Как пережить кризис-2020: эксперты советуют астраханскому бизнесу
Мы продолжаем открытый с консалтинговыми компаниями проект помощи астраханскому бизнесу. Наша цель – помочь выжить местным коммерсантам во время пандемии коронавируса и введёнными в связи с его распространением ограничениями, негативным образом влияющими как на экономику в целом, так и на состояние отдельно взятых субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ранее своими советами с нашими читателями делились:

- консультант по внешним коммуникациям консалтингового агентства «Каспийская лаборатория» Станислав МАХРИНСКИЙ;

- финансовый и инвестиционный аналитик, региональный представитель Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» в Астраханской и Волгоградской областях Анастасия СТЕФАНОВА;

- к.э.н., доцент, консультант по внутренним коммуникациям консалтингового агентства «Каспийская лаборатория» Елена ГАДЖИЕВА;

- независимый финансовый советник, руководитель образовательного проекта «Семейные финансы», сертифицированный консультант Министерства финансов России по повышению финансовой грамотности взрослого населения Катерина ПУТИЛИНА;

- консультант по цифровым коммуникациям консалтингового агентства «Каспийская лаборатория» Никита БОГАТЫРЁВ.
Сегодня консультационную поддержку бизнесмен окажут:
- бизнес-консультант, бизнес-тренер, владелец консалтингового агентства Top LEVEL sales, эксперт в создании и оптимизации отделов продаж Наталья ДАНИЛОВА;

- консультант по экономической и финансовой безопасности, директор учебно-аналитического центра «Паритет-Астрахань» Владимир ТЮМЕНЕВ.

Наталья Данилова

DSC_1989.jpg

Впервые кризис происходит сразу во всём мире. Прямо сейчас рынок и экономика всех стран перестраиваются. Происходит смена техноуклада. Идёт перераспределение ресурсов, а главное — внимания потребителя.

Изучайте сейчас своих клиентов, узнавайте, что им сейчас нужно и давайте им это. Если вы сможете стать частью их решения, тогда от расходов на ваши услуги они не откажутся. Если вы поможете вашим клиентам сейчас, их лояльность сильно вырастет и они будут покупать у вас снова и снова в будущем.

Сегодня не существует ценовой конкуренции, идет конкуренция технологий. Чем больше вы используете инструментов для автоматизации бизнеса, тем дальше и быстрее уйдёте. И пока весь мир оценивает нанесённый ущерб и пытается предсказать последствия нового мирового кризиса, воспользуйтесь этой возможностью.

Принимайте быстрые решения, не бойтесь перемен и внедряйте новые инструменты.

Владимир Тюменев
me.jpg

Кризис – явление циклическое и в масштабах мировой экономики неизбежное. Кризис – это всегда проверка вашего бизнеса на прочность: насколько он эффективен, эластичен, насколько быстро приспособится к меняющимся условиям.

Всё, как по Дарвину – выживают наиболее приспособленные. Не сильнейшие, а приспособленные.
  
Большая компания с серьёзными кредитными обязательствами в условиях отсутствия спроса может оказаться менее устойчивой, чем, например, маленькое кафе, быстро наладившее доставку своей продукции через Яндекс.Еда или Delivery Club и сообщившее об этом своим подписчикам в Instagram.

Но чтобы хорошо приспосабливаться, следует крепко стоять на ногах. И здесь актуальность приобретают вопросы экономической, финансовой и репутационной безопасности организации. В связи с этим я выделю несколько направлений для работы:
1. Минимизация рисков невыполнения обязательств со стороны контрагентов.
Здесь всё достаточно просто. Существует множество ресурсов, агрегирующих информацию по юрлицам, причём как платные, так и условно бесплатные. Например, зачестныйбизнес.рф или сервис МТС «Твой бизнес». Информации, представленной на подобных ресурсах, вполне достаточно, чтобы проверить своего контрагента на финансовую устойчивость и надёжность.

Конечно, для абсолютно полной картины потребуется значительно больше работы, но понимание того, можно ли работать с контрагентом или нет, будет сформировано.
2. Ваши сотрудники.
Ситуация, когда сотрудник уходит к конкуренту, копируя всю клиентскую базу – не вымысел, а достаточно актуальная проблема, в кризис способная похоронить бизнес.

Что делать? Налаживать систему безопасности в организации, тщательнее проверять сотрудников перед наймом и, что самое главное, формировать команду верных соратников.
3. Повышение и укрепление собственной репутации.
Согласитесь, на фоне кризиса компания с хорошей репутацией будет цениться значительно выше. С чего здесь стоит начать?

Зайдите на тот же зачестныйбзнес.рф и проверьте свою организацию по ИНН. У многих организаций в прошлом случались судебные разбирательства, где она выступала ответчиком и которые закончились благополучно. В этом нет ничего страшного, особенно если всё в итоге успешно разрешилось. Однако иногда информация о благоприятном окончании судебных споров может отсутствовать на сайтах-агрегаторах. В этой ситуации необходимо провести работу с агрегаторами типа «СПАРК», «Зачестныйбизнес», «Контур-Фокус», «Интегрум» и т.д., предоставив им недостающие данные.

Постройка любого здания начинается с возведения крепкого фундамента. В условиях кризиса таким фундаментом для вашего бизнеса могут стать надёжные партнеры, верная команда и отличная репутация.
Продолжение следует