В Астраханской области, в Астраханском государственном университете, не первый год действует отделение журналистики. На днях мне рассказали душещипательную историю о том, как готовят будущих работников СМИ.

Встречаю знакомую девушку - преподавателя АГУ. Некогда работала редактором в одном из местных печатных СМИ. Она говорит, что несколько дней назад пообщалась с выпускницей отделения журналистики этого вуза. Та защитила диплом по рекламной политике этого издания. Ну, защитила и ладно. Ничего удивительного. Мало ли подобных "исследований" каждый год получают одобрение в АГУ. Но весь парадокс в том, что та преподавательница, когда была редактором, студентку ту в глаза ни разу не видела.

Возникает вопрос: как студентка умудрилась написать дипломную работу о СМИ, в редакции которого не побывала ни разу? Ни на практику не приходила, ни с руководством газеты (включая журналистов и рекламный отдел) не общалась. Девушка нашла шикарный выход, как оказалось: полистала подшивку газеты за пару лет и сделала свои глубокомысленные выводы. Даже не подумав о том, что это - поверхностно и не слишком умно. Если не сказать еще хуже.

Комиссия, которая оценивала эту дипломную работу, приняла все благожелательно. Естественно, им-то тонкости данного "исследования" известны не были. В результате на свет народился еще один "специалист". Который ни фига не разбирается в тонкостях рекламной политики газеты. И этой, и всех прочих. Что можно ожидать от такого "журналиста"? Ничего хорошего. Станет сидеть (если вообще в СМИ работать пойдет), выуживать и копипастить информацию из интернета, кормиться с руки пресс-служб, жадно алкая их пресс-релизы, а потом выдавать эту кашу за свое творчество.

Вот такой интересный подход в АГУ к обучению журналистов.

Константин Гаранин,

koygore.livejournal.com/511833.html