Жилищно-коммунальный комплекс – самый, пожалуй, критикуемый в нашей стране. Самый критикуемый и в Астраханской области. Не ошибусь, если скажу, что именно ЖКХ критикуется больше других отраслей экономики. Именно на его работу больше всего поступает жалоб в контролирующие органы. Взять, к примеру, 2018 год. Две региональные надзорные организации обнародовали свои статистические данные по работе с обращениями граждан. В областную прокуратуру за прошедший год поступило тысячи жалоб и других информационных материалов. Это больше, чем в 2017 году. Больше всего обращений поступило на плохую работу ЖКХ. В 2018 году коммунальное законодательство нарушалось 993 раза и 936 раз нарушалось законодательство в жилищной сфере.
По данным другого ведомства – управления Роспотребнадзора, на нарушения в жилищно-коммунальном хозяйстве обращались 375 раз. И здесь ЖКХ держит «пальму первенства».
В микрорайоне «Северный» города Астрахань практически все многоэтажки, а их тут полтора десятка, обслуживает одна управляющая компания. Не все довольны её работой. Всем не угодишь, говорит народная мудрость. Так и здесь. Одни считают, что местные коммунальщики справляются со своими обязанностями, другие - недовольны их работой.
Надо полагать, что рейды продолжатся. На их выводах будет создан рейтинг управляющих копаний. И те из них, которые окажутся за «красной чертой», могут лишиться лицензий на работу.
Предполагается, что рейтинг управляющих компаний появится в марте. Ознакомиться с ним можно будет на портале органов государственной власти Астраханской области, где будет размещена соответствующая информация.
А пока на местном уровне придумывают различные меры воздействия на нерадивые управляющие компании, на федеральном уровне прописали для них новые правила работы, которые должны быть приняты на вооружение. Они закреплены в постановлении правительства № 331, которое вступит в действие с первого марта.
Улучшит ли оно работу УК? Вот вопрос. Постановлений и решений об улучшении работы жилищно-коммунального хозяйства было уже много. Но сдвигов больших в лучшую сторону замечено не было. Хочется верить, что теперь всё будет иначе. Во всяком случае, так считают «наверху».
Теперь, согласно постановлению правительства, всё чётко расписано и должно исполняться. К примеру, на наш звонок диспетчеры должны ответить не позднее чем через пять минут. Не ответили сразу, должны перезвонить через 10 минут. Для того чтобы локализовать аварию внутри дома, коммунальщикам отводится всего 30 минут. За это время, в случае необходимости, нужно отключить воду: горячую или холодную, канализацию, электроснабжение, отопление. Ликвидировать засоры в водоотведении за два часа, в мусоропроводе – столько же. При этом уточняется, что это при условии дневного времени. На устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем отводится не более трёх суток.
В постановлении всё расписано и разложено по полочкам. Допустимые перерывы подачи горячей воды всего 8 часов суммарно в течение месяца и четыре часа единовременно. Допускается продолжительность перерыва отопления не более 24 часов суммарно в течении одного месяца. Не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в квартире от плюс 12 до плюс 18-20 градусов по Цельсию.
Отдельные нормы данного постановления начали работать уже в 2018 году, хотя само постановление, как известно, вступило в силу с первого марта текущего года. В прошлом году в некоторых городах уже стали действовать обязательные правила. Они касаются подъездов домов. В них должна быть расположена информация с данными об управляющей компании, номерах телефонов аварийных служб, и некоторые другие информационные материалы.
Важным условным постановления можно считать условия платы за жилищные услуги. Они разные в каждом доме и составляют от 11 до 100 рублей и даже больше за один квадратный метр.
За соблюдением всех условий постановления будет следить контролирующий орган – Госжилинспекция. Она наделена правом лишения той или иной управляющей компании лицензии на деятельность. Если она не будет соблюдать все необходимые условия.
AST-NEWS.ru
По данным другого ведомства – управления Роспотребнадзора, на нарушения в жилищно-коммунальном хозяйстве обращались 375 раз. И здесь ЖКХ держит «пальму первенства».
