Организованное фанатское сообщество

Вот уже восемь лет в нашей области официально зарегистрирована и функционирует астраханская региональная общественная организация «Астраханский клуб футбольных болельщиков». В нашем расследовании мы решили поделиться интересными подробностями об этой организации и стоящими за ней персонажами.


Зарегистрирована эта организация по месту нахождения центрального стадиона (Астрахань, ул.Латышева, 3), правда, нашему корреспонденту не удалось найти там кабинета или хотя бы, где этот клуб располагается, где заседают его члены, семеро учредителей и председатель.


Кстати, последний – некто Тен Игорь Валерьевич, который отвечает перед Законом за всю деятельность сего юридического лица – и вовсе не проживает в Астрахани. Это представляется весьма странным: лидер астраханских футбольных болельщиков – и не в Астрахани, по причине работы в другом субъекте РФ.


Это не последняя странность, связанная с данной общественной организацией. «Презентация деятельности» «АКФБ», равно как и их рекламное предложение, разрекламированное на якобы официальном блоге данного «клуба» на американском блогохостинге Livejournal.com, недоступно.


Чем на деле занимается «АКФБ», доподлинно неизвестно, ведь сайт, декларировавшийся как официальное представительство данной организации во Всемирной компьютерной паутине в настоящее время, по всей видимости, отключен за банальную неуплату услуг интернета. На момент написания этого материала по этому адресу рекламировался самый разнообразный комплекс товаров и услуг, включая «Онлайн-Знакомства», «Партнёры без комплексов. Они ищут таких же, как ты! Тут тебя ждут самые откровенные встречи?», а также не менее пикантные «Ушат для сауны в наличии» и даже «Птичник для кур».

Интересно, что, судя по размещённому на сайте болельщиков футбольного клуба «Волгарь-Газпром» «спонсорскому предложению АКФБ», эта общественная организация занимается рекламной деятельностью. Хотя в сведениях о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности АРОО «АКФБ» может заниматься лишь «деятельностью прочих общественных организаций, не включённых в другие группировки» и «прочей деятельностью в области спорта». Так или иначе, «АКФБ» продаёт различные виды рекламы – от размещения баннеров на своём сайте до зачитывания «звуковых роликов» диктором на центральном стадионе во время домашних матчей «волжан». Разброс цен – от 500 руб. (баннерная интернет-реклама) до 50 тыс. руб.


Кстати, «Астраханский клуб футбольных болельщиков» «заточен» именно под «Волгарь», хотя в Каспийской столице, как известно, есть футбольный клуб «Астрахань», а также множество мини-футбольных команд. Но их болельщики в «АКФБ» не входят и, возможно, даже и не подозревают о существовании такого «клуба».


Получается, группа фанатов «Волгаря» как бы присвоила себе право выступать от всех футбольных болельщиков нашего города – которое им, разумеется, никто не давал.


И.Данилевский, астраханский областной общественно-политический еженедельник "Факт и компромат", № 21 (631)