«Младо-журналистское позорище». Каких «филологов» и «журналистов» готовят в АГУ

Астраханский журналист, фотохудожник, кандидат филологических наук Константин Владимирович Гаранин поделился своим мнением о видеоклипе, который подготовили студенты факультета филологии и журналистики Астраханского государственного университета.


«Редкое позорище» – таков был закономерный вердикт нашего коллеги. AST-NEWS.ru - Астраханские новости предлагают своим читателям не только ознакомиться с авторитетным мнением маститого журналиста, но и самостоятельно оценить видеоподелку учащихся АГУ.

***

Первое, что буквально взрывает слух — это ударения в словах. Они расставлены как попало, в угоду ритму и рифме. Это такая современная тенденция: уродовать русский язык, лишь бы рявкающий ритм не ломался. Вот и в клипе этих будущих «журналистов» то же самое. Наслушались песенок «три притопа два прихлопа» и решили, что это лучший образец для подражания. Хорошо, не взяли за основу рэп, это собачье «пение» для тех, у кого ни слуха, ни голоса. 

А это «ФФЖ» в припеве… мрак непроглядный! В свое время, помнится, кто-то не слишком умный придумал назвать доменное имя АГУ — ASTPEDUN. Видимо, идеи этого человека живы и процветают в стенах моей Alma Mater. Конечно, в то время, когда я там учился, наш факультет тоже имел диковатую аббревиатуру — ФРЯ. Только это не произносилось вслух, потому как неблагозвучно. Нынешним студентам, видимо, ФФЖ нравится.


И эти люди мнят себя филологами и журналистами в будущем?


Я привык к тому, что АГУ выпускает не журналистов, а черт знает что такое: некое желеобразное сырье, которое ни писать не умеет, ни сюжеты снимать. Зато самомнение у них такое, что с антенной Останкинской телебашни вровень.


Так теперь они взялись пропагандировать факультет «современным и развлекательным» образом. Отвратительно. Хотя чего я, собственно, ворчу? Они же такие современные. Продвинутые. Вон, чиновники с ними общаются. Даже федерального уровня. Зачем? Я сколько лет работаю в СМИ, а не видел ни одного практиканта.


В газеты они не идут потому что. Им телевидение подавай. Смазливые рожицы свои в эфир запускать. Ох, тщеславие…

***

После публикации этой записи на сайте К.В. Гаранина посыпались возмущённые комментарии тех самых студентов АГУ, о которых и шла речь в критической заметке. Особенно старался студент Алексей Парипа: «тыкая» и переходя на прямые оскорбления, этот будущий «работник пера» совершенно не стеснялся множества грубейших ошибок в своих комментариях. Маме 25-летнего студента третьего курса АГУ, Ольге Парипа (Гончаровой) работающей учителем истории и обществознания Началовской средней образовательной школы, определённо, есть чем гордиться...


Столь грубые и безграмотные комментарии подвигли Константина Владимировича написать продолжение своей первой публикации, которое мы также предлагает нашим уважаемым читателям.

***

Стоило мне вчера высказать свое критическое мнение о «творении» студентов факультета филологии и журналистики АГУ, как на меня обрушился вал обвинений. В пристрастности, необъективности, а также старческом ворчании и непонимании современной молодежи. Лишь некоторые поддержали. Глеб Иванов, например, за что ему спасибо. И Стелла Зверева высказала в целом взвешенную позицию. Что я, безусловно, приветствую.


Почему так? Да потому что слишком привыкли мы относиться к любым творческим поделкам наших студентов с умилением взрослых людей. Так, словно они из песочка куличик вылепили, а мы восхищаемся со слезами счастья: «Ах! Шедеврально! Прекрасно! Умница!». Только в отношении малолетних детей такое, безусловно, приветствуется из педагогических соображений, а вот студент — это уже не дитя неразумное, и ему в глаза надо говорить, что хорошо, а что — дерьмо полное.


Тот, кто хвалит безоглядно, он либо ничего не смыслит в журналистике и потому воспринимает все с безумной радостью, либо ему глубоко наплевать. Ведь когда человеку безразлично, он, дабы не возмущать общественное мнение, лучше скажет «все хорошо», нежели станет вступать в острые дискуссии. Я не могу молчать, когда вижу кривые вещи, неправильные с точки зрения русской словесности. Потому и написал ту заметку.


Когда я писал свою диссертацию, то мой руководитель, замечательный русский ученый Геннадий Григорьевич Исаев, не стеснялся писать мне на полях «чушь!». Это значило, — надо переделывать. Он не щадил мое самолюбие. Не щадили его и коллеги из пресс-службы губернатора, куда я попал малоопытным журналистом. И мне тоже доводилось слышать резкие речи. Но я не бился головой об стену, не бросался с кулаками на опытных коллег, а слушал, внимал и запоминал.


Эти же, с «ФФЖ», устроили истерику: как же, их посмели критиковать! В их огород камень бросили! Да в огороде этом вашем на три ромашки — десять сорняков. Просто привыкли к восхищению. Только помните: тот, кто не хочет видеть ни одной помарки в работе студента, либо сам олух, либо ему наплевать. Если мнение таких людей на ФФЖ в приоритете, то очевидно, почему из АГУ столько лет толпами валят люди с дипломами журналистов, а в профессии остаются единицы.


И не губы надо поджимать от обиды, не бросаться обвинениями, не руки опускать, а пытаться работать лучше. Да, так я устроен, что не буду скрывать, если вижу написанную или снятую дичь. Скажу об этом прямо. Тот, кто хочет научиться — попытается исправить. Идиот — останется при своем мнении и еще злиться начнет.

***

Сделает Александр Лунёв, ректор Астраханского государственного университета, организационные выводы из этого скандала? Или и дальше будет пускать образовательный процесс во вверенном ему учреждении на самотёк?