы выше поднять градус социального недовольства населения?
Зачем вообще требовать справки по долгам с граждан, обратившихся в собес за помощью? Это как принимать в больницы захворавших людей только с нормальной температурой. Если и уместно спрашивать подтверждения оплаты субсидий за ЖКХ, то уже после оказания этой материальной помощи.
…Супруга опять не прислушалась к совету бросить всю эту затею, и второй раз пошла в «Астраханский расчётный центр». Тут ей сначала даже повезло – записалась 108-й по счёту. Но до заветного «одного окна» многочасовая очередь ее все равно не довела. На следующий день, добравшись к этому центру к 7:30 утра, была уже пятой.
Описывать сорокапятиминутный диалог жены у окошка № 5 бессмысленно. Он – точная копия собесовского. Дотошные вопросы, граничащие с бюрократическим идиотизмом. Например, убедившись, что никакой задолженности за потреблённые электричество нет за последние четыре года, вдруг потребовали квитанции… с 2010 года.
Отношение мелких чиновников к посетителям и клиентам известно всем. Оно стабильно – неуважительное, если не брезгливое. И это во многом зависит от реакции на происходящее (в той же жилищно-коммунальной сфере) со стороны более крупных начальников. А должного внимания как не было, так и нет. Есть имитация озабоченности, например, в виде этого разрекламированного соглашения. Но, если принято адекватное решение, то должен кто-то контролировать исполнение?
Как мы не раз говорили, на то и власть, чтобы следить за такими случаями в жизни общества. Откуда огромные очереди в социально значимых конторах, если, к примеру, справок о задолженность собирать пользователям теперь не нужно? Но ведь правильное же было решение. Почему оказалось пустым звуком? Какие тут непреодолимые препятствия кроме отсутствия порядка, безалаберность, безответственности и чиновничьего равнодушия?
AST-NEWS.ru
Отговаривал супругу от этой унизительной процедуры. Не послушала – дескать, субсидия положена по закону. И никто не вправе препятствовать его исполнению. Наивная душа, ещё не конца истрепанная особо ретивыми представителями жилищно-коммунальной обслуги, самопровозгласившими себя хозяевами положения. Речь о конторах-поставщиках энергоресурсов и других коммунальных услуг.
Сначала работники печально известного межрегионгаза устроили настоящие досмотры своих клиентов-плательщиков на предмет долга. Десятки, сотни людей часами простаивали в тесном помещении «Газпром межрегионгаз Астрахань» чтобы заполучить бумажку об отсутствии долга. В этом году как будто газоторговцы угомонились и стали относиться к своим клиентам-работодателям не так нагло, как прежде. Зато «отвязались» их коллеги по списку контор, оказывающих астраханцам жилищно-коммунальные услуги. Например, всегда тихие и скромные «электросбытовики». Эстафета волокиты оказалась в надежных навязчивых руках. Но всё по порядку.
Отстояв два с половиной часа в Кировском райсобесе (смена названия конторы на Центр социальной поддержки населения Кировского района, стиля работы не изменила), супруга, наконец, добралась до оформляющего специалиста. Окинув опытным взглядом кипу принесенных документов (и их светокопий), сотрудница собеса заявила, что принять пакет не может. Нет, оказывается, копии трудовой книжки супруги с места её работы. Но ведь в кипе предоставленных бумаг есть справка о её доходах с места работы. Зачем ещё одна справка этого же человека, с этого же учреждения? Ответа на абсурдное требование не последовало, а возникло новое: а где вы проживали (за год до обращения в собес) до этого? Нужна вся прописка, где справка с ул. Кирова, 5?
Может показаться, что в конторе люди с ума посходили, или слишком ретиво исполняют издевательские приказы начальников.Но, оказывается, супруга тоже не лыком шита. За неделю до этого злополучного похода в Кировский райсобес, она уже провела разведку боем. В начале октября пыталась подать документы на субсидию. Но, увидев огромную очередь, кормящая мать не стала испытывать судьбу и написала письмо начальнику Центра поддержки населения Кировского района Астрахани Светлане Харитоновой. Как можно подать пакет документов без нервотрепки? Ответила заместитель Елена Новоженина, указала исчерпывающий перечень справок и прочих бумаг. И особо подчеркнула, что справки о задолженности с энергопоставляющих и жилищно-коммунальных организаций «теперь не требуется». И на том спасибо.