В микрорайоне «Северный» города Астрахань практически все многоэтажки, а их тут полтора десятка, обслуживает одна управляющая компания. Не все довольны её работой. Всем не угодишь, говорит народная мудрость. Так и здесь. Одни считают, что местные коммунальщики справляются со своими обязанностями, другие - недовольны их работой.
Как всегда, истина где-то посередине. Думаю, и о работе других управляющих компаний мнения людей делятся. А кое-где и вовсе доходят до критической точки, выливаясь в жалобы в различные инстанции.Властями объявлено решение: регулярно проводить рейды общественников и представителей контролирующих органов по проверке работы управляющих компаний. Может быть тогда восторжествует истина? И рейды покажут: справляются или не справляются со своими обязанностями УК. Первые рейды уже прошли. Они выявили множество недостатков: мелкие, на которые многие жильцы считают не стоит обращать внимания, и крупные. Это и плохое отопление, и постоянные перебои в работе лифтов, и дырявые кровли…
Надо полагать, что рейды продолжатся. На их выводах будет создан рейтинг управляющих копаний. И те из них, которые окажутся за «красной чертой», могут лишиться лицензий на работу.
Предполагается, что рейтинг управляющих компаний появится в марте. Ознакомиться с ним можно будет на портале органов государственной власти Астраханской области, где будет размещена соответствующая информация.
А пока на местном уровне придумывают различные меры воздействия на нерадивые управляющие компании, на федеральном уровне прописали для них новые правила работы, которые должны быть приняты на вооружение. Они закреплены в постановлении правительства № 331, которое вступит в действие с первого марта.
Улучшит ли оно работу УК? Вот вопрос. Постановлений и решений об улучшении работы жилищно-коммунального хозяйства было уже много. Но сдвигов больших в лучшую сторону замечено не было. Хочется верить, что теперь всё будет иначе. Во всяком случае, так считают «наверху».
Теперь, согласно постановлению правительства, всё чётко расписано и должно исполняться. К примеру, на наш звонок диспетчеры должны ответить не позднее чем через пять минут. Не ответили сразу, должны перезвонить через 10 минут. Для того чтобы локализовать аварию внутри дома, коммунальщикам отводится всего 30 минут. За это время, в случае необходимости, нужно отключить воду: горячую или холодную, канализацию, электроснабжение, отопление. Ликвидировать засоры в водоотведении за два часа, в мусоропроводе – столько же. При этом уточняется, что это при условии дневного времени. На устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем отводится не более трёх суток.
В постановлении всё расписано и разложено по полочкам. Допустимые перерывы подачи горячей воды всего 8 часов суммарно в течение месяца и четыре часа единовременно. Допускается продолжительность перерыва отопления не более 24 часов суммарно в течении одного месяца. Не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в квартире от плюс 12 до плюс 18-20 градусов по Цельсию.
Если авария мелкая, она должна устраниться в любое время суток. При этом все жалобы записываются в журнал учёта, а жильцам сообщают их регистрационный номер и сроки исполнения заявки.Очень важный пункт в постановлении – о внешнем виде сотрудников коммунальных служб. По новым правилам сотрудники аварийно-диспетчерской службы должны быть обеспечены всем необходимым. В том числе оборудованием и материалами. Вас должны проинформировать, когда и кто конкретно придёт. Сотрудник обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак, нашивку на одежде, бейдж и одноразовые бахилы.
Отдельные нормы данного постановления начали работать уже в 2018 году, хотя само постановление, как известно, вступило в силу с первого марта текущего года. В прошлом году в некоторых городах уже стали действовать обязательные правила. Они касаются подъездов домов. В них должна быть расположена информация с данными об управляющей компании, номерах телефонов аварийных служб, и некоторые другие информационные материалы.
Важным условным постановления можно считать условия платы за жилищные услуги. Они разные в каждом доме и составляют от 11 до 100 рублей и даже больше за один квадратный метр.
За соблюдением всех условий постановления будет следить контролирующий орган – Госжилинспекция. Она наделена правом лишения той или иной управляющей компании лицензии на деятельность. Если она не будет соблюдать все необходимые условия.
Борис Касаткин, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», №11 (817), 2019 г.