…А вот девица из Кировского собеса продолжала зажигать своими абсурдными требованиями. «А почему копии паспорта не с первого листа?».
Ну зачем, спрашивается, вам первый листок паспорта?
Вот тогда жена и предъявила сотруднице собеса письмо её начальницы со списком необходимых справок. Ответ обескуражит, наверное, любого, закаленного в бюрократических схватках клиента-стоика.
– У них свои законы, у нас свои. Давайте справки…
В переводе на нормальный язык это означало: шла бы ты подальше вместе со своими (собесовскими) начальниками. И документы начинающая бюрократка не приняла.
Такому заявлению удивился даже автор строк, давно ничему не удивляющийся. Посоветовал написать ещё одно письмо руководителю Кировского райсобеса.
Ответ пришел оперативно. Заместитель Елена Новоженина сообщила номер телефона и посоветовала как без новой нервотрепки сдать собранные документы в собес.
Наконец-то, с третьего раза и с помощью начальства супруга предоставила светокопии бумаг и получила заверение, что в течение десяти дней будет принято решение о назначении субсидии. Но через несколько дней супруге опять позвонили из Кировского собеса и сообщали странную новость. Оказывается, ресурсоснабжающие компании не предоставили сведения о задолженности и это надо сделать… лично заявителю.
Но ведь есть специальное соглашение, есть подпись главы облсобеса Олега Петелина, чтобы справки с клиентов не требовать.Кроме регионгаза никто справок нам не предоставил, последовал ответ, придется сделать это самим.
Я понимаю, читать про этот театр человеческого абсурда – малоинтересно. Ещё труднее описывать бюрократический маразм, придуманный одними и покорно исполняемый другими гражданами, проживающими в одном доме под названием Астрахань. И хотя они живут в одном и том же большом доме, их жизненные интересы никак не пересекаются. Так и существуют в разных мирах. Такое впечатление, что какой-то не очень умный начальник выдумывает всякие препоны, преграды и тупики, чтобы занять людей и отвлечь от чего-то более важного. Например, от нормальной жизни. А может, наоборот, чтобы выше поднять градус социального недовольства населения?
Зачем вообще требовать справки по долгам с граждан, обратившихся в собес за помощью? Это как принимать в больницы захворавших людей только с нормальной температурой. Если и уместно спрашивать подтверждения оплаты субсидий за ЖКХ, то уже после оказания этой материальной помощи.
…Супруга опять не прислушалась к совету бросить всю эту затею, и второй раз пошла в «Астраханский расчётный центр». Тут ей сначала даже повезло – записалась 108-й по счёту. Но до заветного «одного окна» многочасовая очередь ее все равно не довела. На следующий день, добравшись к этому центру к 7:30 утра, была уже пятой.
Описывать сорокапятиминутный диалог жены у окошка № 5 бессмысленно. Он – точная копия собесовского. Дотошные вопросы, граничащие с бюрократическим идиотизмом. Например, убедившись, что никакой задолженности за потреблённые электричество нет за последние четыре года, вдруг потребовали квитанции… с 2010 года.
Отношение мелких чиновников к посетителям и клиентам известно всем. Оно стабильно – неуважительное, если не брезгливое. И это во многом зависит от реакции на происходящее (в той же жилищно-коммунальной сфере) со стороны более крупных начальников. А должного внимания как не было, так и нет. Есть имитация озабоченности, например, в виде этого разрекламированного соглашения. Но, если принято адекватное решение, то должен кто-то контролировать исполнение?
Как мы не раз говорили, на то и власть, чтобы следить за такими случаями в жизни общества. Откуда огромные очереди в социально значимых конторах, если, к примеру, справок о задолженность собирать пользователям теперь не нужно? Но ведь правильное же было решение. Почему оказалось пустым звуком? Какие тут непреодолимые препятствия кроме отсутствия порядка, безалаберность, безответственности и чиновничьего равнодушия?
Николай Василич, журналист
Астраханский областной общественно- политический еженедельник «Факт и компромат», № 44 (754), 2017 г.